Анализ рынка (конкуренты). Стратегия маркетинга.




 

С каждым годом всё больше растёт спрос на качественные экологические и полезные продукты питания. Ежегодный рост спроса на конопляное масло в европейских странах составляет 15-20%. В России этот показатель близок к 10 % и скоро догонит европейские показатели.

В 2015 году в России культивировали техническую коноплю не более 7 организаций. Из них выпускающих масло холодного отжима и семечко всего три. Одно работает на зарубежном сырье. Каждое из двух предприятий культивирует около 30 га. Данные показатели не могут покрыть спрос российского рынка на продукты питания, произведённые из конопли, даже на 30 %. А в странах СНГ покрытие рынка продуктами из конопли и того меньше.

Цена конопляного масла на российском рынке в среднем составляет 550 руб. за 250 мл. Чтоб конкурировать с другими производителями и охватить более широкий круг покупателей, выпускаемое нами масло будет стоить 300 руб. за 250 мл., что существенно дешевле, чем у конкурентов в других регионах России. В Краснодарском крае, как и в ближайших регионах, конопляное масло ни кто не выпускает.

Цена очищенных семян конопли на Российском рынке составляет в среднем 2000 руб. за кг. Чтоб конкурировать с другими производителями и охватить более широкий круг покупателей, выпускаемое нами очищенное семечко будет стоить 1000 руб. за 1 кг., что существенно дешевле, чем у конкурентов в других регионах России. В Краснодарском крае, как и в ближайших регионах, очищенное конопляное семечко ни кто не выпускает.

Конопляный протеин в России ни кто не выпускает. Данный продукт импортируется из-за рубежа. Цена конопляного протеина зарубежного производителя на Российском рынке составляет в среднем 2200 руб. за кг. Чтоб охватить круг покупателей данной продукции, выпускаемый нами протеин будет стоить 1400 руб. за 1 кг., что существенно дешевле, чем зарубежный аналог.

Основные игроки на рынке бумаги России - это семь оптовых поставщиков, а именно: Дубль В (Color copy, Maestro и пр.), Европапир (Color copy, Ballet, HP и пр.) Интербумага, Комус-ПСБК (Maestro и пр.), Петробумага (Снегурочка, Svetocopy New и пр), Регент, Фидэлити (UPM FINE, Color copy, Снегурочка и пр).

Стоимость офисной бумаги следующая:

- Svetocopy New (г.Светогорск) - цена - 150 руб/уп. (класс С), Ballet Classic - цена - 150 руб/уп. (класс В) и Ballet Premier - 170 руб/уп. (класс А);

- Снегурочка (г.Сыктывкар) - цена - 150 руб/уп. (класса С);

- Data Copy (MAP Paper) - цена - 200 руб/уп. (класс А);

- Double A (Advance agro public co., ltd) - цена - 160 руб/уп. (класса А);

- IQ (MONDI) - цена - 150 руб/уп. (класс В), 170 руб/уп. (класс А).

Все перечисленные марки бумаги составляют порядка 80 % рынка.

Выпускаемая нами бумага будет отвечать качеству бумаги класса А. Чтоб конкурировать со всеми перечисленными игроками рынка, была установлена стоимость выпускаемой бумаги - 150 руб/уп., что существенно дешевле, чем у конкурентов.

Товар, произведённый компанией, будет реализовываться через интернет магазин и прямыми продажами. Для реализации товара в компании предусмотрена должность маркетолога. Также продажами и поиском клиентов будут заниматься два инициатора проекта.

Для продвижения товара на рынке сбыта, необходима маркетинговая компания, которая будет включать в себя несколько этапов, а именно:

1. Информационный:

- в новостных выпусках местного и федерального телевидения будут показаны несколько сюжетов о том, что в крае начали культивировать техническую коноплю, а также налажен выпуск очень полезного конопляного масла и семян;

- серия тематических постов топовых блогеров о нашем предприятии и о нашей продукции. По аналогии с новостными выпусками.

2. Просветительский. Суть этапа заключается в просвещении населения края (и не только) о том, что конопляное масло и семечка являются очень полезными продуктами питания. Как вариант можно сделать следующее:

- на сайтах правительства, информационных, новостных, региональных расположить небольшой рекламный/информационный баннер, который будет перенаправлять на информационный раздел сайта нашей компании, в котором будет дана краткая информация о технической конопле и нашей продукции;

- съёмка телевизионных программ о нашей компании такими телепередачами, как «Галилео» на СТС, «Сделано в России» на РБК и т.п.

3. Знакомство с товаром. В Краснодарском крае (и не только) постоянно проходят сельскохозяйственные ярмарки (выставки) местной продукции, в которых будет участвовать наша компании. Покупателям будет предлагаться познакомиться с нашим товаром. Людей будут угощать разнообразными блюдами с применением наших продуктов питания.

В соответствии с началом производства и выходом товара на рынок, будет выбран подходящий интервал времени для каждого этапа.

 

 

Оценка рисков

Под проектными рисками понимается, как правило, предполагаемое ухудшение итоговых показателей эффективности проекта, возникающее под влиянием неопределённости.

На данный момент единой классификации проектных рисков предприятия не существует. Однако можно выделить следующие риски, присущие практически всем проектам: маркетинговый риск, риск несоблюдения графика проекта, риск превышения бюджета проекта, а также криминальный риск.

 

Маркетинговый риск

Маркетинговый риск - это риск недополучения прибыли в результате снижения объёма реализации или цены товара. Этот риск является одним из наиболее значимых для большинства проектов.

Маркетинговые риски можно уменьшить за счёт следующих мер:

- страхование крупными российскими страховыми компаниями посевов технической конопли (в соответствии с ФЗ № 260 от 25.06.2011 г. «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в ФЗ «О развитии сельского хозяйства»);

- всесторонняя оценка рыночной среды маркетинговым отделом;

- в договоре аренды производственного помещения необходимо установить качественные параметры.

 

Риски несоблюдения графика и превышения бюджета проекта

Причины возникновения таких рисков могут быть объективными (например, изменение таможенного законодательства в момент растаможивания оборудования и, как следствие, задержка груза) и субъективными (например, недостаточная проработка и несогласованность работ по реализации проекта). Риск несоблюдения графика проекта приводит к увеличению срока его окупаемости как напрямую, так и за счёт недополученной выручки.

Риски несоблюдения графика и превышения бюджета проекта можно уменьшить за счёт следующих мер:

- расчёт как можно точной оценки срока и бюджета проекта;

- в договоре поставки оборудования, строительных работ определить санкции в размере n-го % от стоимости контракта за один месяц задержки по вине подрядчика, размер санкций равен возможному убытку.

- страховка оборудования при транспортировке от поставщика до покупателя;

- поставка линий "под ключ" с фиксированным графиком поставки, установки и условиями выплат.

 

Криминальный риск

С учётом сложившегося мнении о конопле в стране, и специфики растений культивации (техническая конопля), необходимо создать максимально защищённое от возможных сбоев или полной остановки в работе предприятия. Требуют максимального внимания:

- заключение договора с охранной организацией обеспечивающей соблюдение режима безопасной деятельности предприятия;

- оснащение всех транспортных средств предприятия мобильными средствами связи и т.д;

- установление системы охраны коммерческой тайны на предприятии;

- в связи со спецификой производства, предполагается тесное сотрудничество с МВД, ФСКН, ФСБ.

Экология

 

Разработанный проект безотходного экологически чистого производства продукции, потребность в которой на мировом рынке не ограничена, демонстрирует высокую рентабельность использования технической конопли в качестве сырья.

Вниманию инвестора предлагается проект производства целлюлозы из технической конопли, как альтернативного энергосберегающего и экологически чистого сырья для потребностей национального и мирового бумажного рынка.

Имея в виду уменьшение мировых лесных ресурсов, ограничения в вырубке леса, которые введены экологами, а также постоянный рост цен на целлюлозу из древесины, целлюлозу из конопли можно считать альтернативой для целлюлозно-бумажной промышленности.

Производство бумаги из конопли может исключить необходимость валить миллиарды деревьев. Миллионы гектаров лесов и огромнейшие пространства дикой природы могут быть сохранены. Замена деревьев коноплёй спасла бы леса и дикую природу, и уменьшило бы эрозию почв из-за вырубки лесов. Сокращение эрозии почв также сократит загрязнение озёр, рек, ручьёв. Для производства бумаги из конопли используется намного меньше едких и токсичных химикатов (на 70 %), чем для производства бумаги из древесины – меньше отходов. В природе конопля препятствует росту сорняков и у неё мало врагов-насекомых, следовательно, конопля практически не требует гербицидов и не требует пестицидов.

Единственным «отходом» от производства масла холодного отжима является жмых, который будет перерабатываться в протеин, а лузга от очищения семян конопли, будет перерабатываться в клетчатку

Техническим процессом предусмотрена замкнутая схема водоснабжения. Благодаря приобретению ЛЭК мы получаем полную автономность в энергоресурсах, что позволяет экономить денежные средства, а также большое количество полезных ископаемых.

Всё вышеперечисленное позиционирует нашу компанию, как экологическую и энергоэффективную, которая заботится о сохранении окружающей среды для последующих поколений.

 

Основные выводы

 

Нормальная норма рентабельности для сельскохозяйственных предприятий – 54 %, малый срок окупаемости – 24 месяца и полное автономное обеспечение энергоресурсами (благодаря приобретению ЛЭК), делает проект экономически выгодным и привлекательным.

Наиболее значительными социальными факторами проекта являются:

- создание новых рабочих мест;

- повышение общественно-социальной значимости и профессионального уровня работников, занятых в сфере сельского хозяйства;

- укрепление рыночных отношений в экономике города.

Выращивание конопли требует максимально ограниченного количества пестицидов, насекомых-вредителей всего несколько, а грибковые заболевания редки. Конопля может душить сорняки, не требуя, таким образом, использования предпосевной обработки почв пестицидами. Климатический спектр выращивания также широк: от более тёплых, тропических регионов, до районов севера.

Конопля отлично показала себя в севооборотах, её посадка уменьшает количество вредителей, особенно в производстве зерновых.

Технологии для производства из конопли более 30 тыс. конечной продукции разработаны, внедрены и используются в наше время в разных странах (ЕС, Китай, Канада, Австралия, Израиль, США). Постоянно открываются всё новые направления использования технической конопли. Улучшаются и внедряются более совершенные технологии возделывания и уборки урожая.

В данное время промышленники и аграрии нашей страны отстают от зарубежных в сфере коноплеводства, хотя ещё 50 лет назад, были впереди планеты всей. При правильном подборе технологий и финансировании данного направления, можно выстроить высокорентабельную, высокотехнологическую и экологическую отрасль с многомиллиардным оборотом.

В России лубяные культуры при определенных условиях являются принципиально наиболее рентабельными техническими культурами. При этом они не только превосходят другие сельскохозяйственные культуры по эффективности производства, но и обладают целым комплексом уникальных свойств, являясь одновременно ценным техническим, пищевым и кормовым продуктом.

 

Технико-экономическое обоснование

(расчёты были выполнены в программе «Мастерская бизнес-планирования»)

 

Таблица 1. Капитальные вложения

Капитальные вложения
Приобретение основных средств 2 кв. 2017 г. 3 кв. 2017 г. 4 кв. 2017 г.
Здания и сооружения
Силос (с установкой) 3 000 000 - -
Строительство бассейнов 5 шт. (250 м³) 2 500 000 - -
Оборудование
Оборудование для производства бумаги (+ доставка, монтаж) 80 000 000 - -
Плуг (1 шт. + барон) 1 000 000 - -
Сеялка семян (1 шт) 300 000 - -
Культиватор (1 шт. с внесением удобрений) 350 000 - -
Коноплеуборочный комбайн (лиз.пл. - 20 % от стоимости) 1 800 000 - -
Зернометатель (1 шт) 250 000 - -
ЛЭК (лизинговый платёж - 10 % от стоимости + комиссии) 3 500 000 - -
КОС 800 000 - -
Линия масла холодного отжима (+ доставка) 7 000 000 - -
Сушилка семян 500 000 - -
Кранбалка (15-20 т) 4 000 000 - -
Линия протеина 3 000 000 - -
Линия клетчатки 1 000 000 - -
Транспортные средства
Трактор (1 шт. + прицеп) 3 000 000 - -
Грузовой автомобиль (бортовой) 3 000 000 - -
Погрузчик фронтальный (2 шт) 2 000 000 - -
Прессподборщик 5 000 000    
Оргтехника
Оргтехника и канцелярия 150 000 - -
Прочие основные средства
Мебель для офиса 300 000 - -
Реконструкция зданий (производственного, склада конопли) 10 000 000 - -
Всего приобретение ОС 132 450 000 - -

 


Уплачиваемые налоги*:

1. Налог на прибыль – 6 %.

2. Налог на добавленную стоимость – 0 %.

3. Налог на имущество – 0 %.

4. Социальные отчисления – 30,2 %.

Годовые нормы амортизации:

1. Здания и сооружения – 5 %.

2. Оборудование – 15 %.

3. Транспортные средства – 16,5 %.

4. Оргтехника – 32 %.

5. Прочие ОС – 22 %


* - В соответствии с критериями, установленными гл. 26.1 НК РФ для сельскохозяйственных товаропроизводителей предусмотрен единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).

Налоговая ставка по деятельности, связанной с реализацией произведённой ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведённой и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в размере 6 % доходы минус расходы".

Также обнуляются налог на добавленную стоимость и налог на недвижимость.


Таблица 5. Издержки

 

Общие издержки
  2 кв. 2017 г. 3 кв. 2017 г. 4 кв. 2017 г. 1 кв. 2018 г. 2 кв. 2018 г. 3 кв. 2018 г. 4 кв. 2018 г. 1 кв. 2019 г. 2 кв. 2019 г. 3 кв. 2019 г. 4 кв. 2019 г. 1 кв. 2020 г.
Производственные издержки  
Аренда производственного здания (1500м²) + территория - 650 000 650 000 650 000 650 000 650 000 650 000 650 000 650 000 650 000 650 000 650 000
Текущий ремонт оборудования и инструменты - 100 000 - - - - 300 000 - - -   -
Содержание собственного транспорта 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000
Спецодежда, аптечки, огнетушители (+ СИЗ)   200 000 1 000 1 000 1 000 100 000 1 000 1 000 1 000 200 000 1 000 1 000
Обучение обр-е с отх-и (+аттестация рабочих мест) - - - 250 000 - - - - - - - -
Реагенты - - 20 000 20 000 20 000 20 000 300 000 300 000 300 000 300 000 300 000 300 000
Уход за посевом - 50 000 - - - 540 000 - - - 540 000 - -
Обработка почты 75 000 - - - 800 000 - - - 800 000 - - -
Сертификация продукции - 200 000 - - - - - - - - - -
Нерпедвиденные расходы 90 000 90 000 90 000 90 000 90 000 90 000 90 000 90 000 90 000 90 000 90 000 90 000
Сбор урожая - 45 000 - -   460 000 - - - 460 000 - -
Аренда сельскохозяйственных земель 45 000 - - - 400 000 - - - 400 000 - - -
Разработка необходимой документации (экологической, по безопасности) - - 450 000 - - - - - - - - -
Закупка семян конопли (посевной материал) 500 000 - - - - - - - - - - -
Страхование посевов 250 000 - -   - - -   - - -  
Стеклянная тара с этикеткой 490 000 - - - 980 000 - - - 980 000 - - -
Подготовка к посеву (посев) 50 000       460 000 - - - 460 000 - - -
Закупка семян конопли (для первого года переработки)   - - - - - - - - - - -
Вода, вывоз мусора и пр. 40 000 40 000 40 000 40 000 40 000 40 000 40 000 40 000 40 000 40 000 40 000 40 000
Гофротара (коробки) 500 000 - -   - - -   - - -  
Деревянные поддоны - 150 000 - - - 300 000 - - - 300 000 - -
Стрейч плёнка + скотч - 95 000 - - - 190 000 - - - 190 000 - -
Тара для протеина, клетчатки и ядер   - -   - - -   - - -  
Гофротара (коробки под бумагу) - - - - - -   - - -   -
Административные издержки
Офисные издержки (связь,канцелярия) 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000
Продвижение сайт - 45 000 45 000 45 000 45 000 45 000 45 000 45 000 45 000 45 000 45 000 45 000
Командировки - 50 000 - 50 000 - 50 000 - 50 000 - 50 000 - 50 000
Маркетинговые издержки
Участие в ярмарках (выставках) - - 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000
Траты на блогеров 25 000 - 25 000 - 25 000 - 25 000 - 25 000 - 25 000 -
Прочие расходы
Лизинговые платежи по ЛЭК - -                 - -
ИТОГО                        

 

Таблица 6. Персонал предприятия и зарплата

 

