Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.




Детский вокальный кружок

«Карамель»

Руководитель кружка _____________ Подставнягин Иван Васильевич

Год

Поурочный план занятий детского вокального кружка

«Карамель»

Дата Содержание занятия Часы
  30.06.2017 Знакомство с коллективом. Проведение игр на знакомство («Снежный ком»)[1] и на проверку и улучшение ритмической памяти («Музыкальный круг»). Знакомство с голосовым аппаратом, певческой установкой. Выбор песен. «Голубой вагон», «Заплетися, плетень», «Я возьму карандаши» 1 час
  2.07.2017 Приветствие. Артикуляционная гимнастика. Распевание. Разучивание 1 куплета и припева песни «Голубой вагон». Работа над песней (исправление, возникших трудностей, недочетов, работа над дикцией и артикуляцией). 1 час
  5.07.2017 Приветствие. Артикуляционная гимнастика. Проведение игры «Восьмерка» на тренировку дыхания. Распевание. Работа над песней «Голубой вагон». Подставление оставшихся куплетов. Работа над выразительностью исполнения. Знакомство с РНП «Заплетися, плетень». Разучивание 1 куплета. Работа над дикцией и дыханием. 1 час
  6.07.2017 Приветствие. Распевание. Повтор 1 куплета песни «Заплетися, плетень». Разучивание остальных куплетов. Работа над дикцией и артикуляцией. 1 час
  9.07.2017 Приветствие. Распевание. Прогонная репетиция песен «Родина у каждого своя» и «Заплетися, плетень». Проведение музыкальной игры «Золотые ворота». 1 час
  10.07.2017 Приветствие. Распевание. Проведение беседы о гигиене певческого голоса. Знакомство с песней «Я возьму карандаши». Разучивание 1 куплета и припева. 1 час
  11.07.2017 Приветствие. Распевание. Повторение изученного материала: 1 куплет и припев песни «Я возьму карандаши». Разучивание 2, 3 и 4 куплетов песни. Работа над песней (исправление недочетов и трудностей, выравнивание звука и баланса голосов, работа над дикцией, дыханием). 1 час
  14.07.2017 Приветствие. Распевание. Повторение песни «Я возьму карандаши». Работа над песней: исправление недочетов, постановка сценических движений. 1 час
  16.07.2017 Приветствие. Распевание. Повторение изученного материала: песни «Родина у каждого своя», «Заплетися, плетень», «Я возьму карандаши». Проведение игр «Золотые ворота», «Поймай ноту». 1 час
  17.07.2017 Проведение игры «Угадай, какая песня», «Если весело живется, делай так». Повтор песен «Голубой вагон», «Заплетися, плетень», «Я возьму карандаши». 1 час
  18.07.2017 Приветствие. Распевание. Беседа об Орлятском круге. Малый орлятский круг: исполнение песен «Ты, да я, да мы с тобой», «Оркестр», «Алые паруса», «Перевал» под гитару. 1 час
  19.07.2017 Приветствие. Распевание. Подведение итогов работы кружка. Репетиция к закрытию смены (отчетный концерт вокально-хорового кружка «Карамель»). 1 час

Итого: 12 часов

Руководитель вокального кружка __________/Подставнягин И.В./

Занятие № 1

Тема: Знакомство с детьми.

Цель: Познакомится с детьми в ходе «Распевок» и музыкальных игр, обозначить для себя детей с музыкальными данными. Определение примарной зоны исполнителей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Знакомство с детьми (проведение игры «Снежный ком» с прибавлением к имени любимого музыкального инструмента и игры «Музыкальный круг на проверку и тренировку ритмической памяти).

3. Знакомство с голосовым аппаратом, певческой установкой.

4. Выбор произведений для работы.

Занятие № 2

Тема: Продолжение разучивания песни «Родина у каждого своя»

Цель: разучить 2 куплет песни «Родина у каждого своя», соединить 1 и 2 куплеты. Исправление возникших при разучивании трудностей. Работа с фонограммой.

 

Ход занятия.

1. Проверка посещаемости.

2. Распевание.

· «Ен-ен-ен…». - формирование звука.

· «Мы перебегали берега» - распевка-скороговорка, формирование близкого звука.

 

3. Знакомство детей с дыхательной гимнастикой по методике А.Н. Стрельниковой:

· Упражнение «Ладошки» (разминочное),

· Упражнение «Кошка»

· Упражнение «Обними плечи»

 

Каждое упражнение делается 2 раза по 8 коротких вдохов[2].

