Тема 5. Современные проблемы образования (4 часа)




1. Полипарадигмальность как парадигма современной науки и современного образования.

2. Основные проблемы российского образования на современном этапе.

3. Особенности развития образования в условиях глобализации.

Литература

1. Модернизация российского образования: проблемы и перспективы / Под редакцией Горшкова М.К., Шереги Ф.Э.М., 2010.

2. Трайнев В.А. Повышение качества высшего образования и Болонский процесс. Обобщение отечественной и зарубежной практики. – М., 2012.

Формы контроля:

- участие в обсуждении вопросов, обозначенных в программе занятия;

- конспекты и выписки из рекомендованных материалов.

Тема 6. Компетентностный подход:

Новая парадигма результата образования (4 часа)

1. Сущность Болонского процесса. Ключевые положения Болонской декларации.

2. История интеграции российской высшей школы в Болонский процесс.

3. Компетентностный подход: сущность и основные характеристики.

4. Проблема интеграции культурологического и компетентностного подходов в образовании.

Литература

1. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. – 2003. – №10. – С.8-14.

2. Зимняя И.А. Новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – №5. – С.32-42.

3. Хуторской А. В. Компетентностный подход в обучении. Научно-методическое пособие. А. В. Хуторской. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013 (Серия «Новые стандарты»).

Работа с понятиями – раскрытие содержания предложенных преподавателем терминов.

Дискуссия по теме: «Компетентностный подход – новая парадигма результата образования?».

Формы контроля:

- участие в обсуждении вопросов, обозначенных в программе занятия;

- конспекты и выписки из рекомендованных материалов;

- презентация и эссе в рамках проблемы «Компетентностный подход в образовании».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: семинары разных типов (семинар-конференция, семинар-игра, деловая игра); семинарские занятия с использованием активных и интерактивных форм и методов проведения занятий: групповые дискуссии, мозговой штурм, групповое проектирование, проблемные беседы, деловые игры, имитационное моделирование, анализ конкретных ситуаций, ролевое разыгрывание.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ

ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ

1. Понятие и функции современной науки.

2. Проблема демаркации науки и не-науки. Специфические признаки (черты) научного знания.

3. Понятие научной картины мира. Современная научная картина мира и ее принципиальные особенности.

4. Философия образования о кризисе современной культуры и кризисе образования.

5. Полипарадигмальность как парадигма современной науки и современного образования.

6. Основные проблемы российского образования на современном этапе.

7. Особенности развития образования в условиях глобализации.

8. Педагогика как наука. Методология педагогики. Методологические принципы (подходы) педагогики как основания для вы­членения ее действительных проблем и определения стратегии и основных способов их разрешения.

9. Общее понятие о категории. Понятийно-категориальный аппарат педагогики.

10. Концепция динамики научного знания, научных традиций и научных революций Т. Куна.

11. Общая характеристика методов педагогических исследований.

12. Единство теоретических, эмпирических и экспериментальных методов. Выбор методов исследования (На примере темы своего исследования). Ответственность ученого за результат исследовательской работы.

13. Соотношение традиций и инноваций в образовании. Научное знание как потенциал инновационного развития. Условия возникновения инноваций.

14. Сущность Болонского процесса. Ключевые положения Болонской декларации. История интеграции российской высшей школы в Болонский процесс.

15. Компетентностный подход в образовании: сущность и основные характеристики.

16. Современная образовательная ситуация как отражение смены образовательной парадигмы.

17. Интеграция культурологического и компетентностного подходов в образовании.

18. Гуманизация и гуманитаризация образования как воплощение смысла гуманистической образовательной парадигмы.

19. Сущность синергетического подхода. Синергетический подход в образовании.

20. Роль науки и новых информационных технологий в становлении и развитии современного образования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: