КУЛЬТУРА МОДЕРНА В АРХИТЕКТУРЕ СЕВАСТОПОЛЯ




Мы говорим: облик старого города, его современное лицо. Севастополь дает пищу и уму и сердцу. Рабочая тональность бухт, суровость братских кладбищ, строгость обелисков – вот чем определяется характер, и лицо города-героя. И, конечно, его архитектурой, ибо архитектура – не только «рукотворная музыка», это еще и свидетельство, конкретно, материально отображенная эпоха.

В Севастополе стиль «модерн» преобладал в конце XIX - начало XX

века. Использовались последние достижения строительной техники. При сооружении зданий широко применялись металл, стекло, новые облицовочные материалы.

Архитекторы, работавшие в этом стиле, стремились противопоставить живописность и разнообразие своих композиций мертвому академизму. В оформлении зданий широко использовались неогреческие, неоримские и ренессанные формы, встречались образцы неоготики и псевдомавританского стиля, нередко применялся пышный декор.

 


 

2.1. ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТИК НА ПРИМОРСКОМ БУЛЬВАРЕ

Одна из главных достопримечательностей Севастополя, выполнена в стиле модерн, и сохранилась до нашего времени, это - пешеходный мостик на Приморском бульваре, исполненный по проекту военного техник-инженера М. И. Вербицкого.

Он признан одной из самых узнаваемых достопримечательностей города Севастополь, а также известен далеко за пределами России как образец русского модерна. Мостик влюблённых был построен в 1905 году к полувековому юбилею окончания Героической обороны Севастополя 1854 – 1855 гг.

Возведенный на Приморском бульваре за достаточно короткий срок, он отличается изысканностью стиля и тонким вкусом исполнения; поражает нас пластическим решением со сложным витиеватым ракурсом, обогащенным сочным орнаментом и изысканной прорисовкой деталей. Если пройти по верхней его части, то «Новый стиль» теряет свою изысканную окраску и нарочито демонстрирует элегантность и легкость графической линии, лишь в начале и конце пролета, демонстрируя свою утонченность.

Но стоит нам подойти к нему с фронтальной стороны, как геометрический объем приобретает композиционную динамичность и изысканность очертания. Появляется незримая связь графической линии с линией морской волны. Он теряет свою материальность, а декоративный абрис графического очертания приобретает текучесть формы и подчеркнутую арочность.

Верхняя его часть украшена изысканным фризом из альминского камня в виде крылатых драконов с закрученными хвостами и рыбьей чешуей, которые устремлены к центру мостика, где помещен герб города. который атакуют драконы. В центре герба города – геральдический символ силы и мужества – грифон. Драконов же геральдика трактует как угрозу и опасность.. На них изображён герб города Севастополя, Барельеф окаймлён венками с цифрами «1854» и «1855». Так архитектор в символической форме изобразил на мостике осаду Севастополя во времена Крымской войны.

Мостик был существенно повреждён во времена Великой Отечественной войны, в особенности пострадала каменная резьба. Он был отреставрирован только в 1958 году, однако его знаменитые барельефы были восстановлены неточно: ошибки были сделаны в самой главной части – в историческом гербе Севастополя.

Памятник в таком виде просуществовал до 2008 года. Тогда пришла пора очередной реставрации. Сравнив довоенные фотографии, активисты с помощью Севастопольского клуба любителей истории города и флота нашли все ошибки и нарисовали верный макет. За неделю до назначенной даты установки новых барельефов с теми же неточностями, историки убедили директора строительной компании о том, что облик мостика важно воссоздать в точности. [4]

Буквально за четыре дня мастерами были изготовлены два варианта нового герба, из которых был выбран тот, который являлся наиболее точным. Он принадлежал мастеру Курочкину.

Сейчас облик мостика влюблённых такой же, как и первоначально в 1905 году. Под мостиком сохранились две каменные скамьи. Они устроены под каменными сводами и являются очень уютным местом для влюблённых. Именно благодаря такому удобному расположению эти скамеечки в те времена и облюбовали влюблённые. Ведь тогда люди стеснялись поцелуев в общественных местах.

Подчеркнутая скульптурность архитектурных элементов усиливается, если вплотную подойти к его полуовальной анфиладе, сквозь двухсветный проем которого просматривается силуэт оригинального памятника «Затопленным кораблям», в исполнении скульптора Амандуса Генриховича Адомсона.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: