Проект реновации теплохода




Проект реновации теплохода «Юнга Камы»

 

 

Работу выполнил

Овчинников Юрий Леонидович,

курсант 4 курса

МАУ ДО ДЮЦ «Каскад»

 

 

Научный руководитель

Кузнецова Г.И., педагог дополнительного образования

МАУ ДО ДЮЦ «Каскад»

 

г.Березники, 2018г.

Оглавление

1. Введение - 3

2. Проект реновации теплохода

2.1. Комфортность теплохода - 4

2.2. Доступная среда - 5

2.2. Альтернативные судовые энергетические установки - 5

2.3. Улучшение условий работы экипажа - 6

3. Заключение - 8

4. Источники - 8

5. Приложения

5.1. Приложение 1 (Схема носового салона) - 9

5.2. Приложение 2 (Варианты оформления салонов) - 10

5.3. Приложение 3 (Кулер) - 11

5.4. Приложение 4 (Верхняя палуба) - 12

5.5. Приложение 5 (Ветряной двигатель) - 13

5.6. Приложение 6 (Ветротурбина) - 14

5.7. Приложение 7 (Солнечные батареи) - 15

5.8. Приложение 8 (Носовой трап и лебедка носового трапа) - 15

 

 

Введение

Речные прогулки на теплоходе – любимый вид отдыха многих людей. В нашем городе не так много организаций и индивидуальных предпринимателей могут предложить эти услуги. А если отдыхать собирается большая компания (больше 30-40 человек), то Вам подойдут только два судна – ОМ-387, принадлежащий ОАО «Речной порт» и «Юнга Камы» Детско-юношеского центра «Каскад».

Но отсутствие серьёзной конкуренции не означает, что судовладелец не должен заботиться о повышении комфортности судна. Оба корабля построены достаточно давно, и изначально не были предназначены для корпоративного или детского отдыха, а тем более отдыха людей с ОВЗ. Поэтому первая причина, почему мы взялись за данную работу – это необходимость повышения комфортности и доступности теплохода «Юнга Камы».

Вторая причина заключается в достаточно высокой стоимости эксплуатации судна. Как можно снизить некоторые расходы, так, чтобы не нарушить норм его технического обслуживания? Мы попробуем найти, может быть, не совсем стандартные пути решения этой проблемы.

Третья причина кроется в нелегких условиях труда экипажа, особенно рулевых-мотористов. Им приходится часто переносить, передвигать, поднимать тяжелые предметы. Конечно, сейчас рулевые-мотористы еще молоды и здоровы, но ведь так будет не всегда. А человеку в возрасте или с больным позвоночником (это профессиональная болезнь всех моряков и речников) некоторые виды работ будут тяжелы. Мы попытаемся найти способ облегчения их труда хотя бы в некоторых видах работ.

Цель работы – определить перечень мероприятий для улучшения работы теплохода «Юнга Камы».

Задачи:

1. Проанализировать состояние теплохода «Юнга Камы», выявить проблемы.

2. Предложить варианты решения проблем.

3. Выбрать оптимальные решения (по сложности исполнения, по себестоимости и т.д.).

Методы: анализ, изучение специальной литературы и источников в Интернете, поиск оптимального решения.

Объектная область – техническое устройство судов (ТУС).

Объект исследования – теплоход «Юнга Камы».

Предмет исследования – возможности переоборудования теплохода «Юнга Камы» для улучшения его работы.

 

Проект реновации теплохода

 

2.1. Комфортность и теплохода

 

Для повышения комфортности пассажирских салонов мы предлагаем изменить их дизайн и сменить мебель.

Носовой салон часто применяется как зал для банкета, поэтому его оформление можно выполнить так, как показано на схеме[1]. Сидения вдоль борта (рундуки) – мягкие, с откидными крышками, с разделением на индивидуальные ячейки для личных вещей пассажиров. Материал сидения – кожзаменитель, он практичный, легко моется. Длинные столы составлены из нескольких секций.[2] Это нужно, если пассажиры захотят общаться небольшими компаниями. Дополнительные места для сидения (легкие табуреты) убираются в рундуки. В салоне должна быть ТВ-аппаратура с большим плоским экраном, DWD и караоке.

Кормовой салон чаще применяется как танцевальный зал, поэтому количество мебели – минимальное. Вдоль борта, так же, как и в носовом салоне, предлагаем установить мягкие рундуки. В таком случае, при необходимости, его также можно переоборудовать во второй банкетный зал, установив переносные разборные пластиковые столы. В сложенном виде они не занимают много места и могут храниться в кладовой. Салон оборудуется цветомузыкой, колонками и другими атрибутами дискотеки.

Во всех салонах также нужно установить дополнительные электророзетки для подключения ноутбука, зарядных устройств к телефонам и плеерам.

В пролетах между салонами, на корме и верхней палубе нужны небольшие мусорные контейнеры с закрывающимися люками или крышками. (Сегодня за мусорные контейнеры пассажиры принимают ящики для хранения швартова).

В фойе салон-бара вместо давно неработающего аппарата газированной воды можно установить кулер[3] для получения пассажирами кипячёной или охлаждённой воды.

Верхняя прогулочная палуба сейчас открытая[4], в дождливую погоду находиться на ней довольно неуютно. Мы предлагаем установить на верхней палубе съёмный тент. Для этого вдоль бортов к ограждению палубы нужно прикрепить стойки. Стойки каждого борта связать между собой С-образным профилем. В него закрепляется тент, протягиваясь от рубки в корму. В сложенном состоянии тент располагается на уровне крыши рубки, подвязывается, и не ограничивает видимость. Чтобы с тента за борт стекала вода, нужно по центру палубы протянуть направляющую (стальной трос диаметром 5-8мм) от мачты до флагштока так, чтобы он оказался немного выше боковых стоек. Парусность судна такой тент не увеличит, так как палуба всё равно остается открытой и продувается. Поэтому установка тента не повлияет на остойчивость судна (требования Речного Регистра).

Конструкция системы связи и громкого вещания сегодня на теплоходе такова, что пассажиры, находящиеся на верхней палубе не имеют возможности слушать другую музыку, кроме передаваемой радиостанциями. Также нет возможности «подать» громкую музыку на берег, не перенося колонки. А возможности современной аппаратуры, имеющейся на теплоходе, позволяют проигрывать любую музыку даже автономно, с двух разных дисков в два салона или в танцевальный кормовой салон и на верхнюю палубу. Для этого нужно проложить кабели и установить мощные колонки на верхней палубе. Колонки нужно защитить от атмосферных осадков, ветра и открытого солнца. Управлять музыкой можно по-прежнему из радиорубки.

 

 

2.2. Доступная среда

 

Люди с ограниченными возможностями, передвигающиеся в коляске, на сегодняшний день лишены возможности совершить поездку на нашем теплоходе, если только их не занесут на руках по носовому трапу. Не все инвалиды соглашаются на это. Самостоятельно в коляске подняться по трапу они не смогут, так как трап снабжен деревянными балясинами, являющимися препятствием для колеса.

Между тем ширина носового трапа позволяет это сделать. Предлагаем поверх имеющихся балясин по сторонам трапа проложить направляющий L-образный стальной профиль для проезда коляски.

К сожалению, человек в коляске сможет самостоятельно находиться и перемещаться на теплоходе только в пределах носового и кормового пассажирских салонов (там невысокие порожки-комингсы) и непосредственно на носу судна, подъем на верхнюю прогулочную палубу по-прежнему останется недоступным.

Также нужно окрасить первую и последнюю балясину всех пассажирских трапов в яркий желтый цвет (для людей со сниженным зрением).

 

 

2.3. Альтернативные судовые энергетические установки

 

Мы не предлагаем полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания. На судне приводить в движение винты по-прежнему будут два главных дизеля 3Д6. Но вспомогательный дизель 4Ч может быть заменен на ветряной двигатель.

При анализе метеосводок, передаваемых ежедневно путевой метеослужбой Камводпути, за последние три года в среднем из 142 дней навигации 140 дней были ветреными. В 122 днях ветер достигал 5 и более м/с. Этого уже достаточно для номинальной работы ветряного двигателя. Во время движения судна работа ветряного двигателя будет только усиливаться за счет дополнительных воздушных потоков, возникающих при движении.

Ветряные генераторы пока производятся в основном азиатскими странами (Япония, Китай) и применяются в нашей стране мало. Но уже есть положительный опыт их использования на Дальнем Востоке и в Приморье, который показывает, что окупаемость установки ветряного двигателя от 2 до 5 лет, а срок его эксплуатации – минимум 15 лет (при надлежащем техническом обслуживании). Но здесь нужно учитывать положительный экологический эффект: на 10-15% снижается потребление дизельного топлива и выброс отработанных газов в атмосферу.

В Интернете на продажу представлены несколько образцов[5]. Сам двигатель достаточно компактный и может быть установлен на крыше рубки. Место установки воздушного винта – «пропеллера» (а их может быть несколько) должны подсказать специалисты: здесь важно ещё обеспечить безопасность пассажиров. Может быть использован вариант установки вертикальной ветротурбины типа Windside[6].

От ветряного генератора может происходить зарядка судовых аккумуляторных батарей, работать все (или некоторые) судовые потребители электроэнергии: (системы освещения, вентиляции, обогрева помещений (при необходимости), музыкальная аппаратура, камбузное оборудование (холодильники, печь СВЧ, электрочайник), противопожарная система и т.д. Даже если в какой-то момент отсутствует ветер, или судно находится под естественным укрытием берега, работа всех устройств автоматически будет переключена на аккумуляторы.

Если крышу рубки и боковую часть надстройки оборудовать солнечными батареями[7], то это тоже может послужить дополнительным или альтернативным источником энергии. Однако, экономический эффект непредсказуем: анализ метеосводок показывает, что полностью ясных дней в среднем бывает не более 8-11 за навигацию, преобладает в нашей местности переменная облачность.

Поэтому, вероятно оптимальным решением будет все-таки установка ветряного двигателя.

 

 

2.4. Улучшение условий работы экипажа

 

Носовой пассажирский трап очень тяжёлый[8]. При подаче его одним человеком иногда происходит сход катков трапа с направляющих полозьев. Это стопорит и без того нелегкое выдвижение трапа.

Одним из способов облегчения и механизации труда экипажа мы считаем замену механизма ручного выдвижения носового трапа на гидравлический[9]. Для этого на месте колонки с механической лебёдкой трапа нужно установить гидравлический механизм. Тогда с выдвижением трапа справится любой юнга.

Также необходимо отремонтировать грузовой лифт в камбузе, не действующий более десяти лет. Переносить продукты питания и воду по крутому трапу, ведущему в салон-бар и в камбуз небезопасно. Тем более, что в фойе салон-бара и на трапе узкий проход, вдвоём там не пройти.

 

 

Заключение

 

В данной работе были рассмотрены четыре направления улучшения работы теплохода «Юнга Камы»: комфортность теплохода для пассажиров, организация доступной среды для людей с ОВЗ, использование альтернативных источников энергии, улучшение условий труда экипажа.

Для повышения комфортности и доступности теплохода мы предложили изменение дизайна пассажирских помещений, установку дополнительных электророзеток, мусорных контейнеров и кулера. На верхней палубе – установку тента и подключение автономной музыкальной аппаратуры. В качестве альтернативных источников энергии мы предложили заменить вспомогательный дизель на ветряной двигатель. Для улучшения условий труда экипажа можно оборудовать носовой трап гидравлическим механизмом подачи трапа, направляющим профилем для проезда инвалидных колясок, а также отремонтировать грузовой лифт в камбузе.

Надеемся, что хотя бы некоторые из идей, предложенных в данной работе, будут услышаны администрацией ДЮЦ и реализованы. Конечно, это потребует определенных затрат, но вложенные средства обязательно окупятся, ведь работа теплохода улучшится, он станет более комфортным и конкурентоспособным.

 

Источники

 

 

1. Вавилов А.В., Хохленков М.Т. Речные суда. Устройство и организация службы. М.: Транспорт, 1982 г., 152с.

2. Ветряные двигатели. Рекламный сайт ООО «Украинская альтернативная энергетика». Эл. ресурс: https://www.ae.net.ua/files/generators.htm.

3. Гордеев И.И. Матрос, рулевой речного флота: Учебник для нач.проф.образования. М.: ACADEMA, 2003г., 176с.

4. Кулер (диспенсер) для воды. Каталог. Рекламный сайт компании «Витарэль». Эл.ресурс: https://vitarel.ru/katalog.

5. Размеры инвалидной коляски. Эл.ресурс: https://au-med.ru/razmery-invalidnoy-kolyaski

 

 

Приложение 1

Схема носового салона

 

 

Примечание: расположение мебели по левому и правому борту выполнено по-разному, чтобы показать, как можно разместить столы.

Условные обозначения:

стол табурет рундук распашные двери

 

Приложение 2

 

 

Банкетный вариант оформления носового салона

 

 

Вариант носового или кормового салона без мебели,

только рундуки по бортам.

 

 

Приложение 3

 

Кулер для воды D30 AS/AN выполнен в трех видах: серебро, белый, черный. Стильная и оригинальная модель южно-корейского производства с удаленной установкой бутыли. Бутыль помещается отдельно от кулера и соединяется с аппаратом лишь пластиковыми трубками. Удаленная установка бутыли отличается удобством и легкостью использования и эстетичностью. Специальный индикатор и звуковой сигнал информирует о наличии воды в бутыли. Стильный дизайн, бесшумный компрессор и помпа закачки, функция защиты от случайного нажатия. На передней панели цветной дисплей с индикацией уровня нагрева и охлаждения, Эл. магнитный кран подачи воды.

 

 

Тип конструкции Напольный
Тип охлаждения Компрессорный
Цвет серебро, черный, белый
Объем шкафчика, л. Нижняя загрузка
Производительность: .
Горячей воды 6 л/ч (~90oC)
Холодной воды 3 л/ч (~8oC)
Мощность нагрева 500 Вт
Мощность охлаждения 110 Вт
Марка компрессора LG
Срок гарантии 12мес.
Габариты, мм 370×490×590
Особенности Удаленная загрузка бутыли, монитор, защита от случайного нажатия

 

 

Приложение 4

 

Верхняя палуба

 

Имеющееся состояние

 

Предлагаемый вариант оформления

 

Приложение 5

 


Внешний вид ветрогенератора EuroWind 1




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: