Цель: провести проверку подготовки учащихся гимназии к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 2013 году.
Сроки: сентябрь-декабрь 2012 г.
Объекты проверки: протоколы педагогических советов, план-график подготовки к ЕГЭ в 11-ом классе в 2012/2013 учебном году, планы МО, аналитические справки по результатам входящих контрольных и диагностических работ, протоколы родительских и классных ученических собраний, материалы оформления кабинетов.
Проверка осуществлялась заместителями директора по УВР Клевцовой Н.А., Монаховой Н.Г..
В целях эффективной подготовки учащихся 11 «А» класса к итоговой аттестации составлен план мероприятий по повышению качества образования и качественной подготовки к ЕГЭ, куда включена работа с учащимися, с педагогическими кадрами, с родителями, комплексный план подготовки, организации и проведения государственной(итоговой) аттестации 2013 году.
В соответствии планом подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов в сентябре – декабре 2012 года была проведена следующая работа:
ü составлены план подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации, а также план-график подготовки к ЕГЭ в 11-ом классе в 2012/2013 учебном году;
ü сформирована нормативно-правовая база ЕГЭ, где собраны все документы различных уровней управления образованием;
ü проводится сбор предварительной информации по участию в ЕГЭ в 2012-2013 учебном году: уточнение предполагаемого количества участников ЕГЭ, определение количества предметов, выбранных выпускниками для ЕГЭ;
ü утверждён «План – график подготовки к ЕГЭ учащихся 11 класса», назначен ответственный за создание базы данных.
ü Проведена работа с педагогическим коллективом, консультации учащихся, информирование родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ.
ü Подготовлен информационный стенд «Итоговая аттестация» (для учащихся и родителей).
ü В октябре проведено заседание методического объединения учителей-предметников по теме «Педагогические условия обеспечения качества итоговой аттестации в формате ЕГЭ».
ü Проведена инструктивно-методическая работа с классным руководителем, учителями-предметниками, родителями о целях и технологиях проведения ЕГЭ.
ü Организована работа по участию учащихся 11-х классов в системе «СТАТГрад». Администрацией посещены уроки в 11 классе с целью контроля за качеством подготовки учащихся к итоговой аттестации и организацией повторения на уроках.
ü Разработаны планы ИГЗ по подготовке к ЕГЭ.
В КТП представлены темы, содержание которых совпадает с Кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2013 году государственной аттестации (ЕГЭ). Ученики имеют сборники тестов по русскому языку. Подготовка к экзамену выделена в записях тем урока, в домашнем задании,
На основе диагностических работ учителя выявили учащихся с высоким, средним и низким уровнем подготовки, что в свою очередь, помогает грамотно спланировать не только уроки, но и индивидуальные консультации с учащимися. Учителя на первых консультациях познакомили учащихся с формой проведения ЕГЭ, его целями и задачами, бланками и КИМами, критериями оценки и системой перевода баллов в отметки. Показали справочники, словари, пособия, которые могут помочь учащимся при самостоятельной подготовке, какими Internet-ресурсами они могут воспользоваться.
Целенаправленная работа по русскому языку и математике, обществознанию и биологии ведётся с учетом всех факторов, способных повлиять на результаты экзамена. Каждое задание из ЕГЭ анализируется, дается необходимая теоретическая база для решения того или иного задания, а также предлагаются тестовые варианты из реального ЕГЭ, чтобы закрепить тему.
Организованы консультационные занятия с учащимися «группы риска». Дополнительная работа на уроках с этими учащимися проводится в следующих формах: индивидуальная работа самостоятельно и у доски; коллективная проверка изложения и сочинения по критериям.
Специальная работа с детьми, имеющими высокий потенциал, направлена на формирование самостоятельного овладения дополнительной информацией, используются такие формы, как дополнительные задания, индивидуальное домашнее задание, решение олимпиадных задач, решение КИМов соответствующих ДЕМОверсии ЕГЭ 2013года.
У учителей - подготовлен материал, создан банк КИМов. Работа в тестовых технологиях занимает определенное место не только в системе контроля образовательных достижений, но и вообще в системе уроков. Технологичность тестовых заданий позволяет обращаться к ним часто и без существенного ущерба для других форм и методов работы.
Учителя-предметники регулярно отслеживают результаты работы, осуществляют обмен опытом, оперативно обмениваются информацией, с этой целью проводятся заседания методических объединений учителей. Все учителя используют различные формы и методы преподавания для повышения качества подготовки учащихся к ЕГЭ.
Однако беседы с учащимися, результаты контрольных тестов показывают, что не все учащиеся 11 класса осознают необходимость серьезной подготовки к ЕГЭ. Следует отметить, что не все учащиеся систематически посещают учебные занятия и консультации по предметам. С целью предупреждения неуспеваемости, пропусков учебных занятий без уважительной причины проводились индивидуальные беседы с родителями и учениками.
Результаты пробных тестирований показывают, что не все учащиеся 11-х классов усвоили образовательные стандарты по предметам: по обществознанию не справилась с заданиями тестов 2 человека, по биологии – 1, по математике –2 человека. Причинами являются пропуски уроков, недобросовестное отношение учащихся к учебным занятиям и выполнению домашних заданий, недостаточная индивидуальная работа с учащимися.
На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что работа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике, биологии и географии ведётся, но необходимо изыскивать дополнительные методические и педагогические ресурсы для успешного прохождения итоговой аттестации всеми учащимися 11-ого класса.
Выводы.
- Все учителя-предметники, работающие в 11 классе, ведут работу по повышению уровня преподавания предметов, сохранению и повышению качества знаний и степени обученности учащихся, подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации 2013 года, используя различные формы и методы преподавания, учитывают возрастные особенности учащихся 11 класса.
- Качество знаний входного контроля удовлетворительное, что свидетельствует о том, что в основном учащиеся 11 класса подготовлены к изучению учебного материала и обучению на профильном уровне по отдельным предметам.
- Группа учащихся требует особого внимания и контроля со стороны родителей, учителей, администрации школы.
- Часть учащихся испытывает перегрузку, что связано со спецификой образовательного учреждения.
- Уровень личностной и реактивной тревожности всех учащихся в пределах нормы.
- Все учителя используют различные формы и методы преподавания для успешной адаптации учащихся к условиям обучения.
Рекомендации.
Учителям:
ü с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока;
ü продолжить работу по подготовке учеников к сдаче экзаменов формате ЕГЭ; в системе использовать информационные технологии в целях формирования устойчивых ЗУН у учащихся;
ü проанализировать результаты тренировочных работ, выявить типичные ошибки и направить всю работу на устранение пробелов в знаниях учащихся;
ü своевременно обновлять предметные уголки по подготовке к ЕГЭ, которые находятся в кабинетах;
ü усилить работу со слабоуспевающими учащимися;
ü обратить внимание на формирование самоконтроля;
ü создать условия для повторения материала прошлых лет;
ü обратить внимание на индивидуальную работу с учениками, имеющими как пониженный, так и повышенный интерес к предмету;
ü уделять большее внимание приемам организации обратной связи на уроке;
ü ответственнее относиться к заполнению классных журналов, своевременно выставлять оценки и прописывать темы уроков.
- Классному руководителю 11 «А» класса – Прорвич Р.А.:
ü проводить работу по подготовке учащихся к ГИА по плану школы, работать в тесном контакте с учителями–предметниками;
ü своевременно сообщать родителям учащихся, не посещающим занятия без уважительных причин или неуспевающих по какому-либо предмету учебного плана о возникших проблемах;
ü вести дальнейшую работу по предупреждению пропусков уроков, факультативных занятий и дополнительных консультаций учащимися;
ü усилить контроль за выставлением текущих оценок в дневники, записью домашних заданий и ведением дневников учащихся;
- Провести промежуточные и итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, истории, биологии, химии, физике, английскому языку в феврале и апреле месяцах.
- Обсудить результаты классно-обобщающего контроля на МО, семинаре
«Подготовка учащихся 11-ого класса к сдаче экзаменов формата ЕГЭ».
15.01.2013 г.
Зам. директора по УВР _________ Н.А. Клевцова