Разделы учебной дисциплины (модуля) и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами




№п/п Наименование последующих дисциплин Раздела данной дисциплины, необходимые для изучения последующих дисциплин
                 
1. Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия + + + + + + + + +
2. Педиатрия + + + + + + + + +
3. Общая хирургия, лучевая диагностика + + + + + + + + +
4. Факультетская хирургия, урология + + + + + + + + +
5. Госпитальная хирургия, детская хирургия + + + + + + + + +
6. Онкология, лучевая терапия + + + + + + + + +
7. Госпитальная хирургия, детская хирургия + + + + + + + + +
8. Отоларингология     + + + +      
9. Офтальмология +   + + +        
10. Стоматология +   + + +        
11. Медицинская реабилитация + + + + + + + + +
12. Неврология, медицинская генетика, нейрохирургия + + + + + + + + +
13. Травмотология и ортопедия + + + + + + + + +
14. Акушерство и гинекология + + + + + + + + +
15. Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика + + + + + + + + +
16. Факультетская терапия, профессиональные болезни + + + + + + + + +
17. Поликлиническая терапия + + + + + + + + +
18. Госпитальная терапия, эндокринология + + + + + + + + +
19. Фтизиатрия + + + + + + + + +
20. Судебная медицина + + + + + + + + +
21. Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия + + + + + + + + +

4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Обучение складывается из контактных занятий (108час.), включающих лекционный курс (21час.) и практические занятия (51 час.), и самостоятельной работы (36 час.). Основное учебное время выделяется на практическую работу по оперативной технике и этапы хирургических вмешательств.

При изучении учебной дисциплины (модуля) топографическая анатомия и оперативная хирургия необходимо использовать знания топографической анатомии и основные законы оперативной хирургии и освоить практические умения по оперативной технике, использовании хирургического инструментария при операциях на органах.

Практические занятия проводятся в виде теоретического разбора материала, демонстрации хирургического инструментария и оперативной техники, учебных фильмов и использования наглядных пособий, решения ситуационных задач, ответов на тестовые задания, разбора клинических больных.

Тематика лекций охватывает, прежде всего, общие теоретические проблемы оперативной хирургии и топографической анатомии. В ряде лекций рассматриваются важные, с практической точки зрения, вопросы частной оперативной хирургии. Лекции оснащаются комплектами диапозитивов, таблицами, рентгенограммами, муляжами, демонстрируются современная сшивающая аппаратура.

Практические занятия являются основной формой изучения конкретных, частных разделов оперативной хирургии и топографической анатомии. Основополагающим принципом изучения дисциплины является самостоятельное – под контролем преподавателя – послойное анатомическое препарирование тканей конкретной области трупа взрослого человека и ребенка с детальным анализом (обсуждением) всех клинически значимых образований расположенных в каждом слое области. Наряду с этим на занятиях широко используется музейные влажные препараты, подготовленные к занятию (например, верхняя и нижняя конечности, препарат по Шору, учебные муляжи, цветные таблицы, рентгенограммы, слайды и т.п.). Важной задачей практических занятий является не только приобретение знаний по клинической анатомии, приобретение умений, но и применение знаний по клинической анатомии при решении клинических проблем диагностики, выборе рациональных методов обследования и хирургических способов лечения, но и освоение общей оперативной техники, то есть получение практических навыков и умений, что является существенной частью анатомо-хирургической подготовки студентов. Отработка мануальных навыков производится на практических занятиях во время операции, которую выполняют студенты на трупах в учебных классах кафедры или в патологоанатомических отделениях. Ряд операций студенты выполняют на животных.

Текущий контроль за успеваемостью студента осуществляется посредством устного опроса, решением ситуационных задач и заданий в тестовой форме.

Необходимым этапом практических занятий является отработка практических навыков и умений на манекенах, муляжах, имитаторах.

В соответствии с требованием ФГОС ВО необходимо широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (ролевые игры, разбор клинических ситуаций, данных лабораторных и инструментальных методов исследования и т.д.) Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 10% аудиторных занятий.

По каждому разделу дисциплины на кафедре разработаны методические рекомендации (для самостоятельной работы, для практических занятий и др.) для студентов, а также методические указания для преподавателей.

Формой промежуточного контроля является зачет, который рекомендуется проводить в три этапа:

выполнение тестовых заданий на бумажном или электронном носителе,

прием практических навыков и умений на трупных материалах и муляжах,

собеседование по вопросам билета.

Вопросы по дисциплине включены в задания для тестового этапа междисциплинарного экзамена итоговой государственной аттестации.

В соответствии с требованиями ФГОС ВО в учебном процессе широко используются методы активных и интерактивных форм проведения занятий (разбор клинических примеров). Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30% от аудиторных занятий.

Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку рефератов, изготовление музейного препарата и наглядных пособий и включает разбор материала на научном кружке и практических занятиях подготовленного материала.

Работа с учебной литературой рассматривается как вид учебной работы по дисциплине оперативная хирургия и хирургическая анатомия и выполняется в пределах 36 часов, отводимых на её изучение (в разделе СРО).

Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам Университета и кафедры.

По каждому разделу учебной дисциплины разработаны методические рекомендации для студентов и методические указания для преподавателей.

Во время изучения учебной дисциплины студенты самостоятельно проводят учебно-исследовательскую работу под руководством преподавателя, оформляют стенды и представляют к защите на практическом занятии или на научном кружке.

Написание реферата, учебной истории болезни способствуют формированию у студента – будущего врача навыков клинического мышления и способность использования умений приобретенных на кафедре оперативной хирургии.

Работа студента в группе формирует чувство коллективизма и коммуникабельность.

Исходный уровень знаний студентов определяется тестированием, текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом в ходе занятий, во время клинических разборов, при решении типовых ситуационных задач и ответах на тестовые задания.

В конце изучения учебной дисциплины (модуля) проводится промежуточный контроль знаний с использованием тестового контроля, проверкой практических умений и решением ситуационных задач.

Вопросы по учебной дисциплине (модулю) включены в Итоговую государственную аттестацию выпускников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: