Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Уранбашский детский сад»

 

 

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

тЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА - ВОДА»

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНое РАЗВИТИЕ

 

 

 

Воспитатель: Филева Е.А

 

2022г.


СОДЕРЖАНИЕ

Раздел Стр.
I. Пояснительная записка  
II. Конспект образовательной деятельности  
III. Список литературы  

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности.

Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами — дошкольными работниками.

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека. В это же время закладываются позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям («Концепция дошкольного воспитания»).

Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.

Деятельность людей продолжает вносить глубокие изменения в окружающую природу, поставив тем остро проблему выживания человеческого рода. Ученые считают, что непременным условием выживания является совершенствование самого человека, поднятие его нравственных качеств на уровень, соответствующий масштабам и скорости перемен в современном мире. Для реализации этого условия исключительную роль играет экологическое воспитание. Оно предполагает, прежде всего, осознание человеком себя как части макромира, связанной с ним бесчисленными неразрывными связями. Только такое осознание позволит строить гармоничные отношения с окружающей средой.

Воспитание человека как экологически направленной личности — труднейшая задача, но решать ее необходимо без промедлений. Особое место в решении должно занять дошкольное детство. Огромный интерес ребенка к миру природы, эмоциональность, особая восприимчивость, тесная связь между ним и взрослыми делает этот период в жизни человека основополагающим для экологического воспитания, которое следует рассматривать как новое направление в дошкольной педагогике.

 

 


Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1.1 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие.  
1.2 Вид деятельности детей Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная. чтение художественной литературы, двигательная активность.  
II. Методическая информация  
1. Тема образовательной деятельности «Волшебница – Вода»  
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Игровой метод: «Угадай что это?», Музыкальная игра: «Капельки прыг -прыг» Практические опыты с водой. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, стих «Я волшебница Вода» Наглядный: показ карточек, наблюдение По типу познавательной деятельности использовался информационно - репродуктивный, исследовательский методы и экспериментирование.  
3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей принятых в обществе. Предполагает развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации. речевое развитие включает обогащение активного словаря, развитие связной грамматически правильной речи. физическое развитие направлено на развитие физических качеств. художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведения искусства. В данной образовательной деятельности интеграция областей необходимо для успешной деятельности. Цели интеграции способствуют разностороннему развитию ребенка, который познает объект с разных сторон.  
4. Возрастная группа: Средняя (4 – 5 лет)  
5. Цель: Формировать представление детей о свойствах воды посредством опытов и экспериментов.  
6. Задачи:    
6.1   Формировать у детей представления о свойствах воды и о значении воды в жизни человека.  
6.2   Развивать внимательность и наблюдательность  
6.3   Воспитывать и прививать бережное отношение к воде.  
7. Планируемые результаты:    
7.1   Сформированы представления о свойствах воды и её значения в жизни человека.  
7.2   Способен самостоятельно определять в каком состоянии находится вода.  
7.3   Обладает начальными знаниями о свойствах воды.  
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Шапочки на голову, атрибуты: капелька, коробка с водой, карточки, для всех детей, стакан с водой, ложечки, стаканы для всех детей, графин с водой, краски и кисточки, разные сосуды, ячейка со льдом, аудиозапись плывёт капелька, музыкальное сопровождение, капельки весёлые и грустные для рефлексии.  
  Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты замораживание воды, серия занятий и игр с водой, взаимодействие с родителями.    
Конспект занятия (образовательной деятельности)  
I. Вводная часть    
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся, и подарим друг другу своё хорошее настроение улыбкой. Выходи скорей дружок, И вставай скорей в кружок. За руки возьмёмся Друг, другу улыбнёмся!!!   Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, я увидела вот эту коробку с отверстием, и не могла понять, что это, давайте проверим, опустим руку и посмотрим, что там. Что же это? Правильно это вода!!! А кто же там в воде шумит и плавает, посмотрите там капелька. Капелька, предлагает нам стать маленькими исследователями и отправиться с ней путешествовать по лаборатории «Почемучки»….  
1.2 Мотивация деятельности детей Вы хотите отправиться в лабораторию и стать исследователями ми? Исследователи- это те кто, что- то исследует! Для того чтобы нам превратиться в исследователей, нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:   Раз, два, три, четыре, пять, Пойдём с капелькой играть!!! Будем очень дружными, Умелыми послушными!!! Вот ребята мы и превратились в маленьких исследователей, (Надевает на голову шапочки) вот наша лаборатория, здесь нам нужно соблюдать правила: 1. Нельзя тащить все в рот 2. Нельзя толкаться 3.И обязательно внимательно слушать всё, что я вам говорю.   - Ребята, скажите, зачем людям нужна вода? (Пить, пищу готовить, мыться, купаться,…. и т.д.)    
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) -Ребята, как вы думаете, вода – живая? Вода относится к неживой природе, но в воде обитает много живых организмов: -Кто живет в воде? Рыбы, растения, животные… -А у воды есть цвет? -Посмотрите и сравните. Это вода, а это молоко. -Где видно ложечку? Вывод: вода бесцветная, прозрачная.  
II. Основная часть:    
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний -А может вода стать цветной?    
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Если мы в нее добавим краску? Давайте попробуем. Подойдите к столам. Возьмите кисточку. Наберите краску и опустите в воду, аккуратно размешайте ее кисточкой. -Что вы увидели? (Вода окрасилась, приняла цвет краски) сбесцветной воды она окрасилась в разноцветные цвета. Еще одно с войство воды,она не имеет формы, куда мы воду нальем, форму того сосуда она и примет. Я наливаю воды вот в этот сосуд, а сейчас вот в этот. Что происходит?Вода принимает форму техсосудов, в которые мы ее наливаем. А что будет, если я налью воду на стол, онапросто растечется. Вода имеет свойство растекаться. Она еще имеет свойство приобретать твердое состояние, то есть замерзать и превращаться в лед, а если лед нагреть, то он растает и превратится в жидкость. Посмотрите на эти льдинки. Помните, мы вчера вынесли водичку на улицу, и что с ней произошло? Они замерзли и превратились в лёд. (Замерзла, превратилась в лед). Пусть теперь постоит в тепле, посмотрим, что будет со льдом. Раз, два, три, четыре, пять, Пойдём с капелькой играть!!! Будем очень дружными, Умелыми послушными!!!   Давайте поиграем вигру:Музыкальная игра «Капельки прыг- прыг»      
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Ребята молодцы умеете играть, давайте теперь понаблюдаем, в каком стаканчике кусочек льда растает быстрее? В стакане с холодной водой или горячей? Дети самостоятельно делают вывод. (в стакане с горячей водой лёд растает быстрее)  
III. Заключительная часть    
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, океане И в водопроводном кране. Без нее нам не умыться, Не покушать, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить. Вы ее в пруду найдете И в сыром лесном болоте, Путешествует всегда, Наша спутница – вода! Вода необходима для жизни всего живого, вода имеет много свойств, она настоящая волшебница. В следующий раз я вам расскажу о других свойствах воды. А сейчас нам пора возвращаться в группу, ведь капелька совсем устала и хочет спать нам нужно вернуть её в водичку. Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь Руки к небу поднимаю В группу вас я возвращаю! Ну что вот мы и в группе, присаживайтесь на стульчики, а я пока верну капельку в водицу, давайте скажем ей до свидания! Ну что, ребята, понравилось вам быть исследователями? А что больше всего понравилось? А теперь предлагаю подойти к столу и если вам понравилось быть исследователями, взять весёлую капельку, если нет, то грустную.    
IV. Дальнейшая разработка темы  
4.1   Совершенствовать экспериментальный уголок для проведения опытов.   В игровой комнате. Совместная работа детей школьной группы и средней группы во второй половине дня.
4. 2   Проведение досуга «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
         

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белинская Е. В стране Экологии: Программа экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста/Е. Белинская//Школьный психолог.–2006.–№ 11.–С.23–28.

2. Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим...: Из опыта работы/Т. Зенина// Дошкольное воспитание.–2003.–№ 7.–С.31–37.–(Работаем по программе "Юный эколог").

3. Листопад А.П. Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста/А. Листопад// Дошкольная педагогика.–2006.–№ 2.–С.20–21.

4. Полковникова С.В. Волшебница Вода. /С. Полковникова// Педагогическое творчество. - 2001. - № 3. - С.3-5

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: