Контрольно-оценочные средства




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Интерфейс и команды программы Scratch

 

Направленность Общеинтеллектуальное и общекультурное направление
Целевая группа Обучающиеся классов
Сроки реализации  
Авторы-составители Козлюкова Татьяна Александровна

 

 

С.Сыропятское

Пояснительная записка

Актуальность Актуальность данной образовательной программы состоит в том, что мультимедийная среда Scratch позволяет сформировать у детей интерес к программированию, отвечает всем современным требованиям объектно-ориентированного программирования. Среда Scratch позволяет формировать навыки программирования, раскрыть технологию программирования. Изучение языка значительно облегчает последующий переход к изучению других языков программирования. Преимуществом Scratch, среди подобных сред программирования, является наличие версий для различных операционных систем, к тому же программа является свободно распространяемой, что немало важно для образовательных учреждений России. Именно в настоящее время имеет смысл рассматривать программы с открытым кодом, что позволяет сформировать у учащихся более широкое представление о возможностях работы с цифровой техникой.
Цель программы · Формирование отношения к информатике как к части общечеловеческой культуры; · развитие логического и критического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры; · овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения смежных дисциплин; · воспитание средствами информатики культуры личности; · формирование понимания значимости информатики для научно-технического прогресса.
Задачи · формирование у детей базовых представлений о языке программирования Scratch, алгоритме, исполнителе; · формирование навыков разработки, тестирования и отладки несложных программ; · знакомство с понятием проекта, его структуры, дизайна и разработки; · своение навыков планирования, создания проекта, публикации его в сети Интернет; · выработка навыков работы в сети для обмена материалами работы; · предоставление возможности самовыражения в творчестве; · •выработка навыков и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети Интернет, умения соблюдать нормы информационной этики и права
Планируемые результаты Личностные результаты: · широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в предметно- продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления; · готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; · интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; · способность увязать учебное содержание с собственным жизненным · опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; · готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности; · способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; · развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; · способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты: · владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; · планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; · прогнозирование – предвосхищение результата; · контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данным и с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); · коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; · оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача; · владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; · поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; · структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; · самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; · владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; · • умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; · умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; · использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Предметные результаты: · умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; · умение составлять линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы управления исполнителями на языке программирования Scratch; · умение использовать логические значения, операции и выражения с ними; · овладение понятиями спрайт, объект, скрипт, обработка событий; · умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов; · умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в программе Scratch; · навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи..

 

 

Учебно-тематическое планирование

 

№ п/п Название раздела программы и темы учебных занятий Количество часов
  Знакомство средой Scratch.  
  Особенности среды Scratch.  
  Выбор и создание спрайта  
  Управляющие программами скрипты  
  Блок внешнего вида  
  Блок движение  
  Блок перо. Блок чисел  
  Блок контроля.  
  Блок звуков  
  Блок сенсоров  
  Всего  

Содержание программы

Тема Форма проведения занятия Виды учебной деятельности Формы организации деятельности Формы и вопросы оценки и контроля
Знакомство средой Scratch. Лекция с элементами практикума Наблюдение за демонстрацией учителя. Выполнение работ практикума Индивидуальная Наблюдение. Практическая работа
Особенности среды Scratch. Лекция с элементами практикума Наблюдение за демонстрацией учителя. Выполнение работ практикума Индивидуальная Наблюдение. Практическая работа
Выбор и создание спрайта Лекция с элементами практикума Наблюдение за демонстрацией учителя. Выполнение работ практикума Индивидуальная Наблюдение. Практическая работа
Управляющие программами скрипты Лекция с элементами практикума Наблюдение за демонстрацией учителя. Выполнение работ практикума Индивидуальная Наблюдение. Практическая работа
Блок внешнего вида Лекция с элементами практикума Наблюдение за демонстрацией учителя. Выполнение работ практикума Индивидуальная Наблюдение. Практическая работа
Блок движение Лекция с элементами практикума Наблюдение за демонстрацией учителя. Выполнение работ практикума Индивидуальная Наблюдение. Практическая работа
Блок перо. Блок чисел Лекция с элементами практикума Наблюдение за демонстрацией учителя. Выполнение работ практикума Индивидуальная Наблюдение. Практическая работа
Блок контроля. Лекция с элементами практикума Наблюдение за демонстрацией учителя. Выполнение работ практикума Индивидуальная Наблюдение. Практическая работа
Блок звуков Лекция с элементами практикума Наблюдение за демонстрацией учителя. Выполнение работ практикума Индивидуальная Наблюдение. Практическая работа
Блок сенсоров Лекция с элементами практикума Наблюдение за демонстрацией учителя. Выполнение работ практикума Индивидуальная Наблюдение. Практическая работа

Контрольно-оценочные средства

Виды контроля:

· Входящий: беседа, опрос.

· Текущий контроль: педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

· Промежуточный контроль: педагогическое наблюдение, самостоятельная работа

· Итоговый контроль: педагогическое наблюдение, самостоятельная работа




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: