Учебная дисциплина является обязательным компонентом в подготовке дипломированных бакалавров по профилю «Менеджмент». Основное
назначение дисциплины состоит в повышении уровня грамотности в области изучаемой дисциплины, фундаментальных знаний и практических навыков, а также использования полученных знаний в практической деятельности менеджера. С целью демонстрации важности изучения дисциплины студентами направления подготовки38.03.02 «Менеджмент»профиль «Управление человеческими ресурсами», преподавателю необходимо во вступительной части первого занятия обратить их внимание на актуальность проблемы принятия обоснованных решений менеджерами и роли изучаемой
дисциплины в предоставлении необходимой информации, ее обработке, прогнозирования и выявления резервов для решения существующих проблем.
Структура учебной дисциплины включает в себя лекции, практические занятия и заканчивается экзаменом. Лекционные и практические занятия ведутся классическим методом. Для лучшего усвоения учебного материала студентами в ходе лекций целесообразно приводить примеры по каждому рассматриваемому понятию и определению. Практические занятия проводятся разными методами. По итогам нескольких практических занятий рекомендуется выполнить контрольную работу. По окончании изучения учебной дисциплины перед проведением экзамена, рекомендуется провести практическое занятие по прохождению общего теста и итоговой контрольной работы.
В соответствии с Положением об Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Московский гуманитарно - экономический институт основными формами самостоятельной работы студентов при освоении данной дисциплины являются:
• Подготовка к занятиям;
• Осмысление учебной информации, сообщаемой преподавателем, ее обобщение и краткая запись, своевременная доработка конспектов лекций;
• подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы;
• консультация с преподавателем по сложным, непонятным вопросам;
• выполнение заданий, в том числе в системе Интернет-тренажеров;
• написание рефератов,
• написание научных статей,
• систематическое ознакомление с материалами периодической печати, поиски анализ дополнительной информации по учебной дисциплине;
• подготовка к зачету и экзамену.
Самостоятельная работа студентов является определяющим фактором успешного изучения данной дисциплины. Контактная работа преподавателя направленана облегчение самостоятельной работы, но не заменяют ее.
Основной задачей студентов заочной формы обучения в периоды промежутков между сессиями является качественная подготовка к
промежуточной аттестации по дисциплине, которая проводится в форме зачета и экзамена.
Для подготовки к промежуточной аттестации по учебной дисциплине студент, независимо от выбранной преподавателем формы самостоятельной
работы в межсессионный период, должен ознакомиться с рабочей программой дисциплины на сайте филиала, изучить рекомендованную литературу, отработать выданные преподавателем задания в системе Интернет-тренажеров и подготовиться к проведению практических занятий.
Одной из основных составляющих обеспечения самостоятельной работы студента является библиотечное обеспечение.
Библиотечный фонд Тверского института (филиала) МГЭУ включает следующие ведущие отечественные журналы в области менеджмента:
Журнал Справочник по управлению персоналом
Журнал Менеджмент в России и за рубежом.
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
Информационные технологии:
1.Презентационные материалы (слайды); комплекты схем, настенные стенды;
2. Технические средства обучения – аудио-, видео-, фотоаппаратура, иные демонстрационные средства; проекторы, ноутбуки, персональный компьютеры, множительная техника (МФУ);
3. Электронные образовательные ресурсы: учебники; словари; периодические издания.
Программное обеспечение и информационно-справочные системы:
1. Google, Yandex, Rambler – поисковые системы Интернета.
2. https://www.erudition.ru/referat/printref/id. 25504_1.html (Российская Электронная Библиотека «Эрудит»).
3. https://www.infoliolib.info/philol/irl/3/3_6.html (Электронная библиотека «Инфолио»).
4. Windows 7;
5. Национальная электронная библиотека https://нэб.рф/for-individuals/
6. Программа Power Point 2009-2011;
7. Редактор MS WORD (или пакет MS Office);
8. Электронная библиотека Российской государственной библиотеки (РГБ) https://elibrary.rsl.ru/
9. Электронная библиотека учебников https://studentam.net/
10. Электронная-библиотечная система (ЭБС) ibooks.ru (Айбукс-ру).
11. Справочно-правовая система «Консультант плюс» - www.consultant.ru;
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
В Тверского института (филиала) МГЭУ на факультете экономики и управления учебный процесс обеспечивается наличием следующего материально-технического оборудования:
1) аудитории, оснащенные обычной доской, интерактивной доской, учебной мебелью, кафедрами – для проведения лекционных и практических занятий, презентации учебного материала;
2) учебные специализированные кабинеты:
- кабинет Менеджера, оборудованный современной техникой (10 компьютеров, 1 проектор). Они используются для проведения занятий лекционного и практического типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Аудитория укомплектована специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории. При проведении занятий используются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим учебным программам дисциплин.
- аудитории для самостоятельной работы обучающихся, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду института (40 компьютеров, принтеры, сканеры-копиры).
- компьютеры электронной научной библиотеки Тверского института (филиала) МГЭУ;
Учебный процесс по образовательной программе обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения:
1) Система Интернет-тренажеров в сфере образования: i-exam.ru
2) Современные профессиональные базы данных и информационные справочные системы: справочно-правовая система «КонсультантПлюс».