Группа | Кол-во часов | Тема, направление задания | Задание |
Подготовительная | 1. Просмотр спектакля прошлых лет «Муха-Цокотуха» https://vk.com/club2081769?z=video-2081769_456239029%2Fvideos-2081769%2Fpl_-2081769_-2 2. Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха» (СССР, 1960) https://www.youtube.com/watch?v=o9sYAW9BvN4 | 1. Сравнить, чем отличается спектакль от мультфильма (музыкально, по количеству героев и т.д.) | |
2. Нарисовать героев спектакля и смоделировать их костюмы, в чём особенность каждого героя | |||
3. Выбрать любимого персонажа и сделать из картона небольшую куклу с костюмом https://arzamas.academy/materials/1360 – домашние игры, бумажные куклы и модели | |||
4. Учить слова песен спектакля | |||
3. 21 марта 2020 года в 11:00 состоится онлайн-экскурсия по кукольному театру https://vk.com/teatr_kukol_karelia | 5. Обсуждение театра, в чём его отличие и особенность, что понравилось | ||
Дополнительно: · Развивающие игры «Играем и учимся», «Собираем картинку», «Раскраски и рисунки», «Развиваем внимание и память», «Игры для малышей» https://igraem.pro/ · Детская комната сайта Arzamas https://arzamas.academy/special/kids · Александринский театр https://vk.com/alexandrinskytheater (24 и 29 марта трансляция детских спектаклей) | |||
Кандидатская | 1. Просмотр водевиля (К примеру, «Наши добрые соседи» в исполнении детей г. Нерюнгри https://youtu.be/OrBSnAxTcGE https://youtu.be/dDoJSYZ8Bk4 или г. Нижний Новгород https://youtu.be/0x8niI86bFs)* 2. Просмотр мюзикла (К примеру, мюзикл «Бременские музыканты» https://youtu.be/y417cIo3wo8 Мюзикл «Кошкин дом» https://www.youtube.com/watch?v=rtMNR5k2Pe4)* Про жанр «водевиль»: https://www.belcanto.ru/vodevil.html Про жанр «мюзикл»: https://www.belcanto.ru/musical.html Приветствуются и другие источники, желательно с автором статьи/книги *Можно выбрать любые другие постановки в жанре водевиля и мюзикла, обязательно указать источник и исполнителей | 1. Сравните 2 спектакля и напишите небольшое рассуждение-эссе: · чем отличается водевиль от мюзикла на ваш взгляд; · в чём особенность каждого жанра; · что понравилось и/или не понравилось в каждом жанре | |
2. Водевиль «Наши добрые соседи»: · проанализировать, какие 3 основные группы персонажей задействованы в спектакле, чем эти герои отличаются друг от друга, в чём их особенность · какая группа героев или отдельный персонаж нравится больше всего и почему · придумать, смоделировать и нарисовать костюм для любимого героя https://arzamas.academy/materials/1360 – домашние игры, бумажные куклы и модели | |||
3. Учить слова водевиля | |||
Дополнительно: https://arzamas.academy/materials/1501 – По этой ссылке посмотреть «Волшебную флейту»: сравнить и обсудить со спектаклем Петрозаводского театра, на который был проведён совместный поход-просмотр | |||
Концертный состав | 1. Просмотр постановки оперы Дж. Россини «Золушка» (театр Ла Скала, на итальянском с русскими субтитрами) https://youtu.be/5lDUpCeBNH0 2. Просмотр постановки мюзикла А. Семёнова «Золушка» (По желанию) Просмотр постановки балета С. Прокофьева «Золушка» (Кировский театр, 1985) https://youtu.be/mBv2gOwf4M0 (Кто не смотрел) Фильм «Золушка» (СССР, 1947) https://youtu.be/iZ1m1nxLGbs | 1. Сравните 2 постановки и напишите небольшое рассуждение-эссе: · чем отличается опера от мюзикла; · в чём особенность каждого жанра, их отличительные черты; · какие черты и особенности двух жанров вам наиболее интересны и почему | |
2. Что, на ваш взгляд, не хватает мюзиклу или наоборот – что не хватает опере, какие особенности можно перенять друг у друга и с помощью чего (вокал, декорации и проч.) | |||
3. Учить слова и реплики мюзикла | |||
Все файлы в обсуждении группы https://vk.com/topic-2081769_40673012 | 4. Учить слова военных песен и репетировать под минусовки: · «Майский вальс» · «Катюша» · «День победы» · «Как, скажи, тебя зовут?» · «Журавли» · «Вечер на рейде» · «Соловьи» · «Эх, дороги» · «В лесу прифронтовом» · «Тёмная ночь» | ||
Дополнительные ресурсы и источники Театр он-лайн: Александринский театр и Новая сцена https://vk.com/alexandrinskytheater https://alexandrinsky.ru/ · 21 марта премьера спектакль «Крот» хореография Константина Кейхеля; · 29 марта лекция Александра Боровского «Память, тело, речь»; · 24 марта и 29 марта трансляция детских спектаклей «От винта» и «Сказки Чижика» Венская опера (регистрация и бесплатная подписка) https://www.staatsoperlive.com/ Программа: https://www.wiener-staatsoper.at/en/staatsoper/news/detail/news/the-wiener-staatsoper-is-closed-but-continues-to-play-daily-online/ Metropolitan Opera анонсировала бесплатные стримы Live in HD со следующей недели каждый день, в понедельник Кармен, в четверг Травиата, 22-го Евгений Онегин https://bit.ly/2TTSr1f Архивы постановок театров: Мариинский театр https://www.mariinsky.ru/ Большой театр - 29 марта «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева https://www.bolshoi.ru/ Трансляции балетов Большого театра https://www.bolshoi.ru/about/relays/ Оперные видеозаписи на OperaVision https://operavision.eu/en Видеогалерея МХТ им. А. П. Чехова https://library.mxat.ru/video Записи спектаклей MoscowTheatres https://www.youtube.com/channel/UCgbFAbQpYTV0B9Bn0lgza5w Музеи он-лайн: · Эрмитаж https://bit.ly/33nCpQg · пятичасовое путешествие по Эрмитажу, снятое одним дублем https://bit.ly/39VHDoI · Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) https://bit.ly/2IOQDjq · Третьяковская галерея – виртуальные выставки https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/?type=virtualnye-vystavki · проект Гугла Arts and Culture https://artsandculture.google.com/ · Амстердамский музей Ван Гога с функцией google street view: https://bit.ly/2TRdiSQ · Музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum), Вена https://bit.ly/3d08Zfm · Цифровые архивы Уффици https://www.uffizi.it/en/pages/digital-archives · Лувр https://bit.ly/2WciGBi https://www.louvre.fr/en/media-en-ligne · Британский музей, онлайн-коллекция одна из самых масштабных, более 3,5 млн экспонатов https://www.britishmuseum.org · Британский музей, виртуальные экскурсии по музею и экспозициям на официальном YouTube канале https://www.youtube.com/user/britishmuseum · Прадо, фото более 11 тысяч произведений, поиск по художникам (с алфавитным указателем) и тематический поиск https://www.museodelprado.es · Метрополитен-музей, Нью-Йорк https://www.metmuseum.org · онлайн-коллекция музея Гуггенхайм https://www.guggenheim.org/collection-online · музей Сальвадора Дали https://bit.ly/33iHVmX · Смитсоновский музей https://www.si.edu/exhibitions/online · Национальный музей в Кракове https://bit.ly/3d29dT0 · Музей изобразительных искусств в Будапеште https://bit.ly/3d08L80 · музеи Нью-Йорка - виртуальные коллекции и экскурсии, архивы лекций и рассказов самих художников https://34travel.me/post/nyc-museums | |||
«Оловянные кольца» Московского театра юного зрителя (реж. Г. Яновская, запись телеспектакля ЛенТВ, 1983) https://youtu.be/pyR-2k-l2jc Arzamas - История культуры в видео, текстах, фотографиях https://arzamas.academy/ https://arzamas.academy/materials/1596 – поиграйте на ударных инструментах мира https://arzamas.academy/materials/1569 – музыкальные сказки https://arzamas.academy/materials/1580 – как поставить спектакль https://arzamas.academy/materials/1211 – словесные игры, провести время с толком https://arzamas.academy/materials/1264 – умные раскраски https://arzamas.academy/materials/1501 – Мультфильмы с классической музыкой https://arzamas.academy/materials/1360 – домашние игры, бумажные куклы и модели | |||
Пояснение: Контроль за выполнением заданий будет проходить в индивидуальном порядке в форме сообщений и обсуждений в группе https://vk.com/club2081769 |