Отсутствие пояснительной записки как показатель отсутствия актуальности проблемы




Анализ проекта федерального закона

«О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации»

 

Анализу частично подлежал текст документа, размещенный на официальном сайте Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации 29.12.2019г. для общественного обсуждения и публичной оценки с дальнейшей целью внесения в Государственную Думу Российской Федерации.

Анализ проводился с целью прогноза последствий законопроекта на развитие института семьи, государственную семейную политику и защиту традиционных семейных ценностей.

Отсутствие пояснительной записки как показатель отсутствия актуальности проблемы

Проект федерального закона «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» объёмом 17 страниц включает в себя 28 статей без пояснительной записки.

Отсутствие пояснительной информации и статистических данных, обосновывающих актуальность закона«О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации», позволяет сделать предположение о том, что разработчики законопроекта не владеют достоверной информацией и подлинными статистическими данными, необходимыми для обоснования актуальности проблемы семейно-бытового насилия в Российской Федерации. Данное обстоятельство снижает доверие к разработчикам и лоббистам, даёт основание для сомнения в необходимости данного государственного закона, претендующего на регулирование сферы семейных отношений.

2. О противоречии названия законопроекта и названий его статей с предлагаемым содержанием

Наименование документа и название 18 статей законопроекта содержат понятие «профилактика». Профилактика в любой сфере предполагает осуществление совокупности предупредительных мер и мероприятий, целью которых является предотвращение какого-либо негативного явления. В данном случае – это должно быть проведение превентивных мер, способствующих предотвращению семейно-бытового конфликта, снижению числа правонарушения в семье и быту.

Ожидалось, что с учетом действующего законодательства Российской Федерации, которое на государственном уровне защищает семью, в проекте закона будут предложены эффективные меры по предупреждению правонарушений в семье и быту, снижению числа семей с установленными фактами семейно-бытового насилия, способствующие сохранению семейных отношений и укреплению института семьи в целом.

Однако ожидание эксперта не оправдалось, так как данный проект закона не содержит должных мер и мероприятий профилактического характера, что позволяет заключить, термин «профилактика» был применён разработчиками документа как манипуляция – намеренно используемый приём социально-психологического воздействия на восприятие людей, чтобы, введя их в заблуждение, сформировать доброжелательное отношение к документу.

Законопроект предусматривает внедрение принудительных подходов вторжения в частное пространство семьи и вмешательства в семейные отношения, не совместимых со сложившимися традиционными семейными нормами и ценностями.

2. Содержание законопроекта изначально носит обвинительный характер в адрес российской семьи. В этом заключается одна из главных опасностей данного законопроекта.

Многократное использование в документе понятия «семейно-бытовое насилие», как приём демонизации и дискредитации традиционной семьи, постепенно изменит духовно-нравственное отношение к семье отдельного человека.

Со временем он перестанет думать о семье как о самом безопасном месте, где двое становятся единым целым на всю жизнь, где царит любовь и забота, рождается и воспитывается подрастающее поколение, сберегаются и передаются традиции, сохраняется историческая память об отцах и дедах, где каждый несёт ответственность за другого, часто жертвуя своими интересами.

В итоге подрастающие граждане не захотят вступать в брачно-семейные отношения, и в нашей стране увеличится число нежелательных безнравственных социальных явлений (сожительство, разводы, отказы от супружества, от рождения и воспитания детей...).

Принятие закона «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» в целом окажет негативное влияние на государственную семейную политику, так как в рассматриваемом документе предложены исключительно репрессивные меры межведомственного воздействия государственных органов и некоммерческих организаций на традиционную семью, семейные супружеские и детско-родительские отношения. Должностные лица, вовлечённые в репрессивный механизм вторжения в семью и вмешательства в частную семейную жизнь, в силу объективных причин подвергнутся личностной и профессиональной деформации, что приведёт к потере ими нравственных ориентиров и ограничений, скажется на формировании у них циничного, немотивированного агрессивного поведения, злоупотреблении служебными полномочиями. В итоге принципиально изменится вся государственная система охраны семьи, материнства и детства, приоритетной целью которой в обозримом будущем (при принятии данного законопроекта) станет неограниченный контроль над семьёй и семейными отношениями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: