ПАМЯТКА
По работе над исследовательским проектом
Выбирая проект:
1. Уточни, что именно ты будешь исследовать, т.е. определи объект исследования.
2. Какую характеристику объекта ты будешь исследовать - это предмет исследования.
3. Задумайся, какую проблему поможет решить твой исследовательский проект
4. Определись, какую гипотезу ты хочешь доказать в результате исследования
5. Только теперь попытайся сформулировать тему своего исследования, его цель и задачи.
6. Оцени свои возможности (наличие литературы по данной теме, возможность экспериментальной проверки своей гипотезы)
Работая над исследовательским проектом ты должен:
1. Подобрать и изучить дополнительную литературу об объекте и предмете исследования
2. Проанализировать различные точки зрения на проблему исследования
3. Выбрать методику проведения экспериментальной части.
4. Провести эксперимент
5. Грамотно изложить полученные результаты.
6. Написать и верно оформить исследовательскую работу
Требования к исследовательской работе
1. Аргументация актуальности темы, её теоретической и практической части.
2. Научность, наличие самостоятельного взгляда на проблему
3. Анализ различных точек зрения и аргументирование своей позиции.
4. Полнота раскрытия темы, её грамотное изложение (логическое).
Памятка по оформлению исследовательской работы
Структура исследовательской работы
1. Титульный лист
2. Содержание;
3. Введение
4. Главы основной части;
5. Выводы;
6. Заключение;
7. Список литературы;
8. Приложения.
Во введении фиксируются:
1. Актуальность темы и проблемы исследования.
2. Степень исследованности и разработанности данной темы.
3. Аргументация через систему противоречий, выход на проблему.
4. Проблема исследования (как и каким образом).
5. Объект исследования (фрагмент окружающей действительности,
существующий независимо от субъекта познания).
6. Предмет исследования (свойство стороны, отношения реальных объектов
или их аспекты).
7. Цель исследования – это проблема наоборот. Для достижения цели необходимо решение нескольких задач.
8. Гипотеза - это предположение, носит уточняющий характер.
9. Методы исследования делятся на:
1. теоретические - анализ литературы, сравнение и обобщение;
2. практические – эксперименты, опросные методики, интервью, беседы, анкетирование, тестирование;
3. методы математической обработки данных.
10.Теоретическая и практическая значимость исследования (практическая -
полученные результаты могут быть использованы..., теоретическая -
были проанализированы..., уточнены..., разработаны... и т.д.).
11. Новизна (может и не быть).
12. Достоверность (обосновано подбором методик, сопоставления результатов)
Критерии
Экспертной оценки рукописи научно-исследовательской работы
1. Обоснованность темы проекта (целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность темы проекта);
2. Конкретность, ясность формулировки цели, задач, их соответствие теме проекта;
3. Фундаментальность обзора(использование современных основополагающих работ по проблеме);
4. Всесторонность и логичность обзора(освещение значимых для достижения цели аспектов проблемы);
5. Обоснованность методик (доказана логически или ссылкой на авторитеты или приведением фактов); доступность методик для самостоятельного выполнения автором проекта;
6. Логичность и обоснованность эксперимента (наблюдения), обусловленность логикой изучения объекта;
7. Наглядность (многообразие способов) предоставления результатов – графики, гистограммы, схемы, фото;
8. Дискуссионность (полемичность) обсуждения полученных результатов с различных точек зрения, позиций;
9. Оригинальность позиции автора (наличие собственной позиции(точки зрения) на полученные результаты;
10. Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач, оценивание выдвинутой гипотезы;
11. Конкретность выводов и уровень обобщения.
Критерии
экспертной оценки публичной защиты научно-исследовательских работ обучающихся
1. Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта;
2. Структурированность (организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания;
3. Культура выступления (чтение с листа или рассказ, обращенный к аудитории);
4. Доступность сообщения о содержании проект, его целях, задачах, методах и результатах;
5. Целесообразность, инструментальность наглядности, уровень её использования;
6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут);
7. Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения;
8. Владение специальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении;
9. Культура дискуссии (умение понять собеседника и аргументировано ответить на его вопрос)