Комнатные растения в детском саду




Сильченко Г.А.

Специальность

Дошкольное образование

Курс 3 Группы КЗДО-17

Дисциплина: Теория и методика

ознакомления детей дошкольного возраста с природой

Руководитель: Шишлевская Е.В.

 

Керчь 2020 г.

Комнатные растения в детском саду

  Названия Задачи Трудовые навыки Формы работы с детьми
Вторая младшая группа 1. Фикус (хороший очиститель воздуха)   2.Бегония вечноцветущая (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)   3.Герань зональная (похожа на кустик)   4.Аспидистра   5.Традесканция (очищает воздух) Задачи: 1. Познакомить с комнатными растениями и их названиями. 2. Формировать умение детей определять части растений (лист, стебель, цветок). 3. Формировать умение различать растения по их индивидуальным внешним признакам (цветки: сколько их, цвет, запах; листья: размер, окраска). 4. Формировать умение правильно держать лейку. Трудовые поручения (под наблюде-нием воспита-теля):   1. Полив растений; 2. Протирание, крупных листьев, тряпочкой. Наблюдения в уголке природы:   В ходе наблюдения детей учат способам обследования: потрогать, обвести пальцем, посмотреть на растение на свету, в тени, через лупу, показать примерный размер. Наблюдения носят кратковременный, игровой характер, направлены на развитие положительных эмоций.
Средняя группа 1. Аспарагус (поглощает тяжелые металлы)     2. Традесканция (очищает воздух)     3. Алоэ или Агава (фитоцидное растение) 4. Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)     5. Бальзамин (похож на кустик)     6. Фикус (хороший очиститель воздуха)     7. Герань зональная (похожа на кустик)   8. Узамбарские фиалки. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе. 2. Приучать детей заботиться о растениях. 3. Формировать умение более точно описывать растения (форма листьев), различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов). 4. Формировать умение определять политые и не политые растения по состоянию земли. 5. Познакомить с правилом: после поливки растений в лейку надо налить воды и оставить её до следующего дня. 6. Знакомить с жизнью растений в течение всего года. Трудовые поручения: 1. Полив растений. 2. Протирание крупных листьев, влажной тряпочкой. 3. Учить детей самим мочить и отжимать тряпочки. 4. Совместное мытье растений. Наблюдения в уголке природы: В сравнительных наблюдениях комнатных растений, дети, с помощью воспитателя, учатся выделять особенности листьев и устанавливать способы их мытья: кожистые, крупные листья нужно мыть тряпочкой или губкой; опущенные и бархатистые – мягкой кисточкой или щеточкой; мелкие, нежные листья – опрыскивать. Дети усваивают простейшие правила: · Вода не должна быть холодной (воду нужно отстаивать); · Избыточный полив вреден для растений. Дети учатся устанавливать необходимость полива по цвету почвы, по наличию трещинок на почве. Важно формировать у детей умение определять состояние растения по внешнему виду: ухоженное, здоровое растение хорошо выглядит, цветёт (если оно из группы цветущих), листья хорошо развиты, нет засыхающих, повреждённых и сухих, есть молодые листья, которые нормально развиваются, нет вредителей, почва в горшке рыхлая. Неухоженное растение, больное или старое, выглядит не привлекательно, листья имеют повреждения, их окраска не соответствует норме (желтые, бледные, а у окрашенных рисунок не яркий), они не цветут, почва плотная – комом. С помощью воспитателя дети устанавливают вероятные причины неблагополучия растения, а также способы их устранения. Так же детям интересны сравнительные наблюдения за растениями одной группы: разных видов комнатной герани (зональная, крупноцветковая, душистая). Бегоний (всегда цветущая, Рекс, клубневая), бальзамин, различных сортов фиалок.
Старшая группа 1.Бегония-Рекс и вечноцветущая бегония (борются с заболеваниями верхних дыхательных путей) 2.Бальзамин,   3.Традесканция     4.Алоэ или Агава (относится к фитонцидным растениям) 5.Аспарагус (поглощает тяжелые металлы)     6.Амариллис (от его фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока) Фикус (хороший очиститель воздуха)     Задачи: 1. Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений (разный уход за разными растениями);   2. Формировать умение более точно описывать растения, отмечая существенные особенности, различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов);   3. Обогащение знаний о комнатных растениях (называть наземные и подземные части, знать о некоторых лекарственных растениях, о происхождении растений, их жизни на родине, знать особенности размножения растений);   4. Формирование умений дифференцировать растения на светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые; 5. Воспитание бережного отношения к растительному миру. 6. Закреплять умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебле. Трудовые поручения (в форме дежурства)   1. Полив растений; 2. Протирание и мытьё растений; 3. Опрыскивание растений;   4. Обрезка сухих листьев;     5. Помогают воспитателю при пересадке (определяют растение, нуждающее-ся в пересадке. Наблюдения в уголке природы: Особый интерес детей представляют длительные наблюдения за ростом и развитием растений. Это сложный вид наблюдений, поэтому важно использовать специальные мерки маркеры, фиксировать количество, размер и состояние побегов, листьев, бутонов, цветков. Периодичность таких наблюдений - не чаще одного раза в неделю. Отмеченные наблюдения можно фиксировать в календаре наблюдений с обязательным указанием даты наблюдения. Хорошо, если для таких наблюдений используются сорта с разнообразной окраской листьев, наличием цветных пятен. Это лучше с методической точки зрения: молодые листья у таких растений по окраске отличаются от старых.
Подготовительная группа 1.Амариллис (от его фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока)   2.Фикус (хороший очиститель воздуха)   3.Колеус     4.Кактусы 5.Герань, 6.Фиалка     7.Плющ   Задачи: 1. Воспитание бережного отношения к растительному миру. 2. Обогащение знаний о комнатных растениях (называть наземные и подземные части, знать о некоторых лекарственных растениях, о происхождении растений, их жизни на родине, знать особенности размножения растений); 3. Закреплять умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебле. 4. Помогать детям замечать красоту природы.     Трудовые поручения (в форме дежурства) 1. Полив растений; 2. Протирание и мытьё растений; 3. Опрыскивание растений; 4. Обрезка сухих листьев; Наблюдения в уголке природы: Особый интерес детей представляют длительные наблюдения за ростом и развитием растений. Это сложный вид наблюдений, поэтому важно использовать специальные мерки маркеры, фиксировать количество, размер и состояние побегов, листьев, бутонов, цветков.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: