Общие сведения о двигателях внутреннего сгорания




Таблица 3

Показатель ВАЗ-2106 Дизельный КамАЗ-740.11-240.
Завод-изготовитель ОАО "АвтоВАЗ" г. Тольятти". ОАО "КамАЗ <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4>"
Марка применяемого топлива Бензин АИ 92(93) Дизтопливо Л-0,2-40; летнее. З-0,2-(минус)35 зимнее.
Способ смесеобразования Внешний Внутренний
Тактность/число/расположение цилиндров 4/4/ряд 4/8; V
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79 x 80 120/120
Литраж, дм3 1,569 10,85
Степень сжатия 8,5  
Эксплуатационная мощность/частота вращения коленвала, кВт(л с)/об/мин. 55,6 (75)/5400 155 (210)/2600
Крутящий момент, Н м; при частоте вращения коленвала, об/мин; 121,6/3000 604,4/1800
Удельный эффективный расход топлива, гр/(кВт·час); гр/(л с). 279,4 … 205,4. 224; 165;
Литровая мощность, кВт/дм3; 35,4 14,3
       

 

. Конструкционные материалы, применяющиеся для изготовления деталей кривошипно-шатунного механизма.

Поршни из алюминиевых сплавов кремниевых, магниевых АЛ1, АЛ11, АЛ4.

Поршневые пальцы из углеродистой конструкционной стали, 45, 50.

Шатуны из легированной, хромистой стали 40Х, 40ХН.

Коленчатые валы из легированной стали, 40ХН, 50ХН, 40ХН2МА, или из высокопрочного чугуна ВЧ60, ВЧ80. При этом, поверхности коренных и шатунных шеек закаливаются.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников из антифрикционных материалов оловянистые и свинцовистые бронзы, алюминиевые сплавы, баббиты.

Гильзы цилиндров изготавливается из легированного чугуна перлитной структуры СЧ30, СЧ35.

Блоки цилиндров изготавливается из серого чугуна марок СЧ 25, СЧ 35, легированного чугуна, специального, так же из алюминиевых сплавов, АК8, АК4, АК8Л.

Головка блока из легированного чугуна, серого СЧ20, СЧ25, из серого специального чугуна или алюминиевых сплав АК8Л.

Маховик из серого чугуна СЧ15, СЧ25.

. Таблицы чередования тактов для рассматриваемых двигателей.

 

Чередование тактов в двигателе ВАЗ-2106 с порядком работы 1 - 3 - 4 - 2.

 

Таблица 4

Полуоборот коленчатого вала Угол поворота коленчатого вала; градус. Цилиндры
    1-й 2-й 3-й 4-й
Первый 0... 180 Рабочий ход Выпуск Сжатие Впуск
Второй 180... 360 Выпуск Впуск Рабочий ход Сжатие
Третий 360... 540 Впуск Сжатие Выпуск Рабочий ход
Четвёртый 540...720 Сжатие Рабочий ход Впуск Выпуск

 

Чередование тактов в шестицилиндровом V-образном двигателе КамАЗ-740.11-240, с порядком работы 1-5-4-2-6-3-7-8.

 


Таблица 5

Полуоборот коленчатого вала Угол поворота коленчатого вала; градус. Цилиндр
    1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й 7-й 8-й
Первый 0... 60 Рабочий ход Выпуск Сжатие Впуск Сжатие Рабочий ход Впуск Выпуск
  60 … 120                
  120 … 180                
Второй 180... 240 Выпуск Впуск Рабочий ход Сжатие Рабочий ход Выпуск Сжатие Впуск
  240 … 300                
  300 … 360                
Третий 360... 420 Впуск Сжатие Выпуск Рабочий ход Выпуск Впуск Рабочий ход Сжатие
  420 … 480                
  480 … 540                
Четвёртый 540... 600 Сжатие Рабочий ход Впуск Выпуск Впуск Сжатие Выпуск Рабочий ход
  600 … 660                
  660 … 720                

 

. Механизм газораспределения ДВС

 

. Выполнить принципиальные схемы:

механизма газораспределения бензинового двигателя.

привода механизма газораспределения дизельного двигателя.

общее устройство и регулировочные параметры.

Бензиновый двигатель ВАЗ-2106, устанавливаемый на автомобиль ВАЗ-210 <https://avtomarket.ru/catalog/Honda/Accord/51676/>6, имеет четыре цилиндра, расположенных в ряд, на каждом цилиндре по четыре клапана, два впускных и два выпускных. Клапаны приводятся в движение распределительным валом ГРМ с верхним расположением распределительного вала.


Схема механизма газораспределения легкового автомобиля.

Рисунок 5.

1 - головка цилиндров; 2 - выпускной клапан; 3 - маслоотражательный колпачок; 4 - рычаг клапана; 5 - корпус подшипников распределительного вала; 6 - распределительный вал; 7 - регулировочный болт; 8 - контргайка болта; А - зазор между рычагом и кулачком распределительного вала

 

Клапаны приводятся в коромыслами, от кулачков распредвала.

Схема привода ГРМ дизеля КамаЗ-740.11-240.

На этом двигателе установлен верхнеклапанный механизм газораспределения с нижним расположением распределительного вала.

 


Схема привода распределительного вала.

Рисунок 6.

-промежуточная шестерня привода ТНВД; 2 - промежуточная шестерня привода распределительного вала; 3 - шестерня привода ТНВД; 4 - установочные метки привода распредвала и ТНВД; 5 - ведущая шестерня привода распредвала.

 

Привод ГРМ ТНВД и вспомогательных механизмов шестерённый и находится в передней части двигателя. От коленчатого вала, через зубчатое колесо, получает вращение ведомая шестерня распределительного вала, от неё вращается распределительный вал, распределительный вал один на оба ряда цилиндров.

Вращение коленчатого и распределительного валов строго согласовано. Шестерни устанавливаются в определённом положении поршня в первом цилиндре и строго по меткам. Так же в дизелях согласовывается строго по меткам шестерни привода топливного насоса.

В процессе эксплуатации изменяются тепловые зазоры между коромыслами и наконечниками стержней клапанов вследствие износа деталей. При очень малых зазорах нарушается герметичность камеры сгорания, уменьшаются компрессия и мощность дизеля. Клапаны перегреваются, и фаски их могут прогореть. При значительных зазорах уменьшается высота подъёма клапанов, менее 13,5 мм, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров.

Для восстановления плотности посадки клапанов на седла следует при необходимости притирать клапаны, регулировать тепловые зазоры. Тепловые зазоры в газораспределительном механизме проверяются и регулируются при ТО-2 или через 400 мото-час.

Зазоры клапанного механизма регулируют на холодном двигателе или по истечении 15 мин после его остановки.

Цифры, нанесённые на корпусе гасителя крутильных колебаний дизеля, около рисок, указывают номера цилиндров, на которых можно регулировать зазоры в клапанном механизме при данном положении коленчатого вала. В этом случае оба клапана цилиндра должны быть закрыты. Зазор рекомендуется регулировать одновременно, при одном положении коленчатого вала, в трёх цилиндрах в последовательности работы цилиндров.

Зазор между торцом клапана и бойком коромысла должен быть 0,25... 0,3 мм.

. Причины и возможные последствия несовпадения установочных меток привода механизма газораспределения двигателей.

Зубчатые колеса привода, при сборке должны входить в зацепление между собой при строго определённом положении коленчатого и распределительного валов, что обеспечивает правильность заданных фаз газораспределения и порядка работы двигателя. Поэтому при сборке двигателя зубчатые колеса вводятся в зацепление по меткам.

При несовпадении меток могут, не только нарушится фазы газораспределения, и при этом, по отношению к циклу будет нарушаться рациональное начало воспламенения горючей смеси, горение, а отсюда потеря мощности перерасход топлива, но двигатель может перестать функционировать вообще.

Если двигатель заглушен, то запуск будет не возможен.

Так как не будет совпадать моменты открытия клапанов и приход поршня в ВМТ и в НМТ, возможны удары поршня, пришедшего к ВМТ, об открывшийся клапан.

. Конструкция и принцип работы устройства, автоматически обеспечивающего рациональные фазы газораспределения.

Системы с автоматическими устройствами для изменения фаз газораспределения это в приводном шкиве, или звёздочке, распределительного вала впускных клапанов размещается устройство, которое имеет гидравлический привод от смазочной системы двигателя и может поворачивать распределительный вал относительно приводной звёздочки или шкива, и значит, относительно коленчатого вала.

Разработаны устройства, которые могут изменять фазы газораспределения во всем диапазоне оборотов двигателя. Широко применяются системы изменения фаз газораспределения VIVT, Variable Inlet Valve Timing.

Распределительный вал привода впускных клапанов может поворачиваться и с помощью поршня.

 

Рисунок 7. Схема устройства изменения фаз газораспределения:

- головка блока; 2 - распределительный вал; 3 - звёздочка привода распределительного вала; 4 - поршень; 5 - электромагнит; 6 - якорь-клапан; 7 - косозубые шлицы; а - поздние фазы; б - ранние фазы; в - соединение деталей устройства косозубыми шлицами

Устройство устанавливается на переднем конце распределительного вала, управляющего впускными клапанами.

При низких частотах вращения коленчатого вала обеспечивается позднее открытие впускных клапанов и минимальное перекрытие клапанов, что позволяет добиться минимально возможного обратного выброса отработавших газов во впускной канал, увеличения крутящего момента и снижения расхода топлива. В этом положении якоря-клапана его вертикальный канал соединён с пространством с правой стороны поршня, так как электромагнит 5 устройства выключен. Поршень 4 отжат влево под воздействием пружины и давления масла, поступающего через якорь-клапан 6.

 

. Система смазки ДВС

 

. Заполнить таблицу 4.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: