В подготовительной группе. Завгородняя М.П.




Проект

«Лето - дивная пора!»

В подготовительной группе

Авторы разработчики:

Завгородняя М.П.

Гринева В.Н.

Матвеева Д.В.

Чич Е.П.

Хавшабо Е.И.

Майкоп 2018 г.

 

Интеграция областей:

« Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (июнь, июль,август).

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении, чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно.

 

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

 

 

Этапы реализации проекта.

 

Этапы Содержание деятельности
I этап Организационный 1.Изучение методической литературы. 2. Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми. 3.Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей. 4.Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ. 7.Консультации родителей по теме: - «Детский травматизм и его предупреждение» - «Предупреждение солнечных ударов» - «Гигиена сна» - «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых» - «Закаливание, воздушные и солнечные ванны» Беседы: - «Болезни грязных рук» - «Ядовитые грибы и растения» - «Закаляйся, если хочешь быть здоров» - «Наш друг – светофор» - «Одежда детей летом» - «Профилактика кишечных заболеваний» - «О летнем отдыхе с ребенком» - «Витамины летом»  
II этап Практический Беседы: - «Береги свое здоровье» - «Где живут витамины» - «В природе нет ничего лишнего» - «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду» - «Что живет и растет у нас под ногами» - «Путешествие в мир насекомых» - «Опасности вокруг нас» - «Правила дорожные – правила надежные» - «Лето красное для здоровья время прекрасное» -«С закалкой дружить – никогда не тужить» - «Лекарственные растения» - «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя» Наблюдения - за растениями луга и цветника - за насекомыми - за птицами - за ветром, дождем, небом, облаками - за красотой окружающей природы Трудовая деятельность - прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы - наведение порядка на участке - рыхление и полив песка в песочнице Игровая деятельность Подвижные игры - «Мы веселые ребята» - «Хитрая лиса» - «Мышеловка» - «Лягушки и цапля» - «Медведь и пчелы» - «Удочка» - «Море волнуется» - «Не попадись» - «Мой веселый звонкий мяч» - «Найди себе пару» - «Карусели» - «Ловишка, бери ленту» - «Третий лишний» - «Поменяйся местами» - «Охотники и утки»и др. Словесно-дидактические игры - «Назови цветок по описанию» - «Скажи наоборот» - «Летает – не летает» - «Бываает – не бывает» - «Хорошо-плохо» «Так бывает или нет» - «Затейники» - «Угадай, чей голосок» - «Найди по описанию» - «День-ночь» - «Расскажи без слов» и др. Сюжетно-ролевые игры - «Семья на отдыхе» - «Путешествие на юг» - «Лечим кукол и зверей» и др. Экскурсии и прогулки -на водоем, стадион, в парк, к фонтану, в библиотеку, в кинотеатр Чтение художественной литературы - Степанов «Прочитай и отгадай» - Блинова «Птичка Тяпа» - Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», -В. Берестов «Весёлое лето» - Н. Полякова «Доброе лето» - М. Пришвин «Золотой луг» - З Александрова «Дождик» - В. Бианки и др «Рассказы о животных» - Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки» - Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля» - Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе» - Г. Горина «Безбилетный муравей» Художественно-творческая деятельность Рисование - «Бабочки на лугу» - «Наша клумба» - «Как мы гуляем летом на участке» - «Радуга-дуга» с элементами аппликации -«Лето красное идет» Аппликация - «Цветные ладошки» с элементами рисования Лепка - «Кто на клумбе живет» коллективная Развлечения - «Лето красное пришло» - «В гости к солнышку…» - «В здоровом теле – здоровый дух» - «Театрализованная постановка старших дошкольников по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"» - «Дружба» - «Карлсон в гостях у ребят» - «Живет в волшебном ящике…»  
III этап. Заключительный 1.Коллаж «Краски лета» 2.Оформление фотоальбома «Лето красное идет». 3. Итоговое развлечение «Праздник воздушных шаров».  

Ожидаемые результаты проекта.

Прогнозируемый результат:

1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.

4. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.

5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

 

Продукты реализации проекта:

1.Коллаж «Краски лета»

2.Оформление фотоальбома «Лето красное идет».

3.Итоговое развлечение «Праздник воздушных шаров».

 

 

ПЛАН РАБОТЫС РОДИТЕЛЯМИ

Содержание

Июнь

Неделя

1. Консультация: «Читаем дома сказки»

2. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме.

Неделя

Рисование «Лесной дом».

Помощь воспитателю в создании альбома «Лесной дом»

Неделя

Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»

Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души»

Неделя

Консультации: «Будьте осторожны», «Солнечный удар».

Фотоальбом «Как я провел лето».

Июль

Неделя

1. Консультация: «Отдыхаем всей семьёй»

2. Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме.

Неделя

1. Консультация на тему: «С малышом на природу»

Неделя

1. Рисование: «Папа, мама, я на прогулке»

2. Помощь воспитателю в создании альбома "Безопасное лето"

Неделя

1. Консультация «Берегите здоровье малыша»

2. Рекомендации родителям «Как нарядиться, чтоб не простудиться»

Август

Неделя

- Консультация «Кое- что о витаминах»

Неделя

-Консультация «Что такое ЗОЖ»

-Пропаганда здорового образа жизни.

-Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

Неделя

-Консультация «Этикет для малышей»

-Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.

Неделя

Подведение итогов

 

 

Литература.

1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005.

2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.

3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.

4. Давыдова О. И., Майер А. А. Работа в группе по подготовке к школе с родителями не посещающими ДОУ. – СПб., 2009.

5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М., 2005.

6. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - Москва, 2001г.

7. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005.

8. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. М., 2008.

9. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.

10. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.

11. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. - М., 2007.

12. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.

13. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 2008

14. И.А. Лыкова Художественный труд в детском саду – М 2008

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: