Создание условий для самостоятельной деятельности детей




Актуальность проекта

Основные социально-коммуникативные навыки ребенка закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у детей дошкольного возраста.

В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития, умения договариваться, убеждать, взаимодействовать с окружающим миром – становится особо актуальной при подготовке ребенка к жизни в современном обществе.

Потребность в проведении данного проекта возникла после беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Спор- это хорошо или плохо». Результаты показали, что дети считают, что спор - это плохо и приравнивают его к ссоре.

Реализация проекта позволит ребёнку успешно адаптироваться в социально-коммуникативной среде, развить умение выражать свое мнение, обогатить опыт взаимодействия.

Цель проекта - Развитие социально-коммуникативных навыков ребенка.

 

Задачи проекта.

 

Образовательные:

Сформировать у детей представление о споре как способе выражения своего мнения

Познакомить с правилами ведения спора

Научить соблюдать правила культуры речевого общения

Научить детей дошкольного возраста правилам убеждения и спора

- объяснить, что существует несколько способов решения спора (несколько вариантов решения ситуации)

Сформировать понимание, что из любой спорной ситуации можно найти выход

Формировать умение применять правила спора, убеждения

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки

Развивать способность правильно поступать в конкретных случаях спора

Развить умение выражать свое мнение, договариваться

Развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; умение решать спорные ситуации без ссоры.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, вежливость, эмоциональность, чувство сопереживания и готовность помочь

Этапы проекта

1-й этап. Изучение проблемы социально-коммуникативного развития. Выбор темы проекта «Спор – это хорошо или плохо? »,

2-й этап. Подготовительный: подбор литературы и материала для детей и родителей. Обсудить и объяснить детям, для чего нужен спор, какие есть пути решения спора и правила поведения в споре.

3-й этап. Основной. Реализация проекта

4-й этап. Итоговый: Подведение итогов

Продукты проекта

- Памятка «Правила спора»

- Девиз группы

- Создание «Островка примирения»

- Книги-малышки «Волшебные извинялочки»

- Коробочка «Мирилка»

- Выставка рисунков «Я твой друг, и ты мой друг!»

Форма презентации продуктов проекта - Презентация Памятки «Правила спора».

 

Планируемые результаты

У детей:

- сформировать у детей представление о споре как способе выражения своего мнения;

- научить соблюдать правила культуры речевого общения;

- научить детей дошкольного возраста правилам убеждения и спора

- научить правильно поступать в конкретных случаях;

- познакомить с правилами ведения спора;

- развить умение выражать свое мнение, договариваться;

- пополнить словарный запас детей;

У родителей:

- обогащение воспитательских умений, поддерживание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.

У педагога:

- повышения уровня самообразования педагога

- оказание консультативной и практической помощи родителям по проблемам его воспитания, развития и адаптации в социальной среде

Планирование подготовительного этапа проекта

Совместная деятельность педагогов, детей и родителей

педагога (педагогов) и ребенка (детей)

- беседы с детьми «Что такое спор?», «Спор – это хорошо или плохо?»,

«Чем спор отличается от ссоры?», «Из-за чего возникает спор?», «Для чего нужно уметь спорить?»

- создание картотеки коммуникативных игр

- подбор художественной литературы: рассказы В. Осеевой, М. Пришвина, В. Бианки, стихи А. Барто; отрывки из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», С. Михалков «Бараны», Эзоп сказка «Две козы», К. Ушинский К. «Спор деревьев», «Спор животных», венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка», белорусская народная сказка «Пшеничный колосок», русская народная сказка «Лиса и журавль», Н. Кудряшова «Забавный спор», Г. Ладонщиков «Спор на скворечнике, стихотворение «Решай споры словами, а не кулаками» («Играть с енотом не любили…»).

педагога (педагогов) и родителя (родителей)

- информирование родителей о проведении в группе проекта «Спор – это хорошо или плохо?»

- составление памятки для родителей «Как учить ребенка спорить»

создание условий для самостоятельной деятельности детей

организация развивающей предметно-пространственной среды

- подбор художественной литературы, иллюстраций по теме проекта

- игры по социально-эмоциональному развитию: «Художники», «Конструктор эмоций», «Азбука настроений», «Собиралки»

- островок примирения

- книги-малышки «Волшебные извинялочки»

- коробочка «Мирилка»

- студия «Эмоциональной фотографии»

- атрибуты для театрализованной деятельности по произведениям проекта

Планирование основного этапа проекта

Сроки/образовательная область



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: