Класс
(духовно – нравственное направление)
Разработчик:
Никонов Владимир Владимирович
Специальность: 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Курс: 4, группа НК 17/2
Форма обучения: очная
Кудымкар
I. Пояснительная записка
Нормативно-правовая база:
- Федеральный закон от 29.12.12 №273 "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- Рабочая программа к курсу «Мои предки – Коми-Пермяки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Назначение программы:
Данный курс позволяет показать учащимся, как увлекательна, разнообразна история народов Российской Федерации, а именно Коми-Пермяков. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы внеурочной деятельности.
Программа к курсу «Мои предки – Коми-Пермяки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Она включает его содержательные компоненты с учетом возрастных особенностей школьников.
Программа ориентирована на учащихся 4 класса. Создаёт условия для самоопределения личности, создания условий ее самореализации, усвоения позитивного социального опыта и выработки ценностных ориентиров и навыков.
Актуальность и перспективность курса:
После принятия закона №304-ФЗ о внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 31.07.2020, произошло расширение направлений в воспитательной работы, а именно включение в него направлений по формированию у обучающихся: чувства патриотизма и гражданственности; бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации.
Данная рабочая программа направлена на формирование этих компонентов воспитания, так как знакомит учащихся с культурой и историей коми-пермяцкого народа.
Возрастная группа обучающихся, на которых ориентированы занятия:
Программа ориентирована на учащихся 4 класса.
Объём часов, отпущенных на занятия в неделю, год, периодичность занятий:
34 часа
Цель: расширение, углубление и закрепление у младших школьников знания об истории своих предков – коми-пермяков.
Задачи:
- развитие интереса к истории Коми-Пермяков;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- углубление и расширение знаний и представлений о культуре и языке Коми-Пермяков.
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
Формы и методы:
- лекции;
- практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок;
- анализ и просмотр видеофрагментов;
- мультимедийные презентации;
- рабочая тетрадь.
II. Описание разделов содержания
Модуль 1. История Коми-Пермяков – 4 ч.
Первые поселения коми-пермяков. Коми-пермяцкий бог – Кудым Ош. Освоение Кудымкарской земли. «Изъюр». Чуды. Кудымкар.
Модуль 2. Быт Коми-Пермяков – 4 ч.
Национальная одежда коми – пермяков. Элементы национальной одежды. Кухня коми – пермяков. Популярные блюда коми- пермяков.
Модуль 3. Музыка Коми-Пермяков – 4 ч.
Песни коми – пермяков. Музыкальные инструменты коми – пермяков. А.И. Клещин – первый профессиональный коми – пермяцкий композитор.
Модуль 4. Литература Коми-Пермяков – 7 ч.
Язык коми – пермяков. Вежливые слова на коми – пермяцком. Базовые выражения на коми – пермяцком. В.В. Климов – коми – пермяцкий писатель. Произведения коми – пермяцких писателей. Детская литература на коми – пермяцком.
Модуль 5. Фольклор Коми-Пермяков – 5 ч.
Обряды коми – пермяцкого народа. Праздники коми – пермяков. Коми – пермяцкие фольклорные коллективы. Легенды коми – пермяков. Кудым Ош. Коми – пермяцкие боги и чуди.
Модуль 6. Коми-Пермяки Кочёвского мун. округа – 10 ч.
Страницы истории Кочёвского района. Становление Кочёвского района в муниципальный округ. Кочёвский район в годы Великой Отечественной Войны. Герои Советского Союза, родившиеся в Кочёвском районе. Известные люди Кочёвского района. В.П. Мелехина.
III. Учебно-тематический план программы
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | |
теория | практика | ||
I | История Коми-Пермяков | ||
II | Быт Коми-Пермяков | ||
III | Музыка Коми-Пермяков | ||
IV | Литература Коми-Пермяков | ||
V | Фольклор Коми-Пермяков | ||
VI | Коми - Пермяки Кочёвского муниципального округа | ||
Итого: 34 |
IV. Календарно-тематическое планирование
№ П/П | Название темы | Кол-во часов | ||
Теоретическое | Практическое | |||
1. | Парма. Коми – пермяки. | |||
2. | Коми морт, кытон сылон горт. | |||
3. | Коми – Пермяцкий национальный драматический театр имени М. Горького. | |||
4. | Коми – Пермяцкий краеведческий музей имени П.И. Субботина-Пермяка. | |||
5. | Легенды коми – пермяков.Кудым О. | |||
6. | Национальная одежда коми-пермяков. | |||
7. | Кухня коми-пермяков. | |||
8. | Язык коми-пермяков. | |||
9. | Фольклор коми-пермяков. | |||
10. | Обряды коми-пермяков. | |||
11. | Праздники коми-пермяков. | |||
12. | Музыкальные инструменты коми-пермяков. | |||
13. | Песни коми-пермяков. | |||
14. | Александр Иванович Клещин – первый профессиональный коми-пермяцкий композитор. | |||
15. | Коми-пермяцкие фольклорные коллективы. | |||
16. | Язык коми-пермяков. Вежливые слова и фразы. | |||
17. | Язык коми-пермяков. Базовые выражения. | |||
18. | Василий Васильевич Климов, коми-пермяцкий писатель. | |||
19. | Произведения коми-пермяцких писателей. Детская литература на коми-пермяцком. | |||
20. | Известные люди коми-пермяки. Мелехина Вера Петровна. | |||
21. | Кочёвский муниципальный округ | |||
22. | Страницы истории Кочёвского муниципального округа | |||
23. | Кочёвский муниципальный округ в годы Великой Отечественной Войны | |||
24. | Чем знаменит Кочёвский муниципальный округ | |||
1. | Подведение итогов кружка |