Вопросы |
Специальная педагогика – это 1.Теория и практика специального (особого) образования лиц с нарушениями в физическом и (или) психическом развитии. 2.Теория специального образования лиц с нарушениями речи. 3. Теория специального образования лиц с нарушениями слуха 4. Теория специального образования лиц с нарушениями зрения 5. Теория специального образования лиц с нарушениями интеллекта |
Олигофренопедагогика – это 1.Педагогическая наука, раздел специальной педагогики, занимающийся вопросами обучения, воспитания, развития и коррекции вторичных нарушений у лиц с умственной отсталостью 2. Педагогическая наука, раздел специальной педагогики, занимающийся вопросами обучения, воспитания, развития и коррекции вторичных нарушений у детей с ДЦП 3. Педагогическая наука, раздел специальной педагогики, занимающийся вопросами обучения, воспитания, развития и коррекции вторичных нарушений у детей с РДА 4. Педагогическая наука, раздел специальной педагогики, занимающийся вопросами обучения, воспитания, развития и коррекции вторичных нарушений у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью и ЗПР 5. Педагогическая наука, раздел специальной педагогики, занимающийся вопросами обучения, воспитания, развития и коррекции вторичных нарушений у учащихся с лёгкой умственной отсталостью |
К предметным областям специальной педагогики относятся следующие: 1.Логопнедия и логопсихология 2.Олигофренопедагогика, сурдопедагогика, сурдотифлопедагогика, тифлопедагогика, логопедия, педагогика детей с нарушениями ОДА, ЗПР, с РДА, сложной структурой дефекта. 3. Специальная психология, сурдопедагогика, сурдотифлопедагогика, тифлопедагогика, логопедия, педагогика детей с нарушениями ОДА, ЗПР, с РДА 4. Олигофренопедагогика, сурдопедагогика, тифлопедагогика, логопедия, педагогика детей с нарушениями ОДА, ЗПР, с РДА. 5. Педагогика детей с нарушениями ОДА, ЗПР, с РДА, олигофренопсихология. |
Тифлопедагогика – это 1.Педагогическая наука, раздел специальной педагогики, занимающийся вопросами обучения, воспитания, развития и коррекции вторичных отклонений у лиц с нарушениями зрения. 2. Педагогическая наука, раздел специальной педагогики, занимающийся вопросами обучения, воспитания, развития и коррекции вторичных отклонений у лиц с косоглазием и амблиопией. 3. Педагогическая наука, раздел специальной педагогики, занимающийся вопросами обучения, воспитания, развития и коррекции вторичных отклонений у слепых школьников 4. Педагогическая наука, раздел специальной педагогики, занимающийся вопросами обучения, воспитания, развития и коррекции вторичных отклонений у слепых и слабовидящих школьников 5. Педагогическая наука, раздел специальной педагогики, занимающийся вопросами обучения, воспитания, развития и коррекции вторичных отклонений у слепых детей дошкольного возраста. |
Социокультурные основы отечественной специальной педагогики базируются на теории 1.Павлова 2.Сеченова 3.Л.С. Выготского 4.Н.М. Шанского 5.А.Г. Литвака |
Концепция о зоне актуального и зоне ближайшего развития ребёнка принадлежит 1.А.Р. Лурия 2.Л.С. Выготскому 3.В.П. Кащенко 4.А.Г. Литваку 5.Ф.Ф. Рау |
Ведущий метод обучения в школе-санатории В.П. Кащенко 1.Беседа 2.Игра 3.Поощрение 4.Наказание 5.Ручной труд |
Педагогическая специальность, предполагающая получение квалификации «педагог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии»: 1.Тифлопедагогика 2.Сурдопедагогика 3.Олигофренопедагогика 4.Логопедия 5.Дошкольная дефектология |
Специальная (адаптивная) школа, выпускники которой не получают цензового образования: 1) для глухих. 2) для слепых. 3) для детей с нарушениями речи. 4) для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 5) для умственно отсталых детей. |
Обучение в школе для детей с умственной отсталостью вида завершается экзаменом 1)по трудовому обучению. 2)по русскому языку. 3) по математике. 4)по русскому языку или математике (на выбор учащегося). 5)по выбору учащегося. |
Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования предполагает 1)включение в учебно-воспитательный процесс предметно-практической деятельности как специфического средства обеспечения компенсаторного развития ребёнка с особыми образовательными потребностями. 2)опору на здоровые силы обучающегося, воспитанника, построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма. 3)создание благоприятных условий обучения, учитывающих как индивидуальные особенности каждого ребёнка, так и его специфические особенности, обусловленные структурой дефекта. 4)специальное педагогическое руководство учебно-познавательной деятельностью ребёнка с нарушениями в развитии. 5)обеспечение раннего выявления и ранней диагностики отклонений в развитии ребёнка для определения его особых образовательных потребностей. |
К побудительно-оценочным методам воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья относятся следующие: 1)консультирование, поощрение, осуждение, упражнение, игра. 2)педагогическое требование, поощрение, осуждение, порицание, наказание. 3)арттерапия, иппотерапия, куклотерапия, игротерапия. 4)беседа, консультирование, использование средств массовой информации, литературы и искусства, примеры из окружающей жизни, экскурсии, встречи. 5)приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, игра, ручной труд, изобразительная и художественная деятельность. |
Методы обучения – это 1)последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. 2)способы учебно-познавательной деятельности учащихся. 3)упорядоченные способы взаимодействия учителя и обучающихся, направленные на передачу знаний и умений и развитие познавательных способностей. 4)теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи педагогических методов и средств, затруднительно или невозможно. 5)система наиболее общих, существенных и устойчивых требований, которые определяют характер и особенности организации коррекционно-образовательного процесса и управления познавательной деятельностью лиц с особыми образовательными потребностями. |
В специальную (адаптивную) школу ребёнка направляют: 1) родители без согласования с психолого-медико-педагогической комиссией. 2) психолого-медико-педагогическая комиссия с согласия родителей. 3) психолого-медико-педагогическая комиссия без согласия родителей. 4) органы управления образованием с согласия родителей и по заключению (рекомендации) психолого-медико-педагогической комиссии. 5)администрация специального (коррекционного) дошкольного образовательного учреждения, из которого выпускается ребёнок. |
Специалист системы специального образования, осуществляющий работу по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в детском саду для детей с нарушениями речи 1.олигофренопедагог 2.сурдопедагог 3.воспитатель 4.педагог-психолог 5.логопед |
Специалист системы специального образования, осуществляющий работу по развитию слухового восприятия и обучению произношению в детском саду для слабослышащих детей 1.воспитетль 2.логопед 3.сурдопедагог 4.тифлопедагог 5.олигофренопедагог |
Ранняя коррекционная помощь предполагает оказание ребёнку услуг 1.с момента выявления нарушения (с 0 лет) 2. с 6 месяцев 3. после 1 года 4. с 1,5 лет 5. с 2 до 3 лет |
Третья группа инвалидности присваивается лицам 1) с хронической двусторонней нейросенсорной глухотой. 2) со стойким и значительно выраженным расстройством функций организма, которое может быть вызвано заболеванием, последствиями травм или дефектов развития. В результате чего у данных лиц могут быть значительно нарушены способность к самообслуживанию, передвижению, ориентации в окружающем пространстве, способность к общению и контроль за своими действиями. 3) со стойким, но незначительным или умеренно выраженным расстройством функций организма, ведущим к некоторому ограничению способности к обучению, трудовой деятельности, самообслуживанию, передвижению, ориентации в окружающем пространстве и общению. 4) со стойким, выраженным расстройством функций организма вследствие болезни, травм, дефектов развития. Нарушение ведёт к ограничению, но не исключению возможностей обучения и трудовой деятельности, самообслуживания, передвижения, ориентации, общения, контроля за своими действиями. 5) являющимся учащимися или выпускниками школы VIII вида. |
Под предупреждением инвалидности понимается осуществление комплекса мер, направленных на 1) профилактику возникновения физических, умственных, психических и сенсорных дефектов или на предупреждение перехода дефекта в постоянное функциональное ограничение или инвалидность. 2)помощь в выборе индивидуального образовательного маршрута с привлечением возможностей всех действующих образовательных структур как государственной, так и негосударственной систем образования. 3) разработку и реализацию программ для обучения родителей и включения их в коррекционно-педагогический процесс. 4) разработку и реализацию коррекционно-развивающих программ, в работе с детьми, находящимися за рамками образовательного пространства. 5)реализацию современных педагогических технологий в сфере учреждений системы специального образования. |
Нарушение звукопроизношения и тембра голоса, связанное с врождённым анатомическим дефектом строения артикуляционного аппарата - это 1)дислалия. 2)ринолалия. 3)дизартрия. 4)заикание. 5)алалия. |
К приоритетным задачам развития системы специального образования относят следующие: 1.Поддержка функционирующей системы специального образования, определение показаний для интегрированного обучения детей с нарушениями в развитии, оказание помощи семьям, ранняя диагностика и ранняя коррекция нарушений, внедрение компьютерных технологий в специальное образование. 2. Образовательную интеграцию всех детей с нарушениями слуха и речи. 3.Осуществление кохлеарной имплантации всем глухим и слабослышащим детям. 4.Упразднение деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений, оказание помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями в развитии. 5. Определение показаний для интегрированного обучения детей с нарушениями в развитии, оказание помощи семьям, ранняя диагностика и ранняя коррекция нарушений, внедрение компьютерных технологий в специальное образование. |