 

4. Разучивание 1 куплета и припева песни «Голубой вагон»:

 

· разучивание 1 предложения: проговариваем слова 1

предложения несколько раз, разучиваем мелодию (пропеваем мелодию с закрытым ртом, или на гласной «а»). Затем накладываем слова на мелодию. Повторяем несколько раз для закрепления;

· разучивание 2 предложения: проговариваем слова, разучиваем мелодию (пропеваем мелодию с закрытым ртом, или на гласной «а»). Накладываем слова 2 предложения на мелодию. Повторяем несколько раз;

· соединяем оба предложения. Повторяем несколько раз для закрепления. Останавливаем свое внимание на возникших трудностях, возвращаемся к тому месту, где они возникли, закрепляем это место и повторяем куплет ещё раз;

· разучивание припева: проговариваем слова припева несколько раз, затем разучиванием мелодию припева (пропеваем мелодию с закрытым ртом, или на гласной «а»). Затем пропеваем мелодию со словами. Повторяем несколько раз для закрепления, останавливаясь на возникших трудностях;

· разучив куплет и припев отдельно, соединяем. Останавливаемся на возникших трудностях, закрепляем и повторяем ещё несколько раз куплет с припевом вместе.

 

Занятие № 3

Тема: Подготовка концертного номера к фестивалю «Русская народная песня – душа народа»

Цель: Работа над песней «Родина у каждого своя». Знакомство с Русской народной песней «Заплетися плетень». Разучивание 1 куплета песни.

Ход занятия.

 

1. Проверка посещаемости.

2. Проведение игры «Восьмёрка» - тренировка дыхания.

3. Распевание. Методы и приемы работы над выравниванием звучания голоса.

· «Ен-ен-ен, ён-ён-ён» - способствует формированию близкого звука, закреплению певческой позиции.

 

· «Мы перебегали берега» - распевка-скороговорка, формирование близкого звука.

 

 

4. Работа над песней «Голубой вагон»:

· Подставление оставшихся куплетов

· «Впевание» песни в фонограмму.

· Работа над дикцией и артикуляцией

5. Знакомство с РНП «Заплетися плетень».

6. Разучивание 1 куплета и припева песни «Заплетися плетень»:

· разучивание 1 предложения: проговариваем слова 1

предложения несколько раз, с соблюдением метроритма, разучиваем мелодию (пропеваем мелодию с закрытым ртом, или на гласной «а»). Затем накладываем слова на мелодию. Повторяем несколько раз для закрепления;

 

· Останавливаемся на возникших трудностях, закрепляем и повторяем ещё несколько раз куплет.

 

Занятие № 4

Тема: Разучивание РНП «Заплетися, плетень»

Цель: Разучить остальные куплеты песни «Заплетися, плетень». Исправление возникающих при разучивании трудностей. Закрепление песни.

 

Ход занятия.

1. Проверка посещаемости.

2. Распевание.

e «Ен-ен-ен, ён-ён-ён» - способствует формированию близкого звука, закреплению певческой позиции.

 

· «Мы перебегали берега» - распевка-скороговорка, формирование близкого звука.

3. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой:

· Упражнение «Ладошки» (разминочное),

· Упражнение «Повороты головы»,

· Упражнение «Обними плечи».

 

4. Разучивание куплетов песни «Заплетися плетень».

5. Работа над песней «Заплетися плетень»:

· Работа над дикцией и артикуляцией

· «Впевание» песни.

· Постановка хореографии (особенности движения данного произведения)

Занятие № 5

Тема: Подготовка концертных номеров к «Родительскому дню» и фестивалю «Русская народная песня - душа народа»

Цель: Генеральная репетиция песен «Родина у каждого своя» и «Заплетися плетень».

Ход занятия.

1. Проверка посещаемости. Дикционный тренинг.

2. Распевание.

e «Ен-ен-ен, ён-ён-ён» - способствует формированию близкого звука, закреплению певческой позиции.

 

 

· «Мы перебегали берега» - распевка-скороговорка, формирование близкого звука.

 

3. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой:

· Упражнение «Ладошки» (разминочное),

· Упражнение «Кошка»,

· Упражнение «Насос».

 

4. Генеральная репетиция песен «Родина у каждого своя» и «Заплетися плетень».

5. Проведение игры «Золотые ворота».