Персонал*  
  Кол-во 2 кв. 2017 г. 3 кв. 2017 г. 4 кв. 2017 г. 1 кв. 2018 г. 2 кв. 2018 г. 3 кв. 2018 г. 4 кв. 2018 г. 1 кв. 2019 г. 2 кв. 2019 г. 3 кв. 2019 г. 4 кв. 2019 г. 1 кв. 2020 г.
Производственный персонал  
Инженер смены   -                      
Водитель   84 750 84 750 84 750 84 750 84 750 84 750 84 750 84 750 84 750 84 750 84 750 84 750
Рабочий бумажной линий   - - - - - - 84 750 84 750 84 750 84 750 84 750 84 750
Оператор ЛЭК   - 94 920 94 920 94 920 94 920 94 920 94 920 94 920 94 920 94 920 94 920 94 920
Уборщица   18 080 18 080 18 080 18 080 18 080 18 080 18 080 18 080 18 080 18 080 18 080 18 080
Разнорабочий   - 56 640 56 640 56 640 56 640 56 640 56 640 56 640 56 640 56 640 56 640 56 640
Охранник   74 580 74 580 74 580 74 580 74 580 74 580 74 580 74 580 74 580 74 580 74 580 74 580
Агроном (договор с институтом)                          
Рабочий протеиновой линии   84 750 84 750 84 750 84 750 84 750 84 750 84 750 84 750 84 750 84 750 84 750 84 750
Рабочий масляничной линии   84 750 84 750 84 750 84 750 84 750 84 750 84 750 84 750 84 750 84 750 84 750 84 750
Работники лаборатории   94 920 94 920 94 920 94 920 94 920 94 920 94 920 94 920 94 920 94 920 94 920 94 920
Административный персонал  
Главный инженер   45 200                     135 600
Бухгалтер                         142 380
Энергетик   45 200                     135 600
Секретарь   74 580 74 580 74 580 74 580 74 580 74 580 74 580 74 580 74 580 74 580 74 580 74 580
Маркетинговый персонал  
Менеджер по продажам   -                     108 480
ИТОГО                          

 

* - Заработная плата в таблице указана на одного человека. Итоговая сумма на всех работников.

Таблица 7. Прибыль и убытки

 

Отчёт о прибылях и убытках 2 кв. 2017 г. 3 кв. 2017 г. 4 кв. 2017 г. 1 кв. 2018 г. 2 кв. 2018 г. 3 кв. 2018 г. 4 кв. 2018 г. 1 кв. 2019 г. 2 кв. 2019 г. 3 кв. 2019 г. 4 кв. 2019 г. 1 кв. 2020 г.
Валовая прибыль - - 23 060 000                  
Налог на имущество - - - - - - - - - - - -
Зарплата 2 221 603 3 416 630 3 416 630 3 416 630 3 416 630 3 416 630 4 851 109 4 851 109 4 851 109 4 851 109 4 851 109 4 851 109
производственный персонал 1 398 940 1 810 540 1 810 540 1 810 540 1 810 540 1 810 540 2 912 290 2 912 290 2 912 290 2 912 290 2 912 290 2 912 290
административный персонал 307 360 488 160 488 160 488 160 488 160 488 160 488 160 488 160 488 160 488 160 488 160 488 160
маркетинговый персонал   325 440 325 440 325 440 325 440 325 440 325 440 325 440 325 440 325 440 325 440 325 440
соц. начисления 515 303 792 490 792 490 792 490 792 490 792 490 1 125 219 1 125 219 1 125 219 1 125 219 1 125 219 1 125 219
Общие издержки: 26 325 000 1 775 000 6 122 000   8 312 000 7 286 000 8 452 000   8 592 000 7 666 000 4 441 000 9 666 000
производственные издержки 26 270 000 1 650 000 1 281 000 9 481 000 3 471 000 2 420 000 3 611 000 9 511 000 3 751 000 2 800 000 4 311 000 9 511 000
административные и офисные издержки 30 000 125 000 75 000 125 000 75 000 125 000 75 000 125 000 75 000 125 000 75 000 125 000
маркетинговые издержки 25 000 - 55 000 30 000 55 000 30 000 55 000 30 000 55 000 30 000 55 000 30 000
прочие расходы - - 4 711 000 4 711 000 4 711 000 4 711 000 4 711 000 4 711 000 4 711 000 4 711 000 - -
ОПЕРАЦИОННАЯ ПРИБЫЛЬ -28546603 -5 191 630 13 521 370 5 296 370                
Амортизация 550 000 550 000 3 844 623 3 844 623 3 875 873 3 875 873 3 875 873 3 875 873 3 875 873 3 875 873 3 875 873 3 875 873
здания и сооружения - - - - 31 250 31 250 31 250 31 250 31 250 31 250 31 250 31 250
оборудование - - 3 037 500 3 037 500 3 037 500 3 037 500 3 037 500 3 037 500 3 037 500 3 037 500 3 037 500 3 037 500
транспортные средства - - 228 623 228 623 228 623 228 623 228 623 228 623 228 623 228 623 228 623 228 623
оргтехника - - 12 000 12 000 12 000 12 000 12 000 12 000 12 000 12 000 12 000 12 000
прочие ОС 550 000 550 000 566 500 566 500 566 500 566 500 566 500 566 500 566 500 566 500 566 500 566 500
Налог на прибыль - - 665 265 665 265 663 390 663 390 4 354 921 4 354 921 4 354 921 4 354 921 4 637 581 4 637 581
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ -29 096 603 -5 741 630 9 011 482 786 482 6 792 107 7 818 107            

Таблица 8. Финансовые показатели

 

Финансовые показатели 2 кв. 2017 г. 3 кв. 2017 г. 4 кв. 2017 г. 1 кв. 2018 г. 2 кв. 2018 г. 3 кв. 2018 г. 4 кв. 2018 г. 1 кв. 2019 г. 2 кв. 2019 г. 3 кв. 2019 г. 4 кв. 2019 г. 1 кв. 2020 г.
Чистый оборотный капитал -160538975 -165730606 -152874501 -148243396 -137575416 -125881436 -57519466          
Показатели структуры капитала  
Коэффициент финансовой независимости - - - - - - 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
Коэффициенты рентабельности  
Рентабельность продаж - - 39,1% 3,4% 29,5% 33,9% 75,0% 68,1% 74,8% 75,9% 79,3% 73,2%
Рентабельность собственного капитала - - - - - - 477,2% 208,0% 145,4% 107,8% 87,9% 67,5%
Рентабельность оборотных активов - - - - - - - 4763,5% 351,9% 183,5% 127,3% 89,6%
Рентабельность внеоборотных активов -88,5% -17,5% 28,4% 2,6% 22,8% 27,1% 231,2% 217,5% 247,9% 261,2% 284,0% 273,3%
Рентабельность инвестиций - - - - - - 477,2% 208,0% 145,4% 107,8% 87,9% 67,5%
Коэффициенты деловой активности  
Оборачиваемость рабочего капитала - - - - - - - 69,97 4,70 2,42 1,61 1,22
Оборачиваемость основных средств 0,00 0,00 0,73 0,75 0,77 0,80 3,08 3,19 3,31 3,44 3,58 3,73
Оборачиваемость активов - - - - - - 6,37 3,06 1,94 1,42 1,11 0,92
Чистый денежный поток (ЧДП) -160996603 -5191630 12 856 105 4 631 105 10 667 980 11 693 980 68 361 970 62 436 970 68 221 970 69 147 970 72 090 310 66 865 310
Диконтированный ЧДП -157205793 -4950025                    
График окупаемости (аккумулированный ДЧДП) -157205793 -162155818 -150186624 -145976528 -136506716 -126370559 -68510696 -16909891        

 

Таблица 9. Бюджетная эффективность проекта

 

Доходы бюджета 2 кв. 2017 г. 3 кв. 2017 г. 4 кв. 2017 г. 1 кв. 2018 г. 2 кв. 2018 г. 3 кв. 2018 г. 4 кв. 2018 г. 1 кв. 2019 г. 2 кв. 2019 г. 3 кв. 2019 г. 4 кв. 2019 г.
Налог на прибыль - - 665 265 665 265 663 390 663 390 4 354 921 4 354 921 4 354 921 4 354 921 4 637 581
Социальные отчисления с зарплаты 515 303 792 490 792 490 792 490 792 490 792 490 1 125 219 1 125 219 1 125 219 1 125 219 1 125 219
Суммарные налоговые поступления 515 303 792 490     1 455 880 1 455 880 5 480 140 5 480 140 5 480 140 5 480 140 5 762 800
Дисконтированные налоговые поступления 503 169 755 610     1 292 364 1 261 934 4 638 253 4 529 042 4 422 401 4 318 272 4 434 082
Дисконтированные доходы бюджета 33 167 224

 

 

Таблица 10. Оценка стоимости бизнеса Таблица 11.

 

Оценка доходным методом на основе: руб.
чистого денежного потока (NCF) 198 337 441
прибыли до процентов и налогов (EBIT) 294 172 952
и амортизации (EBITDA) 327 668 787
дивидендов + ликвидационная стоимость 280 570 437

 

Чистая приведенная стоимость: NPV = 198 337 441 руб.
Внутренняя норма доходности: IRR =   %
Период окупаемости: PBP =   мес.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: