ОБЗОР ПРЕССЫ 29 августа 2022 г.




 

· В Астраханской области планируют открыть логистический центр Туркменистана и запустить паромные сообщения между портами Оля и Туркменбаши. 3

· «Газпром» завершает сооружение газопровода к площадке морского торгового порта Оля в Лиманском районе Астраханской области. 3

· The Economic Times: индийская GAIL India ведет переговоры с «Газпромом» об импорте газа 3

· Новый оператор "Сахалина-2" сообщил об отгрузке СПГ по действующим контрактам 4

· Спред на перевозку реф- и обычных контейнеров растет на линиях Северная Европа ‒ Дальний Восток. 4

· Ростехнадзор выдал положительное заключение по законченному строительству угольного терминала «Порт Вера» в Приморье. 5

· Ошибка или умысел? Анонсированное строительство порта в Индиге откладывается 5

· Первоочередная задач ООО «Оборонлогистика» является обеспечение бесперебойной работы железнодорожной паромной линии «Усть-Луга – Балтийск». 5

· На универсальном терминале Владивостокского морского торгового порта установлена рефрижераторная эстакада на причале №10. 6

· Махачкалинский морской торговый порт и «РЕД СОФТ» подписали соглашение о сотрудничестве. 6

· ПАО «НОВАТЭК» увеличивает свою долю в ЗАО «Тернефтегаз» до 100%... 6

· Минэнерго сообщило о проблемах со страхованием экспорта угля из России. 6

· Премьер-министр РФ Михаил Мишустин объявил о создании Евразийской перестраховочной компании. 7

· В Морспасслужбе состоялось заседание рабочей группы по разработке Регламента по обучению персонала морских нефтегазопромысловых сооружений действиям при возникновении аварийных ситуаций. 7

· Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики выразила благодарность спасателям Морспасслужбы за участие в бассейновом учении по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море. 8

· ООО «ПТП» совместно с профессиональным аварийно-спасательным формированием ООО «ТНС» провело УТЗ по локализации и ликвидации разливов нефти. 9

· Более половины морских перевозок нефти РФ осуществляют греческие суда — СМИ 9

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в пятницу 25 августа упал на 41 пункт, или на 3,7% 9

· Генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев с рабочим визитом посетил ФГБУ «Главное управление Северного морского пути». 10

· Ледокол "Михаил Сомов" вышел в рейс из Архангельска до Чукотки. - Рейс продлится 55-60 суток. 10

· По реке Зея прибыли баржи с первой в 2022 году партией крупногабаритного оборудования для Амурского ГХК.. 11

· Патрушев оценил ход модернизации Онежского судостроительно-судоремонтного завода в Карелии. 11

· Инвестиции в судостроение предприятий, участвующих в реализации механизма инвестиционных квот, выросли в 1,9 раза ‒ НИФИ Минфина РФ... 12

· Власти Ростовской области Ж/д станции на Дону модернизируют из-за роста грузооборота 12

· Россети нашли альтернативных поставщиков для проекта электрификации Восточного полигона 12

· В астраханских вузах смогут подготовить специалистов для транспортной отрасли Туркмении 13

· Власти Малайзии сняли арест с российского танкера "Приморье", приписанного к порту Находка 14

· На Филиппинах после пожара на пароме пропали девять человек. 14

· Находкинская таможня: судно RISE SHINE, севшее на мель у берегов Находки, находится под таможенным контролем.. 14

· Минтранс Литвы призвал проложить европейскую железнодорожную колею в порт Клайпеды 14

· K Line в сотрудничестве с JFE Steel Corporation осуществила пробное испытание морского биотоплива. 15

· MOL строит новые балкеры и танкеры на СПГ.. 15

· ИМО обновила Руководство по местам убежища для судов, нуждающихся в помощи 16

 

 

· В Астраханской области планируют открыть логистический центр Туркменистана и запустить паромные сообщения между портами Оля и Туркменбаши

 

В настоящее время туркменская делегация в составе представителей Агентства транспорта и коммуникаций при Кабинете Министров Туркменистана находится с визитом в Астраханской области Российской Федерации. Об этом сообщает newscentralasia.net

В ходе переговоров обсуждался вопрос организации в Астраханской области логистического центра Туркменистана и автопаромного сообщения между Туркменбашинским международным морским портом и портами Астрахани.

Стоит отметить, что внешнеторговый оборот между Астраханской областью и Туркменистаном на сегодня составляет более 200 миллионов долларов США. Этот показатель также связан с активным развитием сотрудничества сторон во всех сферах транспортной системы.

Новым этапом в региональном сотрудничестве станут присоединение Туркменистана к транспортному коридору «Север-Юг», а также создание паромной переправы между портами Оля и Туркменбаши.

Turkmenportal 26 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Газпром» завершает сооружение газопровода к площадке морского торгового порта Оля в Лиманском районе Астраханской области

 

ПАО «Газпром» ведет подготовку к началу строительства шести межпоселковых газопроводов для газификации объектов особой экономической зоны «Лотос» и шести населенных пунктов в Володарском, Енотаевском и Черноярском районах, также завершается сооружение газопровода от газораспределительной станции (ГРС) «Бударино» к площадке морского торгового порта с. Оля в Лиманском районе. Об этом говорится в сообщении компании по итогам рабочей встречи председателя правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера и губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина.

Кроме этого, подчеркивается, что на встрече было уделено реализации крупных инвестиционных проектов «Газпрома» в регионе. В их числе — поэтапное наращивание добычи газа на Астраханском месторождении. Для увеличения объемов переработки газа «Газпром» разрабатывает проекты реконструкции Астраханского газоперерабатывающего завода, в том числе связанные с извлечением этановой фракции.

Как сообщалось ранее, в настоящее время в порту Оля идет строительство портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ). Портовая ОЭЗ создана в Астраханской области в ноябре 2020 года по поручению президента России в рамках комплексных мероприятий по развитию грузоперевозок по МТК «Север ‒ Юг». ОЭЗ с современным портом станет ключевым звеном в российской части международного транспортного коридора. Якорным резидентом является компания ООО «ПЛК «Каспий» с проектом по строительству современного порта с контейнерным терминалом. Общий объем инвестиций в проект составит более 27 млрд рублей, планируемый грузооборот к 2031 году – около 8 млн тонн.

РБК 26 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

· The Economic Times: индийская GAIL India ведет переговоры с «Газпромом» об импорте газа

 

Индийская государственная энергетическая компания GAIL India ведет переговоры с «Газпромом» о поставках газа в страну, пишет индийская The Economic Times (ET) со ссылкой на собственные источники. По данным газеты, «Газпром», скорее всего, предложил GAIL закупать газ у зарегистрированной в Сингапуре компании Gazprom Marketing and Trading Singapore, переговоры находятся на ранней стадии. Предполагается, что индийская компания будет оплачивать поставки газа в евро.

За 2022 год сингапурская компания должна в соответствии с долгосрочным контрактом поставить GAIL 2,5 млн т газа. «Газпром» уже пропустил пять запланированных поставок СПГ в Индию. Сообщается, что Индия и Россия работают над созданием совместных платформ для платежей, а также готовятся признать платежные сервисы друг друга — «Мир» и RuPay.

Как отмечает ET, цены на такой импорт газа в Индию могут быть ниже общемировых, так как у России есть излишки газа после сокращения поставок в Европу. «Индия выиграет от более низких цен на газ, если мы будем покупать СПГ (сжиженный природный газ) из России. "Газпром" и GAIL ведут переговоры, чтобы наметить общие контуры, такие как производство платежей при поставках из Сингапура»,— комментирует данные о сделке глава Индийской торгово-экономической организации Асиф Икбал. По его мнению, это должно помочь контролировать цены на газ в Индии. ET цитирует источник, общавшийся с американскими дипломатами по этому вопросу: «США сейчас хотят, чтобы мы покупали топливо у России по более низким ценам, чем те, по которым Китай покупает у них».

«Газпром» и GAIL не комментировали информацию ET.

Коммерсантъ 26 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Новый оператор "Сахалина-2" сообщил об отгрузке СПГ по действующим контрактам

 

Москва. 26 августа. INTERFAX.RU - Проект "Сахалин-2" работает в штатном режиме: добыча, производство и отгрузка углеводородов ведутся в графике по действующим контрактам, сообщил новый оператор проекта ООО "Сахалинская энергия".

"ООО "Сахалинская Энергия" - оператор проекта "Сахалин-2" - продолжает операционную деятельность в полном объеме в рамках соглашения о разделе продукции. Производство и отгрузка углеводородов ведутся в штатном режиме в соответствии с актуальным графиком и текущей рыночной ситуацией", - говорится в сообщении.

Главный исполнительный директор компании Роман Дашков через пресс-службу добавил, что "Сахалинская энергия" активно ищет новые рынки и расширяет портфель покупателей.

Российский оператор СРП-проекта официально начал работу 19 августа. Отмечалось, что на новую структуру переведены все права и обязанности, а также персонал компании Sakhalin Energy с сохранением действующих условий социального обеспечения и вознаграждения. Сайт оператора проекта сменил название с Sakhalin Energy на "Сахалинская энергия".

Все эти действия совершены во исполнение июньского указа президента "О применении специальных экономических мер в ТЭК в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций". По нему оператор реализуемого на условиях соглашения о разделе продукции проекта "Сахалин-2" Sakhalin Energy Investment Company Ltd c Бермудских островов заменен на российское ООО.

Согласно указу, при его учреждении компания группы "Газпром" ООО "Газпром Сахалин холдинг" получит долю 50,00000001378317%. Оставшиеся 49,99999998621683% на момент учреждения остаются на балансе самого ООО "Сахалинская энергия". Нынешние иностранные акционеры Sakhalin Energy (Shell, Mitsui, Mitsubishi) в течение месяца должны согласиться на получение доли в новом российском ООО.

В рамках "Сахалина-2" осваиваются Пильтун-Астохское и Лунское месторождения сахалинского морского шельфа.

Завод СПГ-проекта "Сахалин-2" в Пригородном (юг Сахалина) введен в эксплуатацию в феврале 2009 года, в 2010 году вышел на полную проектную мощность - 9,6 млн тонн СПГ в год. В дальнейшем программа оптимизации работы позволила увеличить его производительность на 20%, до 11,5 млн тонн СПГ в год.

Интерфакс 26 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Спред на перевозку реф- и обычных контейнеров растет на линиях Северная Европа ‒ Дальний Восток

 

Аналитики отмечают рост спреда на перевозку рефрижераторных и обычных сорокафутовых контейнеров на линиях Северная Европа ‒ Дальний Восток. В то время как спотовые ставки на сухие стандартные FEU снижаются в ключевых мировых торговых коридорах, ставки на эквивалентные рефрижераторы нарушают тенденцию на маршруте Северная Европа ‒ Дальний Восток, говорится в обзоре от Xeneta.

Согласно последней аналитической информации, средняя спотовая ставка 40-футового рефрижератора составила $5230 за сделку 23 августа по сравнению с сухим стандартным FEU в $980. Двумя годами ранее, в сентябре 2020 года, спотовая ставка рефрижератора составляла $4 тыс.

«Это интересно по ряду причин, ‒ прокомментировал главный аналитик Xeneta Питер Сэнд. ‒ Одной из них является устойчивый рост, хотя и с падением в августе, спотовых ставок на рефрижераторы. Также заслуживает внимания тот факт, что спотовые ставки по-прежнему выше долгосрочных контрактных соглашений. Тем не менее, долгосрочные ставки неуклонно растут (в настоящее время $4850), а спред между ними уменьшается. Этот разрыв сейчас самый узкий с ноября 2019 года, поэтому мы будем следить за тем, не упадут ли, как и на некоторых других торгах, спотовые ставки ниже контрактных. Если мы рассмотрим недавнюю кривую развития, это не будет слишком удивительно, поскольку долгосрочные ставки с начала года выросли на впечатляющие 14,5%».

Говоря о ставках стандартных FEU по маршруту Северная Европа ‒ Дальний Восток, аналитик замечает, что они снижаются с июня 2021 года, когда они были близки к $2 тыс. «Это было одностороннее движение, ‒ говорит он. ‒ Разница между рефрижераторами и стандартными 40-футовыми контейнерами (на спотовом рынке – прим. ред.) теперь составляет $4250 (на 23 августа – прим. ред.). С более широкой точки зрения это означает, что средний спред между ними в этом году примерно в 2,5 раза выше, чем в 2019 году. Это очень значительный разрыв».

Сэнд добавляет, что на этом маршруте также существует разница между спотовыми тарифами на стандартные контейнеры по сравнению с коридором Средиземноморье ‒ Дальний Восток. Здесь 40-футовые контейнеры продаются по цене $1800 с надбавкой в размере $810.

За первые шесть месяцев 2022 года 30,2% объема рефрижераторных грузов, экспортируемых из Северной Европы, было отправлено на Дальний Восток. Объемы рефрижерации в этой торговле выросли на 1,5% за год по состоянию на июнь, в то время как общий экспорт рефрижераторов из Северной Европы сократился на 1,3% за тот же период.

PortNews 26 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Ростехнадзор выдал положительное заключение по законченному строительству угольного терминала «Порт Вера» в Приморье

 

Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) провело проверку законченного строительства морского угольного терминала «Порт Вера» в районе мыса Открытый (Приморский край). Работы по строительству завершены, нарушений обязательных требований не выявлено.

Управление 22 августа 2022 года выдало заключение о соответствии построенного объекта требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Напомним, в январе 2022 года Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на строительство объектов морского угольного терминала «Порт Вера». Проектной документацией было предусмотрено строительство производственных и вспомогательных объектов на площадках терминала, предназначенных для обеспечения перевалки угля с железнодорожного на морской транспорт в объеме 5 млн тонн в год. Генеральным проектировщиком выступило ООО «Стройпроект».

Ростехнадзор 26 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Ошибка или умысел? Анонсированное строительство порта в Индиге откладывается

 

Утверждённый документ включает около 150 мероприятий. Финансирование по ним до 2035 года составит почти 1,8 трлн рублей.

Прискорбно, но утверждённый план развития не включает анонсированное на самом верху строительство глубоководного порта Индига.

Что примечательно, в президентской стратегии развития Арктической зоны на период до 2035 года проект строительства глубоководного морского порта Индига присутствует. А в правительственном плане развития СМП его нет.

Странное противоречие. Индига ВДРУГ выпала из стратегии. А учитывая, что план аж до 2035 года, то можно утверждать, что ныне живущие поколения никогда не увидят там глубоководного порта.

Случайность или правительство выбрало для СМП осторожный сценарий развития, который минимизирует риски?

Порт у посёлка Индига в Ненецком автономном округе должен был включать причалы для судов, угольный терминал, нефтеналивной терминал, терминал сжиженного природного газа, а также универсальный перегрузочный комплекс.

С учётом глубины планировалось принимать суда дедвейтом 100 тысяч тонн.

Эхо Севера 26 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Первоочередная задач ООО «Оборонлогистика» является обеспечение бесперебойной работы железнодорожной паромной линии «Усть-Луга – Балтийск»

 

В условиях экономических вызовов и угроз одной из первоочередных задач ООО «Оборонлогистика» является обеспечение бесперебойной работы железнодорожной паромной линии «Усть-Луга – Балтийск».

С целью поддержания энергетической безопасности региона в августе 2022 года паром «Маршал Рокоссовский» доставил в Калининград автомобили с грузом, необходимым для проведения регламентных ремонтных работ на газотурбинных установках, обеспечивающих готовность электростанций к прохождению осенне-зимнего периода 2022/2023 годов.

Помимо железнодорожных вагонов паромы «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский» перевозят тяжеловесные и негабаритные грузы на тралах. Такой вид доставки подходит для перевозки тяжелой техники, оборудования и металлоконструкций.

В настоящее время все паромы ходят со 100 % загрузкой, а места на паромы из Усть-Луги забронированы до середины октября 2022 г.

ООО «Оборонлогистика» 27 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· На универсальном терминале Владивостокского морского торгового порта установлена рефрижераторная эстакада на причале №10

 

На универсальном терминале Владивостокского морского торгового порта (ВМТП, входит в группу FESCO) установлена рефрижераторная эстакада на причале №10. Она рассчитана на единовременное подключение 44 контейнеров.

«Новая эстакада исключила дополнительные перемещения между терминалами, сократила расходы предприятия вдвое и значительно повысила интенсивность обработки флота», ‒ приводятся в сообщении слова начальника склада рефрижераторных контейнеров Дмитрия Пырьева.

ВМТП 26 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Махачкалинский морской торговый порт и «РЕД СОФТ» подписали соглашение о сотрудничестве

 

Махачкалинский морской торговый порт и российский разработчик «РЕД СОФТ» подписали контракт о совместной работе, в рамках которой они собираются реализовать технологические проекты в сфере информационной безопасности.

Как информирует пресс-служба порта, документ подразумевает составление «дорожных карт» по переходу на российское программное обеспечение и обмен опытом в области IT.

«Морской торговый порт Махачкалы реализует стратегические для страны и региона цели. Информационные технологии имеют в этом важнейшую роль. Переход на российское программное обеспечение в нынешней ситуации позволит нам автоматизировать рабочие процессы и обезопасить их. Благодарим “РЕД СОФТ” за отзывчивость и надеемся на плодотворную совместную работу», – высказался заместитель гендиректора порта Хаджи-Мурад Абашилов.

Mirmol.ru 26 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ПАО «НОВАТЭК» увеличивает свою долю в ЗАО «Тернефтегаз» до 100%

 

Москва, 26 августа 2022 года. ПАО «НОВАТЭК» (далее – «НОВАТЭК» и/или «Компания») сообщает о приобретении 49% доли владения в ЗАО «Тернефтегаз», занимающемся разработкой Термокарстового месторождения, у компании группы TotalEnergies. В результате, «НОВАТЭК» будет владеть 100% ЗАО «Тернефтегаз».

ПАО «НОВАТЭК» — крупнейший независимый производитель природного газа в России, в 2017 году Компания вышла на международный рынок СПГ в связи с успешным запуском проекта «Ямал СПГ». Созданная в 1994 году, Компания занимается разведкой, добычей, переработкой и реализацией газа и жидких углеводородов. Месторождения и лицензионные участки дочерних и зависимых обществ «НОВАТЭКа» расположены преимущественно в Ямало-Ненецком автономном округе, крупнейшем в мире регионе по добыче природного газа, на долю которого приходится около 80% добычи газа в России и приблизительно 15% мирового объема добычи газа. «НОВАТЭК» является публичным акционерным обществом, учрежденным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПАО «НОВАТЭК» 26 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Минэнерго сообщило о проблемах со страхованием экспорта угля из России

 

После вступления в силу запрета Евросоюза на закупки российского угля производители столкнулись с проблемами при экспорте, заявил РБК заместитель министра энергетики Сергей Мочальников. Европейские страховые компании из-за санкций начали отказываться работать с отечественными экспортерами угля

«Вышло разъяснение, которое запрещает европейским компаниям страховать, перестраховывать суда с российским углем, которые двигаются в любом направлении, не только в Европу — это серьезно сказывается [на экспорте]», — сказал он.

В начале апреля ЕС включил в пятый пакет санкций против России из-за СВО на Украине эмбарго на импорт российского угля. Оно запрещает поставки из России по долгосрочным контрактам с 10 августа, а спотовые закупки, по данным Reuters, были остановлены сразу после введения ограничений.

Как писал Bloomberg со ссылкой на источники, один из основных экспортеров угля из России, компания СУЭК, перестала отгружать топливо с середины августа, поскольку на рынках страхования и перестрахования работают компании из ЕС, Великобритании и Швейцарии. Евросоюз ранее пояснил, что ограничения в отношении российского угля включают в себя в том числе запрет на страхование таких грузов.

По мнению Мочальникова, российским компаниям для поиска новых логистических цепочек «нужно дать чуть-чуть времени». Замминистра при этом прогнозирует рост цен на российский уголь на новых рынках.

В преддверии эмбарго на импорт угля из РФ страны ЕС увеличили его. В марте – мае 2022 г. блок закупил угля на 28% больше, чем за тот же период прошлого года. Поставки составили 29,4 млн т, свидетельствуют расчеты «Ведомостей» на основе данных UN Comtrade. В денежном выражении поставки в марте – мае выросли в 3,9 раза до $9,3 млрд. По данным UN Comtrade, основными импортерами угля были Германия, Польша, Испания, Италия и Нидерланды.

РБК 26 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Премьер-министр РФ Михаил Мишустин объявил о создании Евразийской перестраховочной компании

 

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе Евразийской экономической комиссии рассказал о создании перестраховочной компании государств-участниц, об этом сообщает Telegram-канал правительства РФ.

«Государствами – членами ЕАЭС заключено соглашение об учреждении нового инструменты содействия бизнесу – Евразийской перестраховочной компании, что позволит оказать страховую поддержку взаимной и внешней торговле, стимулировать развитие инвестиционного сотрудничества, обеспечить экспортные займы, взаимодействие с кредитными агентствами и страховщиками. Компания открыта для присоединения новых международных партнеров», - говорится в сообщении.

Помимо этого планируется выпуск собственных ценных бумаг и финансирование проектов.

Напоминим, ранее было принято решение об обнулении ввозных таможенных пошлин, что позволило сэкономить значительные ресурсы и обеспечить бесперебойный импорт наиболее востребованных гражданами товаров, отмечаеется в заявлении.

После начала специальной военной операции России на Украине в феврале 2022 года санкции ЕС и США и ряда других стран в отношении России, впервые введенные в 2014 году, были значительно расширены. В настоящее время они состоят из широкого спектра секторальных мер, включая ограничения в отношении финансов, энергетики, технологий и товаров двойного назначения, промышленности, транспорта и предметов роскоши. Запрет ЕС на страховое покрытие судов с российской нефтью был введен 4 июня и пока остается в силе. Это не позволяет компаниям блока оформлять новое страховое покрытие для любого судна, транспортирующего российскую нефть. Действующие контракты остаются законными до 5 декабря.

PortNews 26 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Морспасслужбе состоялось заседание рабочей группы по разработке Регламента по обучению персонала морских нефтегазопромысловых сооружений действиям при возникновении аварийных ситуаций

 

МОСКВА. Под председательством заместителя Руководителя ФГБУ «Морская спасательная служба» Игоря Мищенко в актовом зале Учебно-тренировочного центра Морспасслужбы прошло заседание рабочей группы по разработке Регламента по обучению персонала морских нефтегазопромысловых сооружений действиям при возникновении аварийных ситуаций. Проект документа, регламентирующего эту деятельность, был согласован участниками совещания.

В состав рабочей группы по обсуждению Регламента вошли представители Федерального агентства морского и речного транспорта – Начальник Управления безопасности судоходства Олег Чепкасов и заместитель начальника Управления-начальник отдела профессионального образования, дипломирования и защиты информации Александр Назаров, руководство и специалисты ООО «Газпром добыча Ямбург», ПАО «Лукойл», ООО «Газпром ВНИИГАЗ», ООО «Газпром нефть Шельф», АО «Газпром Шельфпроект», ПАО «НК «Роснефть», учебных центров ЧОУ ДПО «Учебный центр «Вега» (Южно-Сахалинск), Корпоративного учебного центра ПАО «Лукойл», АНО ДПО «Миллениум», ЧОУ ДПО «Сахалинский учебно-технический центр».

Участники рабочей группы были объединены на этом мероприятии не случайно. Представленные на заседании организации ранее имели международную аккредитацию OPITO. Компании нефтегазовой отрасли, в свою очередь, заинтересованы в разработке отечественных требований к системе обучения персонала морских нефтегазопромысловых сооружений.

Дело в том, что в Российской Федерации до марта текущего, 2022 года, обучение специалистов основам техники безопасности при работе на шельфах и действиям при возникновении аварийных ситуаций осуществлялась в пяти учебных центрах, аккредитованных организацией OPITO.

В рамках санкционной политики правительства Великобритании, весной нынешнего года учебные центры были проинформированы о расторжении договоров с организацией OPITO, что лишило их права проводить обучение по соответствующим программам.

Однако, опираясь на эффективность действующей образовательной системы и необходимость подготовки специалистов для работы на морских нефтегазопромысловых сооружениях, учебные центры продолжили осуществлять свою деятельность по этому направлению.

ФГБУ «Морская спасательная служба» выполняет задачи по обеспечению безопасного функционирования российских морских объектов, осуществляет контроль за действиями работников при возникновении аварийных ситуаций в море, охраняет и защищает окружающую морскую среду. Именно поэтому в Морспасслужбе вызвало обеспокоенность отсутствие единых отечественных требований к подготовке специалистов по программам OPITO. Кроме того, отсутствуют единые требования к учебным центрам, к системе их аккредитации и проверки компетенций, а также ведения единого реестра слушателей, прошедших обучение. Такие причины могут поставить под сомнение качество подготовки специалистов в целом.

Учитывая надвигающиеся негативные последствия, и в целях выработки единых подходов к подготовке соответствующих специалистов, на базе ФГБУ «Морспасслужба» состоялись уже две рабочих встречи в марте и июне текущего года с представителями организаций нефтегазовой отрасли. Ранее на совместных деловых встречах были приняты решения по совершенствованию нормативной базы деятельности учебных центров и актуализации задач. В ходе предварительных слушаний все участники согласились с необходимостью сохранения существующей системы обучения персонала морских нефтегазопромысловых сооружений действиям при возникновении аварийных ситуаций, включая эвакуацию при аварийном приводнении вертолета.

Для реализации намеченного плана было принято решение о создании рабочей группы по разработке российских нормативных требований – Регламента по обучению персонала морских нефтегазопромысловых сооружений действиям при возникновении аварийных ситуаций. Действие Регламента теперь будет распространяться на все категории персонала согласно «Рекомендациям по подготовке и дипломированию персонала морских передвижных установок», а также на персонал любых организаций, осуществляющих работу на нефтегазопромысловых морских сооружениях на всех этапах их освоения.

Морспасслужба 26 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики выразила благодарность спасателям Морспасслужбы за участие в бассейновом учении по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море

 

ПЕВЕК (Чукотский АО). ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики», начальник Морского спасательного подцентра в морском порту Певек направили в адрес Директора Приморского филиала Морспасслужбы благодарность. Слова признательности выражены капитану и экипажу многоцелевого буксира-якорезаводчика «Финвал» Северного филиала, а также спасателям Приморского филиала «Морской спасательной службы» Р. Шарыпову и И. Гридину за участие в бассейновом учении по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море. Тренировочные учения с участием разнородных сил проходили в Чаунской губе поисково-спасательного района МСПЦ Певек. Спасатели Морспасслужбы с высоким качеством обеспечили отработку важных учебных задач.

Морспасслужба 26 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ООО «ПТП» совместно с профессиональным аварийно-спасательным формированием ООО «ТНС» провело УТЗ по локализации и ликвидации разливов нефти

 

Общество с ограниченной ответственностью «Приморский торговый порт» (ООО «ПТП») совместно с профессиональным аварийно-спасательным формированием ООО «ТНС» провело учебно-тренировочные занятия (УТЗ) по локализации и ликвидации разливов нефти (нефтепродуктов) в случае разгерметизации стендерного оборудования причала №8 и попадании нефти (нефтепродуктов) в акваторию Финского залива в Ленинградской области (в пределах бонового ордера).

Основной целью учений являлась отработка действий персонала профессионального аварийно-спасательного формирования ООО «ТНС» (ПАСФ) во время проведения работ по ликвидации разлива нефти (нефтепродуктов) в боновом ордере причала №8 с применением нефтесборных систем LAMOR, в частности «Minimax – 100», также в ходе учений были отработаны схемы оповещения диспетчерских и оперативных подразделений ООО «ПТП».

В ходе проведения УТЗ были отработаны действия ПАСФ предусмотренные Планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов ООО «ПТП», а также отработаны действия ПАСФ в случае выхода пятна нефти / нефтепродуктов за пределы ордера причала №8.

По результатам проведенного УТЗ ПАСФ ООО «ТНС» подтвердило готовность сил и средств к локализации и ликвидации разливов нефти (нефтепродуктов) в акватории Финского залива.

ООО «ПТП» 26 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Более половины морских перевозок нефти РФ осуществляют греческие суда — СМИ

 

АФИНЫ, 28 августа. /ТАСС/. Не менее 51% российской нефти перевозится в другие страны морем греческими танкерами, сообщил воскресенье греческий новостной портал Defence Point. По его данным, на российские суда при этом приходится только 19%.

Ресурс напоминает, что санкции ЕС против российской нефти вступят в силу только 31 декабря, поэтому транспортировка топлива морем все еще продолжается. Греки лидируют в ней, поскольку контролируют 30% мирового флота танкеров и судов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ).

Defence Point сообщает со ссылкой на данные американской инвестиционной компании S&P Global, что в последние недели 51% российской нефти перевозится на танкерах греческих судовладельцев, 19% - российскими танкерами и 6% - китайскими.

"Есть политика ЕС, предусматривающая запрет на ввоз российской нефти после 31 декабря 2022 года. А пока морские перевозки идут нормально, но волокиты много. Сначала нужно застраховаться от рисков, связанных с военными конфликтами. Страховые взносы выросли с 1% от стоимости судна до 3-5%. Если вы загружаете нефть в Новороссийске, который является крупнейшим портом на Черном море недалеко от зоны конфликта, страховой взнос составляет 5%, а если из балтийского порта - то 3-4%", - рассказал порталу на условиях анонимности один из крупных греческих судовладельцев.

"Российская нефть транспортируется не только в Европу, но и на Дальний Восток, и в Индию. Если греки не возьмут, то возьмут китайцы, турки", - говорит бизнесмен.

ТАСС 28 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в пятницу 25 августа упал на 41 пункт, или на 3,7%

 

Индекс Baltic Dry, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, упал на 41 пункт, или на 3,7%, до более чем двухлетнего минимума в 1082 пункта в пятницу, продолжая терять третью сессию подряд.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля объемом 150 000 тонн, упал на 13,3% до более чем двухлетнего минимума в 411 пунктов; а индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, продолжил месячное снижение, упав на 3,7% до 1372баллы.

В то же время индекс supramax упал второй день подряд, потеряв 19 пунктов до 1744 пунктов. За неделю сухой индекс Балтийской биржи упал на 15,4%, что стало шестым снижением подряд на фоне продолжающейся слабости во всех сегментах судов.

Балтийская Биржа 26 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев с рабочим визитом посетил ФГБУ «Главное управление Северного морского пути»

 

26 августа в Мурманске генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев с рабочим визитом посетил ФГБУ «Главное управление Северного морского пути» и ФГУП «Атомфлот». Ключевыми темами встречи стали вопросы деятельности вновь созданного предприятия и подготовка к зимне-весенней навигации 2022-2023гг.

Напомним, 1 августа в Госкорпорации «Росатом» учреждено ФГБУ «Главное управление Северного морского пути» («ГлавСевморпуть»). Соответствующее распоряжение подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. «ГлавСевморпуть» создан на базе Штаба морских операций ФГУП «Атомфлот» для управления судоходством и организации деятельности на Северном морском пути.

«Мы собрали в этой организации самых авторитетных, опытных, проверенных людей, - отметил генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев. - И сегодня у нас получается целая триада сил, которая работает над развитием Северного морского пути. Это, конечно же, «Главное управление Северного морского пути», включающее в себя и Штаб морских операций, и систему выдачи разрешений для всех судов на прохождение в акватории Севморпути, и системную работу по развитию цифровых продуктов, форм управления движением. Это наше «Гидрографическое предприятие», которое всерьез занимается работами по созданию комфортных условий для плавания. И ключевое звено всего нашего арктического присутствия – «Атомфлот».

После совещания с представителями ФГБУ «ГлавСевморпуть», ФГУП «Атомфлот» и ФГУП «Гидрографическое предприятие» Алексей Лихачев обсудил с судовладельцами предстоящую зимне-весеннюю навигацию. В диалоге приняли участие представители ПАО «НОВАТЭК», ПАО «Газпром нефть», ПАО «ГМК «Норильский никель», KAZ Minerals, ООО «Восток Ойл» и АО «СУЭК».

Визит Алексея Лихачева в Мурманск завершился торжественной церемонией награждения работников ФГУП «Атомфлот».

ФГУП «Атомфлот» 26 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Ледокол "Михаил Сомов" вышел в рейс из Архангельска до Чукотки. - Рейс продлится 55-60 суток

 

АРХАНГЕЛЬСК, 26 августа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: