Тема: Домашняя птица – гусь




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сеяхинская школа-интернат»

КОНСПЕКТ УРОКА

(АООП ОВЗ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Предмет: речевая практика

Класс: 4

Тема: Домашняя птица – гусь

Цели урока:

Образовательные:

1.Сформировать понятие о домашних птицах на основе знакомства с гусем.

2.Продолжать закреплять понятие – домашние животные.

3.Ввести понятие – водоплавающая птица, растительный способ питания.

 

Коррекционные:

1.Расширять словарный запас учащихся, активизировать их словарь, коррегировать речь детей, составляя словосочетания, предложения, связный текст, продолжить обучения связному пересказу, используя элемент драматизации.

2.Проводить работу по коррекции психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

1. Воспитание мотивации к учению, подача элементов профессиональной ориентации.

2. Оздоровление, используя элементы здоровьесберегающих технологий.

Оборудование:

- умная колонка «Маруся»;

- мультимедийная презентация;

-рельефная иллюстрация гуся, таблица «Гуси»;

-набор частей тела разных животных;

-набор «Гуси на поле»;

-карточки с дикими и домашними птицами;

-таблички: водоплавающая, растительный, перьевой.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто верно ответит на мой вопрос, а умная колонка Маруся нам в этом поможет, она будет проверять ваши ответы:

1. С какой группой животных мы знакомились на предыдущем уроке?

2. Какие животные называются домашними?

3. О каком животном мы составляли рассказ на предыдущем уроке?

4. Назовите части тела коровы.

5. Чем питается корова?

6. Какую пользу корова приносит человеку?

7. Как называется детёныш коровы?

8. Назовите место, где живёт корова.

9. Люди какой профессии ухаживают за этим животным?

 

2. Введение в тему.

- Сегодня на уроке нам предстоит очень трудная, сложная работа, вы должны быть очень внимательны, сосредоточенно слушать ответы своих товарищей и тогда, я уверенна, у вас всё получится.

Картины диких и домашних птиц развешены в классе в двух местах. Учащиеся делятся на группы и выполняют задание учителя:

-Подойдите к картинам, внимательно рассмотрите их, подготовьтесь отвечать на вопросы, а проверить правильность вашего ответа сможете у нашей помощницы Маруси:

Кого вы видите?

Каких птиц вы видите? Назовите.

По каким признакам вы догадались, что это птицы?- тело покрыто перьями и есть крылья.

Чем отличаются группы птиц?

Какие птицы называются домашними?- живут в хозяйстве человека, приносят ему пользу, человек за это кормит и ухаживает.

Какие птицы называются дикими?- живут свободно и сами находят пищу.

- Правильно ребята. Все птицы делятся на две группы.

- Проверим правильность ответов с помощью голосового помощника. Ребята, задайте вопрос Марусе (ребята самостоятельно формулируют вопросы):

Одна группа спрашивает:

-Маруся, скажи, пожалуйста, каких птиц называют дикими?

Вторая группа спрашивает:

-Маруся, скажи, пожалуйста, каких птиц называют домашними?

 

3. Изучение нового.

· Сообщение темы.

- Сегодня мы начинаем изучать домашних птиц. А на примере какой птицы, догадайтесь (Маруся читает ребятам загадку):

По лужку он важно ходит.

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки.

- Да, это гусь (слайд 1).

 

- Давайте подберём к этому слову родственные слова. – гусёнок, гусак, гусыня, гусята (слайд 2).

- Работать мы будем по плану (учитель читает план):

1. Внешний вид:

Части тела

Покров

Окраска

2. Способ питания.

3. Повадки гусей.

4. Польза для человека.

- Кто ещё прочитает план, по которому мы будем работать.

- Ребята, к концу урока у нас получится рассказ, и кто-то из вас нам его расскажет с помощью нашего плана.

 

· Наблюдение за гусем.

 

- Прочитайте первый пункт нашего плана.

- Посмотрите на картину. Назовите части тела гуся.

- Давайте составим словосочетания: голова (какая?) -?, глаза (какие?) -?, клюв (какой?) -?

шея (какая?) -?

туловище (какое?) -?

хвост (какой?) -?

лапы (какие?)-?

крылья (какие?) -?

- Составьте предложения, включая признаки частей тела.

 

- Кто знает, что такое покров? Давайте спросим у Маруси. Задайте ей вопрос.

– это то, чем покрыто тело.

- У гуся, как и у всех птиц, тело имеет перьевой покров.

- Давайте потрогаем пёрышко. В ладошках тепло и гусю тепло.

- Повторите ещё раз: чем покрыто тело гуся?

 

- Какая у гуся окраска? А какой окраски бывают ещё гуси? (слайд 3)

- Давайте попросим Марусю найти нам песню про веселых гусей и заодно отдохнем:

1.Жили у бабуси два веселых гуся Один серый, другой белый Два веселых гуся.   Шагают маршем Повороты: руки на поясе
2.Мыли гуси лапки в луже у канавки Один серый, другой белый Спрятались в канавке.   Наклоны вперед Повороты: руки на поясе
3.Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси, Один серый, другой белый, Гуси, мои гуси!»   Работают плечами: вверх вниз Повороты: руки на поясе
4.Выходили гуси, кланялись бабусе Один серый, другой белый Кланялись бабусе. Шагают маршем Повороты: руки на поясе

 

-Какого цвета были гуси у бабуси?

 

- Давайте поиграем в игру «Составь гуся». Попробуйте доказать, что не так. (детям предлагаем различные картинки гуся с перепутанными частями тела, цветом оперения)

 

· Рисование гуся.

 

- Теперь давайте нарисуем с вами гуся, его тело. На что похоже его тело? – на лодочку (сверху и снизу овал, сбоку и снизу он гладкий).

- Гусь любит плавать на водоёмах. А какая часть тела помогает ему плавать быстрее?- лапы.

- Те птицы, которые любят плавать на водоёмах, называются водоплавающими (слайд 4).

- Попробуйте рассказать о внешнем виде гуся.

 

· Беседа о способе питания.

 

- Мы сказали, что гуси – водоплавающие птицы. Догадайтесь, почему они так любят плавать по водоёмам и вдоль берегов рек?– питаются водными растениями.

-А давайте спросим у Маруси, чем питаются гуси? Задайте ей вопрос. И внимательно слушайте ответ, постарайтесь запомнить.

- Чем ещё питаются гуси? - луговой травой.

- Чем кормит их хозяйка? – картофель, пшено, простокваша; овощи – морковь, свекла.

- У птиц, которые в основном питаются растениями, говорят растительный способ питания (слайд 5).

 

· Беседа с чтением отрывка.

 

- Как понимаете слово повадки? – это характер.

- Дайте ему характеристику. Вспомните экскурсию на станцию юннатов. Как себя вели гуси, когда нас увидели? – важный, гордый

– шипит, вытягивает шею

– щипает

 

Чтение отрывка из рассказа «Храбрая девочка» Б. Емельянова (слайд 6).

-Маруся, ребята сейчас прочитают отрывок из рассказа, а ты пожалуйста следи, что бы ребята правильно прочитывали слова (по ходу чтения Маруся исправляет чтение дедей).

- Что узнали о характере гусей?

- Как вели себя гуси?

- Расскажите о повадках гусей.

 

· Беседа о пользе гуся.

 

- Почему гусей держат в хозяйстве?

- Какую пользу он приносит? – вкусное мясо, крупные яйца – в пищу

– гусиный жир – в медицине

– пух – в подушки

- А все ли вы назвали, давайте теперь спросим у нашего голосового помощника Маруси: какую пользу приносит гусь для человека?

- Кто расскажет о пользе гуся, составьте красивое предложение.

 

4. Закрепление изученного.

· Составление рассказа по плану.

1) Ученик составляет рассказ по плану на доске.

2) Творческий пересказ:

- Представьте себе, что вы выросли и теперь живёте в деревне. Получив первую зарплату, купили гуся. Что вы сделаете? Конечно, позвоните своему товарищу и похвастаетесь.

3) Творческий пересказ: ситуация - пастушок вышел на луг пасти гусей и ему повстречалась девочка.

· Узнавание и определение гуся из серии предложенных птиц с доказательством.

5. Итог урока.

- Какую группу птиц мы начали изучать?

- С какой домашней птицей мы познакомились сегодня?

- Вам понравился гусь? Чем?

- Что интересного вы узнали о гусе?

- Когда вы вырастите и станете взрослыми, будете ли вы держать в своем хозяйстве гусей и ухаживать за ними?

Выставление отметок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: