Практическое занятие
Цели и задачи: выработать навыки в составлении плана проведения рекламной кампании и отдельных ее мероприятий.
Приобретаемые умения и навыки: должны уметь составлять планы мероприятий рекламной кампании, тексты рекламных материалов.
Литература:
1. Песоцкий Е.А. Реклама [Текст]: Учебно-практическое пособие/
Е.А. Песоцкий. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. –379с.
2. Панкратов Ф. Г. Основы рекламы[Текст]/Ф.Г. Панкратов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. -538с.
Краткие теоретические сведения:
Рекламная кампания представляет собой систему взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели.
Эффективность рекламных кампаний достигается также за счет широкого использования массовых средств рекламы, одни из которых дополняют и усиливают действие других.
Рекламные мероприятия в рекламной кампании должны иметь одну форму, одну гамму цветов и, в конечном итоге, составлять вместе единое целое.
Цели проведения рекламных кампаний могут быть самыми разнообразными:
• внедрение на рынок новых товаров, услуг;
• стимулирование сбыта товаров или увеличение объема реализации услуг;
• переключение спроса с одних товаров (услуг) на другие;
• создание благоприятного образа предприятия (фирмы) и товара;
• обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнеров о товаре или предприятии (фирме).
Продолжительность рекламной кампании зависит от поставленной цели, особенностей объекта рекламирования, масштабов кампании.
Содержание работы:
Задание 1. Составление плана-программы организационно-практических мероприятий рекламной кампании.
Методические рекомендации:
Пользуясь условиями ситуации, необходимо составить план-программу организационно-практических мероприятий рекламной кампании.
Ситуация. С целью активизации ландшафтных услуг ООО «Ландшафтстрой» приняло решение провести рекламную кампанию. Принять участие в рекламной кампании было предложено ООО «Дизайн центр». Вам предложили принять непосредственное участие в составлении плана рекламной кампании.
При составлении плана воспользуйтесь приложением 1
Приложение1
Примерная схема плана-программы
организационно-практических мероприятий проведения рекламной кампании по активизации торговли
№п\п | Наименование мероприятий | Срок выполнения | Исполнитель |
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 2.1 2.2 2.3 2.4 3.5 3.6 3.7 | 1.Подготовительный период Подготовка рекламных пакетов и объявлений, сценариев рекламного радио калейдоскопа, иллюстраций для публикации в газете. Разработка анкет опроса потребителей. Организация проведения мастер-класса по оказанию ландшафтных услуг. Проведение конференции потребителей с представителями других предприятий. Проведение информационно-методического совещания с работниками по вопросам: - задачи рекламной кампании; - анкетирование покупателей; -проведение учета реализации. Художественно-рекламное оформление территории. Изготовление рекламно-информационных стендов, щитов, афиш. 1. Период проведения кампании. Проведение мастер-класса по оказанию ландшафтных услуг. Проведение анкетирования потребителей, ежедневный учет реализации, учет неудовлетворительного спроса. Проведение широкой рекламы средствами массовой информации (указать конкретно). Проведение конференции потребителей, подведение итогов мастер-класса. 2. Послерекламный период Проведение учета реализации услуг (заключение договоров). Обобщение анкет опроса потребителей и материалов по реализации услуг. Представление информации о проведении рекламной кампании, расчет экономического эффекта. | До… … … … … … … … … … … … … С…До… … … | ООО «Ландшафтстрой» … … … ... … … … … … … … … … |
Директор ООО «Ландшафтстрой» Директор ООО «Дизайн центр»
____________/___________/
___________/___________/ ___________/ ____________
«____»____________20___г. «____»__________20__г
Задание 2. Разработка тематико-финансового плана-договора о проведении мероприятий по рекламе.
Методические рекомендации:
На основе составленного плана рекламной кампании необходимо составить тематико-финансовый план-договор рекламных мероприятий по форме, указанной в приложении 2.
После составления плана необходимо подсчитать общие затраты рекламной кампании, а также затраты по отдельным мероприятиям рекламной кампании. Средние расценки возьмите самостоятельно в следующем разрезе:
- объявление в газете;
- радиореклама по городскому или областному радио;
- телереклама по местному телевидению;
- кинопрокат рекламного ролика;
- изготовление и установка рекламных щитов;
- оформление мастер-класса;
- разработка анкет.
При составлении тематико-финансового плана используйте приложение2.
Приложение 2
Тематико-финансовый план-договор
по проведению мероприятий по рекламе
Период проведения:
Место проведения:
Утверждаю Утверждаю
Директор ООО «Ландшафтстрой» ООО «Дизайн центр»
______________/ ___________/ ____________/ ___________/
«____»____________20____г. «_____» __________20_____г.
№ п\п | Средства массовой информации | Средние расценки | Количество | Сумма затрат | Источники финансирования | Сроки проведения рекламных мероприятий |
Контрольные вопросы:
1. Что понимается под рекламной кампанией?
2. Из каких разделов состоит план-программа рекламной кампании?
3. Какие мероприятия включаются в послерекламный период?