Занятие № 6

Тема: Гигиена голоса

Цель: Провести беседу о гигиене голоса. Познакомиться и разучить 1 куплет и припев песни «Я возьму карандаши».

Ход занятия.

· Проверка посещаемости.

· Распевание.

· «Ен-ен-ен, ён-ён-ён» - способствует формированию близкого звука, закреплению певческой позиции.

 

 

· «Мы перебегали берега» - распевка-скороговорка, формирование близкого звука.

 

· Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой:

· Упражнение «Ладошки» (разминочное),

· Упражнение «Кошка»

· Упражнение «Обними плечи»

 

· Показ песни «Я возьму карандаши» и рассказ о ней.

· Разучивание 1-го куплета песни «Я возьму карандаши»

e разучивание 1 предложения: проговариваем слова 1

предложения несколько раз, разучиваем мелодию (пропеваем мелодию с закрытым ртом, или на гласной «а»). Затем накладываем слова на мелодию. Повторяем несколько раз для закрепления;

 

e разучивание 2 предложения: проговариваем слова, разучиваем мелодию (пропеваем мелодию с закрытым ртом, или на гласной «а»). Накладываем слова 2 предложения на мелодию. Повторяем несколько раз;

 

e соединяем оба предложения. Повторяем несколько раз для закрепления. Останавливаем свое внимание на возникших трудностях, возвращаемся к тому месту, где они возникли, закрепляем это место и повторяем куплет ещё раз;

 

· Разучивание припева:

e проговариваем слова припева несколько раз, затем разучиванием мелодию припева с дисконтами (пропеваем мелодию с закрытым ртом, или на гласной «а»). Затем пропеваем мелодию со словами. Повторяем несколько раз для закрепления, останавливаясь на возникших трудностях;

e проговариваем слова припева несколько раз, затем разучиванием мелодию припева с альтами (пропеваем мелодию с закрытым ртом, или на гласной «а»). Затем пропеваем мелодию со словами. Повторяем несколько раз для закрепления, останавливаясь на возникших трудностях;

e Объединяем обе партии. Повторяем несколько раз для закрепления, останавливаясь на возникших трудностях;

 

· Объединение 1 куплета и припева. Останавливаемся на возникших трудностях, закрепляем и повторяем ещё несколько раз куплет с припевом вместе.

Занятие № 7

Тема: Разучивание песни «Я возьму карандаши».

Цель: разучивание 2, 3 и 4 куплетов. Исправление недочетов и трудностей.

Ход занятия.

1. Проверка посещаемости.

2. Распевание.

e «Ен-ен-ен, ён-ён-ён» - способствует формированию близкого звука, закреплению певческой позиции.

 

 

· «Мы перебегали берега» - распевка-скороговорка, формирование близкого звука.

3. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой:

e Упражнение «Ладошки» (разминочное),

e Упражнение «Кошка»,

e Упражнение «Насос».

 

4. Повтор 1-го куплета и припева песни «Я возьму карандаши». Исправление недочетов.

5. Разучивание 2, 3 и 4 куплетов песни «Я возьму карандаши».

6. Работа над песней:

· Исправление недочетов,

· Вырабатывание единой высокой позиции звука.

· Работа над дикцией и дыханием.

Занятие № 8

Тема: Подготовка концертного номера к мероприятию «Мисс - лето 2016».

Цель: Подготовка вокального номера «Я возьму карандаши».

 

Ход занятия.

1. Проверка посещаемости.

2. Распевание.

e «Ен-ен-ен, ён-ён-ён» - способствует формированию близкого звука, закреплению певческой позиции.

 

 

· «Мы перебегали берега» - распевка-скороговорка, формирование близкого звука.

3. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой:

· Упражнение «Ладошки» (разминочное),

· Упражнение «Кошка»

· Упражнение «Обними плечи»

 

4. Работа над песней «Я возьму карандаши»

e Исправление неточностей в звуковедении,

e Постановка сценических движений.

5. Проведение музыкальной игры «Лавата».

 

Занятие № 9

Тема: Повтор изученных песен.

Цель: Повторение песен «Родина у каждого своя», «Заплетися, плетень» и «Я возьму карандаши».

Ход занятия.

1. Проверка посещаемости.

2. Распевание.

e «Ен-ен-ен, ён-ён-ён» - способствует формированию близкого звука, закреплению певческой позиции.

· «Мы перебегали берега» - распевка-скороговорка, формирование близкого звука.

 

3. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой:

e Упражнение «Ладошки» (разминочное),

e Упражнение «Кошка»,

e Упражнение «Насос».

4. Повтор песен «Родина у каждого своя», «Заплетися, плетень» и «Я возьму карандаши»

5. Проведение музыкальных игр «Золотые ворота» и «Поймай ноту».

Занятие № 10

Тема: Подготовка к закрытию смены (отчетный концерт кружка).

Цель: Повтор песен.

Ход занятия.

1. Проверка посещаемости.

2. Распевание.

e «Ен-ен-ен, ён-ён-ён» - способствует формированию близкого звука, закреплению певческой позиции.

 

 

· «Мы перебегали берега» - распевка-скороговорка, формирование близкого звука.

3. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой:

· Упражнение «Ладошки» (разминочное),

· Упражнение «Поворот головы вправо-влево»,

· Упражнение «Уши к плечам»,

· Упражнение «Насос».

 

4. Проведение игр «Угадай, какая песня» и «Если весело живется, делай так».

5. Повтор песен «Родина у каждого своя», «Заплетися, плетень», «Я возьму карандаши».

Занятие № 11

Тема: « Орлятский круг».

Цель: Беседа об «Орлятском круге». Исполнение песен в орлятском кругу.

Ход занятия.

1. Проверка посещаемости.

2. Распевание.

e «Ен-ен-ен, ён-ён-ён» - способствует формированию близкого звука, закреплению певческой позиции.

e «Мы перебегали берега» - распевка-скороговорка, формирование близкого звука.

 

3. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой:

e Упражнение «Ладошки» (разминочное),

e Упражнение «Кошка»,

e Упражнение «Насос».

 

4. Беседа об «Орлятском круге».

5. «Малый орлятский круг»: исполнение песен «Ты, да я, да мы с тобой», «Оркестр», «Алые паруса», «Перевал» под гитару.

 

Занятие № 12

Тема: Подведение итогов работы кружка.

Цель: Генеральная репетиция к закрытию смены (Отчетный концерт вокально-хорового кружка «Музыкальная капель!»)

Ход занятия.

1. Проверка посещаемости.

2. Распевание.

e «Ен-ен-ен, ён-ён-ён» - способствует формированию близкого звука, закреплению певческой позиции.

 

 

e «Мы перебегали берега» - распевка-скороговорка, формирование близкого звука.

 

3. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой:

e Упражнение «Ладошки» (разминочное),

e Упражнение «Кошка»,

e Упражнение «Насос».

 

4. Генеральная репетиция, прогон всех песен к закрытию смены (отчетный концерт вокально-хорового кружка «Музыкальная капель!»).

 

Музыкальные игры.

Музыкальный круг

Для детей старшего школьного возраста.

Участники игры встают в круг, их должно быть не меньше 4 человек, один из которых – ведущий. Сначала ведущий прохлопывает в ладоши определенный ритм, ребята стараются этот ритм запомнить. Далее каждый из стоящих в круге повторяет этот ритм. Затем задача усложняется: теперь необходимо воспроизвести заданный ритм всем вместе, при этом каждый делает только один хлопок, когда подходит его очередь, в результате должен получиться нужный ритмический рисунок. Результативность игры зависит от скоординированности действий всех участников.

Узнай песню

Выбирают водящих (одного или нескольких), они уходят за дверь. Все оставшиеся участники делятся на 4 группы. Из выбранного куплета каждая получает по одной строчке. Когда водящие (или водящий) входят, все группы поют одновременно свои строчки. Задание — узнать, какая песня исполняется. "Если весело живется, делай так" - веселая и легкая игра, понравится детям разных возрастов и взрослым. Можно играть под музыку. Движения повторяются за ведущим. Перед каждым движением повторяется: "Если весело живется, делай так".

Движения могут быть любыми, например: два хлопка в ладоши перед грудью; два щелчка пальцами; один хлопок над головой; три хлопка за спиной; прыжок, и так далее, что придумает ведущий в момент игры. Игра заканчивается тем, что при последнем исполнении песенки после слов "делай так" повторяются сразу все движения.

 

 

Поймай ноту.

Ребята становятся парами и начинают танцевать. Вдруг музыка прерывается, но танец нужно продолжать (это заранее объясняет ведущий). Выигрывает пара, которая точно попадает в такт музыки, когда мелодия вновь зазвучит.

То же самое можно попробовать и с хором. Несколько человек начинают вслух петь песню, затем по сигналу каждый продолжает петь ее про себя, а потом и далее по команде все опять начинают петь вслух. Иногда получается смешная разноголосица.

 

Все наоборот

Игра для детей от 10 до 13 лет. Число участников не ограничено. Развивает память и внимание.

Ведущий запевает одну из песен, к примеру: «Ой, мороз, мороз...». Другой игрок должен вспомнить песню, где есть противоречие данной, например, «Я хочу увидеть лето, ты возьми меня с собой...», следующий будет искать противоречие уже этой песне: «Осень, осень, ты на грусть мою похожа...», «Вместе весело шагать по просторам...», и т. д.

Повторять песни нельзя. Если кто-то замешкается больше чем на минуту, он выбывает из игры. Остаются самые эрудированные ребята. Когда останется примерно 30 % участников, выбирается новый ведущий. Можно немного усложнить задание. К примеру, брать песни, исполняемые только девочками или мальчиками, только народные, эстрадные или детские.

 

Восьмёрка

Дети встают в круг, воспитатель вместе с ними. По его сигналу все игроки делают глубокий вдох, чтобы живот получился «надутым», подгибают одну ногу, немного наклоняются вперед и начинают считать до восьми, до тех пор, пока живот «не спустится» – выдох. Воздух нужно расходовать постепенно.

Счет (раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь) повторяется, пока не закончится дыхание. Ребенок может выдохнуться на счет пять во втором повторе. В этом случае, как только он чувствует, что живот «спустился», опускает ногу и ждет, пока остальные закончат считать.

Как только все дети перестают считать, воспитатель снова дает сигнал и повторяет упражнение. Его можно повторять до тех пор, пока дети не начнут на один вдох повторять счет несколько раз до восьми.

Ведущий следит за тем, чтобы дети считали четко.

Игра позволяет тренировать дыхание перед распевками.

 

 

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.

Еще со времен древних йогов считалось, что правильное дыхание способно избавить человека от многих болезней. Предложенные ими упражнения весьма эффективны, однако из-за неточностей перевода некоторых «пранаям», порой становится сложно правильно выполнять упражнения и добиться нужного эффекта. Альтернативным вариантом может служить методика, предложенная русской преподавательницей пения А.Н. Стрельниковой.

 

Дыхательная гимнастика Стрельниковой – комплекс упражнений дыхательной системы, основанный на форсированном вдохе через нос. Одними из достоинств этой методики являются ее доступность и простота. Вы сможете овладеть ей, даже не выходя из дома, используя специальный видеокурс или литературу.

 

Правила гимнастики

 

Для того, чтобы приступить к выполнению дыхательных упражнений Стрельниковой, вам следует обратить внимание на следующие правила.

 

Научитесь «принюхиваться». Для этого, как можно активнее втягивайте воздух через нос. Резкий и энергичный вдох – основа методики.

Делайте произвольный выдох. Не затрачивайте дополнительных усилий для вывода отработанного кислорода. Постарайтесь делать выдох через рот и воспринимайте его как неотъемлемую составляющую вдоха.

Выполняйте упражнения под счет. Это позволит держать ритм и правильно выполнять требующиеся элементы.

Делайте одновременно вдох и выполняемое движение.

Количество повторений упражнения должно быть кратно 4. Это объясняется тем, что при выполнении упражнений на 3, 5 счетов необходимо затратить значительные физические усилия.

Выполняйте упражнения в хорошем, бодром настроении. Не заставляйте себя делать то, что вам причиняет дискомфорт.

Если все правила соблюдены, то приступайте к выполнению непосредственно дыхательной гимнастики.

 

 

Разминка

 

Как и при любой тренировке, дыхательную гимнастику Стрельниковой следует начинать с разминки.

 

Разминка начинается с «принюхивания».

 

Стоя на месте, начинайте делать короткие резкие вдохи. Затем добавляйте шаг на месте. С каждым шагом делайте вдох. Постарайтесь сделать максимально возможное количество вдохов подряд, а после серии вдохов – выдыхайте.

Переместите одну ногу вперед и начинайте переминаться с ноги на ногу. Не забывайте делать активные вдохи на каждом шаге, а выдыхать после каждой серии. Сделав 12 серий по 8 таких шагов, немного отдохните.

После этого сделайте несколько приседаний на каждой ноге в отдельности, сохраняя при этом ритм дыхания.

Закончив разминку, приступайте к упражнениям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: