Сообщение о жизни и творчестве автора




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Родничок

Имени Всеволода Павловича Сергеева

Балашовского района Саратовской области»

Урок родной (русской) литературы в 9 классе:

«А.Алексин «А ты меня слышишь?»

Подготовил: учитель русского языка и литературы,

Пустарнакова Оксана Анатольевна.

Г.

Урок по рассказу А.Алексина "Ты меня слышишь?"

 

 

ЦЕЛЬ:

продолжить знакомство с самобытным творчеством А.Алексина;

воспитывать в детях доброе отношение к людям;

оценить степень актуальности творчества А.Алексина в современной жизни;

продолжить создание на уроке ситуаций успеха, ситуаций активного проявления творческих возможностей.

 

ХОД УРОКА

 

I. Организационный момент.

 

Слово учителя. (Мотивация на обучение учащихся)

Приветствую я вас, друзья,
В этот солнечный день октября.
Приветствую сложность вопросов,
Живущих пока без ответов.

 

-Ребята, садитесь, пожалуйста.
-Какой урок сейчас?
-Проверяем готовность.
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

 

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

 

Итак, ребята, сегодня на уроке мы будем рассматривать творчество А.Алексина. Мы знаем, что Алексин - писатель необычный, так как материал для своих рассказов он брал из жизни, наблюдая за различными ситуациями. С одной такой ситуацией мы сегодня столкнёмся на уроке... Мы начинаем путешествие по творчеству Алексина вот на таком корабле.

 

II. Эпиграф урока:

Мы часто излагаем то, о чем размышляли целые годы, так, будто и наш собеседник размышлял вместе с нами…

А.Алексин

В конце урока вы должны сделать вывод, как эпиграф соотносится с нашим уроком.

 

III. Выход на тему урока.

Мы на корабле совершим виртуальную экскурсию по творчеству А.Алексина. Внимание на экран.

Ребята, мы с вами использовали приём- фантастическая добавка, благодаря которому мы совершили виртуальное путешествие на корабле по творчеству А. Алексина..

Итогом нашего виртуального путешествия будет создание кроссенса.

А во время урока вы будете вести паспорт урока, работая в парах.

Откройте его запишите сегодняшнее число.

 

Прежде, чем мы начнём анализ рассказа А.Алексина “Ты меня слышишь?”, нам необходимо определить пути, по которым мы пойдём, т.е. определить тему урока. Вы внимательные, квалифицированные читатели, поэтому знаете, что без знания теории литературы невозможно понять произведение в достаточной мере.

ключевое слово – добро

 

«Доброта» — это черта характера, которая позволяет человеку делиться своим добром, имуществом.

 

ДОБРО́1

Всё положительное, хорошее, полезное.

 

Исходя из ваших знаний текста и теории литературы, попробуйте сформулировать и предложить свой вариант темы.

 

Примерные темы урока:

 

“Грустный смех А.Алексина в повести “Ты меня слышишь?”.

 

“Добро в повести...”.

 

 

А.Алексин “ Ты меня слышишь?”.

 

 

IV. Целеполагание.

 

Какие цели вы ставите для себя на сегодняшний урок?

 

(зачитываю учащимся свои цели, сопоставляем их).

 

V. Сегодня на уроке мы ведем разговор о добром человеке, который всегда готов выручить другого.

Но ваши представления об образе человека-личности несколько отличаются от представлений А.Алексина.

 

Давайте посмотрим на модель человека. (на доске)

 

В человеке должны преобладать положительные качества.

 

Качества положительного человека:

я личность;

самоуважение;

смелость;

достоинство;

гордость;

доброта;

отзывчивость.

 

VI. А теперь обратимся к биографии А.Алексина и его рассказу “Ты меня слышишь?

 

Сообщение о жизни и творчестве автора

(выступает заранее подготовленный ученик).

Алексин Анатолий Георгиевич - писатель, сценарист. Настоящая фамилия - Гоберман. Родился в Москве 3 августа 1924 г. Окончил Московский институт востоковедения (1950). Сборники повестей и рассказов о детстве и юности в их связи с миром взрослых: «А тем временем где- то » (1967), «Мой брат играет на кларнете» (1968), «Действующие лица и исполнители» (1975), «Поздний ребенок»,(1976), «Третий в пятом ряду» (1977), «Безумная Евдокия» (1978), «Сигнальщики и горнисты» (1985) и др. Произведения Алексина переведены на сорок восемь языков, тираж их изданий превысил сто миллионов экземпляров. Удостоен Государственной премией СССР (1978).

Слово учителя.

С доброй улыбкой и щемящей грустью пишет А.Г. Алексин о ваших ровесниках. И это не случайно. В жизни нас сопровождают радости и огорчения, расставания, сомнения и открытия, пора размышлений о жизни и о себе. Разными дорогами уходят люди из юности, разные испытания выпадают им во взрослой жизни, но ничто не может победить настоящую любовь, которая живет всегда в их сердцах.

 

Рассказ – эпический жанр малого объёма, требующий не менее двух событий и ударной концовки. Для рассказа характерен режим экономии.

Презентация.

Алексин продолжает тему детско- родительских отношений, которую развивали многие писатели. Но рассказ Анатолия Алексина отличается от героев предшественников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: