Конспект интегрированного музыкального занятия для подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»




Цель: создание социальной ситуации развития в процессе музыкальной деятельности «В гостях у сказки»

Задачи:

· создать условия, способствующие атмосфере сотрудничества, взаимодействия со сверстниками

· создать условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности;

· создать условия для предоставления самостоятельного выбора;

· создать условия для ознакомления детей с творчеством композитора П.И.Чайковского;

· способствовать развитию навыка слушательской культуры, речевой активности;

· способствовать развитию творческих способностей, умению импровизировать, фантазировать.

Оборудование: музыкальных центр, мультимедиа, замок с портретом П.И.Чайковского и картинкой 12 месяцев, сундук, две записки, снежинки, картонные фигурки деревьев, аудио записи цикла пьес П.И.Чайковского «Времена года», клей карандаш, блестки, вата, нарезанный елочный «дождик» столы.

Список используемых источников: А.Н.Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду»;периодическое издание «Музыкальный руководитель» Предварительная работа: чтение сказки «Снежная королева» Г.Х. Андерсен.

 

 

 

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Тема: «В гостях у сказки»

Ход образовательной деятельности:

Организационный этап:

Под музыку дети входят в зал. Музыкальный руководитель здоровается с детьми, пропевая:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (по мажорному трезвучию)

Дети пропевают в ответ «Здравствуйте!» (поют трезвучие сверху вниз) Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (ответы) А чем зима отличается от лета? (ответы). Все верно ребята, а еще зимой очень рано темнеет, мы уже не можем много времени проводить на улице, а чем вы занимаетесь с родителями дома, в холодные, зимние вечера? А любите ли вы читать с родителями сказки? (ответы). Ребята на почту детского сада пришло видео - письмо из одной зимней сказки. Я предлагаю вам его открыть, хотите? Аудио запись к детям обращается Герда: Здравствуйте ребята, у меня случилась беда… моего брата украла Снежная королева. Чтобы он смог вернуться домой, нужно отыскать сундук, который находится в Лапландии. Я прошу у вас помощи. Если мы вернем Снежной королеве то, что находится в сундуке, сердце Кая растает и он вернется домой, вы поможете мне? Музыкальный руководитель: вы хотите помочь? Ребята, что же случилось у Герды? Как мы можем помочь? Что мы будем искать? Куда нам нужно отправиться? (ответы). Аудио запись "Вьюга". Герда:Спасибо ребята! Вьюга поможет вам отправиться в Лапландию.Вьюга кружит, вьюга злится. Снегом замело пути. Ветер северный поможет, К сундуку найти пути… (с помощью «хлопушки» с неба полетели снежинки). Основной этап: Музыкальный руководитель: Смотрите, какие красивые снежинки. Давайте, возьмем их в ладошки, каждый по одной снежинке, мы можем взять их с собой. (Одеваем на шею). Вот мы с вами и оказались в Лапландии, осталось только найти сундучок, где он может быть? (ответы) Дети находят сундучок с замком (на замке портрет П.И.Чайковского и картинка 12 месяцев.) Музыкальный руководитель: Посмотрите, тут записка, я предлагаю вам ее прочитать: (читает вслух) Вы откроете замок, Если справитесь с заданием, Опишите мне ребята Зимней музыки звучанье. Музыкальный руководитель: как вы думаете, о каких произведениях говорится в записке, может замок сможет нам помочь? Что на нем изображено? Вы можете прочитать? (ответы) Музыкальный руководитель: Ребята в XIX веке композитор Петр Ильич Чайковский написал цикл пьес, который называл «Времена года», как вы думаете, почему он так называется? В этом цикле 12 пьес – столько, сколько месяцев в году, у каждой пьесы есть свое название, например: «Апрель. Подснежник». «Январь. У камелька» В процессе беседы высказываем предположения, почему композитор назвал пьесы именно так. Музыкальный руководитель: как же нам узнать, как звучит произведение? (ответы) а я могу вам в этом помочь….. у меня есть записьдвух произведений П.И.Чайковского «Январь»и «Февраль». Я предлагаю вам разделиться на команды по цвету снежинок, команда с синими снежинками прослушает произведение Январь «У камелька». Команда с белыми снежинками прослушает пьесу Февраль «Масленица». Посовещавшись в своих командах, вам нужно определить характер музыкального произведения. Каждая команда прослушивает произведение, затем по очереди рассказывает о характере произведения, о средствах музыкальной выразительности, которые использовал композитор. Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам попробовать открыть сундук (открываем сундук, в нем находятся картонные заготовки деревьев, и записка от Снежной королевы). Музыкальный руководитель читает: Вы справились с первым заданием, посмотрим, как справитесь со вторым. В моих владениях много льда и снега, замок окружен ледяной пустыней, а кроны деревьев качает северный, ветер…. Посмотрите на эти деревья, они совершенно не похожи на зимние, нет на них ни снега, ни льда,… ни серебряного инея, если вы сделаете их достойными моего царства, то я расколдую Кая и он вернется домой. Музыкальный руководитель: как же нам превратить эти деревья в зимние? Посмотрите, есть ли в сундучке что-то кроме деревьев? Я предлагаю вам пройти за столы и украсить деревья. (Детям на выбор для украшения предлагаются блестки, вата, нарезанный елочный «дождик», клей карандаш). Изготовление аппликации «Зимнее дерево» Во время изготовления поделки, музыкальный руководитель проводит беседу: Музыкальный руководитель: какие у вас красивые деревья получаются, нет ни одного одинакового..как вы думаете, как выглядят замок Снежной королевы? Музыкальный руководитель: я думаю, что ее владения окружены льдом, а ветер поет свою песню…занося снегом все на своем пути … ребята, а вы не хотели, бы спеть? Я предлагаю вам, не отвлекаясь от украшения деревьев, исполнить песню, вы согласны? Какую песню вы хотели бы исполнить? Дети исполняют песню: «Я проснулась утром, посмотрела в окно» Прохорова Светлана. «Раз морозною зимой» музыка Л. Книппер, слова А. Коваленков.

Музыкальный материал может меняться по выбору детей Музыкальный руководитель: Я думаю, за такие красивые деревья Снежная королева точно вернет Кая, давайте их положим в сундук. Нам нужно вернуться в детский сад, и ждать весточки от Герды, чтобы узнать, отпустила ли Снежная королева Кая. Звучит аудиозапись "Вьюга". Музыкальный руководитель: Ребята опять начинается вьюга, она закружит нас, как снежинок, и унесет в детский сад.… Полетели ... (дети кружатся под звуки Вьюги, выполняют произвольные движения) Аудиозапись: Разыгралась сильно вьюга, Подняла снежинки вверх (поднимают руки вверх) Закружила, запуржила, разыгралась все сильней, (кружатся вокруг себя). Сильный ветер их унес мимо елей и берез, Поиграл, вернул на землю (плавно присаживаются) И письмо он вам принес... Заключительная часть Мультимедиа: Герда: Спасибо вам ребята за помощь, вы мне очень помогли! Кай снова дома, цел и невредим. Кай: Оставайтесь всегда такими же добрыми, Герда: веселыми и дружными, до свидания ребята! Подведение итогов: Ребята что мы с вами сегодня делали на занятии? Что вы узнали нового? Что бы вы хотели рассказать дома? До свидания, ребята!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: