Билет 3
Выберите правильный ответ.
Какие основные принципы дошкольного образованияутверждает Стандарт?
• Поддержка разнообразия детства;
• Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
• Доступность обучения;
• Полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства (младенческого, раннего и дошкольного), амплификации (обогащения) детского развития;
• Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
• Уважение личности ребенка;
• Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
• Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
• Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
• Учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Выберите правильный ответ.
Развивающая образовательная среда,согласноФГОС ДО - это:
- система условий социализации и индивидуализации детей;
- социальная ситуация развития ребенка;
- система специально организованных занятий с детьми.
3. Соотнесите принципы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания дошкольников с их характеристиками.
1. Дифференциация.
2. Индивидуализация.
3. Развивающее обучение.
А. Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию.
Б. Организация учебного процесса с учетом доминирующих особенностей групп детей.
В. Учет личностных особенностей каждого ребенка.
Г. Целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебной деятельности учащихся по овладению научными знаниями.
4. Для выявления уровня развитии общения ребенка в разных ситуациях нужно иметь в виду следующие показатели:
а) выбор ситуации общения с взрослым;
б) активность ребенка в разных ситуациях — его разговорчивость, способность проявить инициативу и развивать тему общения;
в) чувствительность к словам и действиям партнера, способность слышать высказывания другого и адекватно отвечать на них;
г) общий интерес и настроение ребенка – его сосредоточенность на теме общения, раскованность, эмоциональный комфорт;
д) время, в течение которого ребенок может и хочет общаться.
В чем заключается принцип гибкого зонирования в организации развивающей предметно – пространственной среды?
а) организация различных пересекающихся сфер активности
б) предметно – пространственная среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей
в) персонализация среды группы – создание «своего» личного пространства
г) предметно – пространственная среда группы меняется в зависимости от образовательной программы
6.Соотнесите типы темперамента детей с их характеристиками | ||
1. | Меланхолик | А) Невозмутимый и спокойный, эмоционально |
сдержанный, усидчивый и дисциплинированный. В | ||
выполнении любых заданий чрезвычайно медлительный, | ||
нередко полненький. Любит несколько игрушек, мало | ||
фантазирует, играет спокойно, не шумно. Мало | ||
двигается, любит поспать, засыпает легко, встает поздно. | ||
2. Холерик | Б) Такой ребенок эмоционально очень чувствителен и | |
легко раним. Если расстроится, то плачет долго и горько. | ||
Любые эмоциональные переживания длятся у него долго | ||
и мешают сосредоточиться на каком-либо деле. | ||
3.Флегматик | В) Такой ребенок быстрый, очень подвижный, с трудом | |
переносит ожидания, у него легко возникают | ||
эмоциональные вспышки, настроение неустойчиво. Не | ||
выносит монотонной работы, требующей усидчивости и | ||
терпения. | ||
4. Сангвиник | Г) Такой ребенок верток и подвижен. Слезы появляются | |
мгновенно, но он быстро утешается. Быстро | ||
переключается с одного задания на другое. Родителей | ||
беспокоит несобранность, рассеянность, несерьезность, | ||
неаккуратность, но ребенок все же приятен в общении, | ||
заводила, выдумщик, фантазер |
Соотнесите методы обучения и воспитания
1. | Наглядные | А) Рассказ воспитателя, беседа, рассказы детей, |
чтение художественной литературы | ||
2. | Словесные | Б) наблюдение, демонстрация наглядных пособий |
3. | Практические | В) дидактическая игра, воображаемая ситуация |
4. | Игровые | Г) экспериментирование, опыты, упражнение |
Задание
1. Пропишите в технологической карте:
¾ Тема
¾ Дата
¾ Возрастная группа
¾ Место проведения
¾ Форма проведения
¾ Средства-объект
¾ Образовательная область
¾ Интеграция с другими образовательными областями
2. Сформулируйте и замените:
¾ Цель
¾ Задачи: образовательная, развивающая, воспитательная
¾ Ожидаемые результаты
Впишите на каждое действие педагога и детей
¾ Интеграцию образовательных областей
¾ Методы и приемы