Описание процедуры учёта номерного фонда: перечень и формы документов их связь.




Разработка системы учёта использования номерного фонда для гостиничного предприятия по заданным условиям: одноместные номера 1 категории – 13, двухместные номера “Студия” – 18

 

ПМ 02 Прием, размещение и выписка гостей

 

Студент Д.М.Неплох

 

 

Оценка выполнения и защиты курсовой работы

 

Руководитель С.В.Безрукова

 

Санкт-Петербург


СОДЕРЖАНИЕ

 

Название глав, разделов Стр.

 

Введение

 

1.Теоретическая часть:

Возможные варианты организации учёта номерного фонда в различных гостиницах

 

2. Практическая часть

2.1 Характеристика гостиничного предприятия: название, категория, вместимость. Состав номерного фонда – количество номеров по категориям с учётом Порядка классификации гостиниц и иных средств размещения.

 

 

2.2 Описание процедуры учёта номерного фонда: перечень и формы документов их связь.

2.3 Алгоритм действий сотрудников гостиничных служб по учёту номерного фонда

2.4 Ночной аудит
2.5 Формы отчётов о работе предприятия за сутки, неделю, месяц
2.6 Пример заполнения документов учёта на 2 дня для случая загрузки гостиницы не менее 50%

 

Заключение

 

Список источников и литературы

https://dogovor-obrazets.ru/образец/Журнал/9896

 

Введение

Разработка системы учёта использования номерного фонда является одной из важнейших задач гостиничных предприятий. Она необходима для полноценной, бесперебойной работы гостиницы и нуждается в тщательном планировании.
В данной работе будут рассмотрены возможные варианты учёта номерного фонда в различных гостиницах, а также охарактеризовано гостиничное предприятие, состав его номерного фонда, будет описана процедура учёта номерного фонда, приведён алгоритм действий сотрудников гостиничных служб по учёту номерного фонда, и др.

1. Возможные варианты организации учёта номерного фонда в различных гостиницах

 

В различных гостиницах используются различные варианты учёта номерного фонда. Наиболее популярными являются западные системы — «Micros Fidelio», «Lodging • Touch LIBICA», Hospitality Enterprise Resource Planning «Cenium», Epitome PMS, Amadeus PMS, OPERA; российские разработки — “Nimeta», «Эдельвейс», «Отель», «KEI Hotel», «UCS Shelter», соответствующие модули корпоративных систем Галактика и Парус.

В случае отсутствия АСУ, ведётся документационный учёт номерного фонда.

В таком случае кроме документов, которые передаются гостю, администратор заполняет документы внутреннего пользования. В автоматизированных гостиницах все эти документы формируются автоматически после внесения данных гостя при регистрации.

В программу закладывается различная информация, которую можно получить мгновенно:

номера занятые, свободные, на брони;

список номеров, оплаченных до 12;

список гостей, выезжающих в любой день;

сведения о конкретном госте;

список постоянных гостей отеля;

список нежелательных гостей отеля;

статистика на день, месяц, год и др

В гостиницах, где документация заполняется вручную, до сих пор основным документом учета использования номерного фонда является ведомость движения номерного фонда.

 

С этим документом работает дежурный администратор при поселении гостей, так как в нем отражены все свободные места и номера. В первой части таблицы записаны места, которые были свободны 00:00 ч. текущих суток, в другой части администратор записывает места, освобождающиеся в течение текущих суток. Ведомость начинает заполнять один дежурный администратор в 00 ч., а заканчивает другой администратор в 24:00 ч. тех же суток.

На этаже дежурные по этажу или заведующая секцией заполняют список проживающих на этаже (шахматку). Существует несколько видов этого документа. По шахматке дежурный по этажу составляет ежедневно наряд на уборку номеров с указанием вида уборки и горничной, которая будет ее проводить.

При эксплуатации номерного фонда встречаются различные ситуации, складывающиеся между гостем, номерным фондом и персоналом гостиницы.

Учитывая то, что некоторые ситуации повторяются довольно часто, им присваивают определённое название, определяя статус номера.

Например:

ЗАНЯТ - гость оформлен в данный номер.

ПРОДЛЕНИЕ - гость не выписан сегодня и остаётся ещё на ночь.

ПЕРЕМЕНА - гость уже уехал, но номер ещё не убран.

БЕСПЛАТНЫЙ - номер занят, но гость не платит за него.

НЕ БЕСПОКОИТЬ - гость просил не беспокоить.

НЕ СПАЛ - гость оформлен, но постель не была использована.

ШКИПЕР - гость покинул гостиницу без оплаты.

СПЯЩИЙ - гость рассчитался и выехал, но персонал по халатности не изменил статус номера вовремя;

СВОБОДЕН И ГОТОВ - номер убран, проверен и готов к заселению

ПОЗДНЯЯ ВЫПИСКА - гость оплатил выезд после расчётного часа.

ПОВРЕЖДЁН - номер требует ремонта.

ЗАБЛОКИРОВАН - номер заблокирован, гость не может в него попасть без персонала.

 

В некоторых случаях в номер может быть поставлена дополнительная кровать или раскладушка. Это происходит, когда в гостинице нет мест или если туристы хотят жить в одном номере, а в гостинице нет свободных многоместных номеров. Дополнительную кровать ставят также для ребенка, если этого хочет гость. Оплата дополнительного места производиться в размере 50% от основного места в стандартном номере и 100% в номере высшей категории. Но не во всех гостиницах есть такая дополнительная услуга. В гостиницах высокого класса есть номера с кроватями для детей или диваны в многокомнатных номерах.

В процесс проживания может возникнуть необходимость изменения номера. Это происходит по просьбе гостя, если ему чем-то не понравился номер (шумно, недостаточно хороший вид из окна, приехал родственник и т.п.), или по служебной необходимости (неполадки оборудования, которые невозможно было устранить и т.п.). При переводе гостя в другой номер следует оформить разрешение, сделать пометку в анкете и других документах об изменении номера. Если новый номер более дорогой, то гостю выписывают счет на доплату. Если же номер более дешевый, то гостиница возмещает разницу в оплате.

Дежурный администратор должен в любой момент чётко представлять состояние номерного фонда (загрузку) в смене:

количество забронированных номеров

освобождающиеся к 12

ожидаемый заезд

бронь руководства

VIP - заезд номера для свободного поселения

Первый учёт производится рано утром. Тогда же следует зарезервировать несколько разных номеров на непредвиденный случай. Напомнить гостю, что ему пора уезжать, можно, принуждать гостя к отъезду нельзя.

 

Характеристика гостиничного предприятия: название, категория, вместимость. Состав номерного фонда – количество номеров по категориям с учётом Порядка классификации гостиниц и иных средств размещения.

 

“Красный фонарь”- мини-гостиница категории 3* вместимостью 49 человек.
Номерной фонд составляет 13 одноместных номеров 1 категории и 18 двухместных номеров “Студия”

 

Описание процедуры учёта номерного фонда: перечень и формы документов их связь.

Основным документом учета использования номерного фонда является план номеров (шахматка). С этим документом работает дежурный администратор при поселении гостей, так как в нем отражены все свободные места и номера. В первой части таблицы записаны места, которые были свободны 00: 00 ч. текущих суток, в другой части администратор записывает места, освобождающиеся в течение текущих суток. Ведомость начинает заполнять один дежурный администратор в 00 ч., а заканчивает другой администратор в 24: 00 ч. тех же суток.


 

*пример “шахматки”

 

 

При заселении гостя, администратор вписывает его имя и фамилию в ячейку, принадлежащую номеру, в котором будет проживать гость и закрашивает количество ячеек, согласно количеству дней, которые гость будет находиться в нём, в зелёный цвет.
В случае ремонта помещения, или по другой причине, по которой номер не может быть продан, ячейки данного номера закрашиваются в красный цвет на период устранения неполадок или окончания ремонта.
В случае заблаговременной брони номера, администратор записывает имя и фамилию гостя в ячейку забронированного номера и закрашивает их в жёлтый цвет на период, согласованный с гостем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: