«Физическое развитие» | Формирование речевых навыков в процессе занятий физической культурой, развитие коммуникативных функций. Формирование представлений о здоровье средствами коммуникации в различных видах деятельности |
«Познавательное развитие» | Развитие речевых навыков детей, формирование различных сторон речевой деятельности в процессе познания |
«Художественно-эстетическое развитие» | Развитие коммуникативных функций ребенка в процессе освоения различных видов художественной деятельности |
Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год
Продолжительность диагностического периода:
Стартовая диагностика: 15.09.2014 – 26.09.2014 г.,
Итоговая диагностика: 18.05.2015 – 29.05.2015 г.
Тематический план
Программное содержание | Количество занятий | |
Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись». | ||
Звуковая культура речи: звуку. | ||
Мониторинг | ||
Звуковая культура речи: звуко. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». | ||
Звуковая культура речи: звуки. | ||
Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?». | ||
Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье» | ||
Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | ||
Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» | ||
Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» | ||
Звуковая культура речи: звуки б, бь. | ||
Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Дидактическая игра «Что изменилось?» | ||
Звуковая культура речи: звук ф | ||
Звуковая культура речи: звук с | ||
Звуковая культура речи: звук з | ||
Звуковая культура речи: звук ц | ||
Рассматривание сюжетных картин. | ||
Звуковая культура речи: звук т | ||
Звуковая культура речи: звук п | ||
Звуковая культура речи: звук к | ||
Дидактические игры: «Эхо», «Чудесный мешочек» | ||
Звуковая культура речи | ||
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки» | ||
Чтения стихотворения И.Косякова «Всё она» | ||
Звуковая культура речи: звук з | ||
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» | ||
Звуковая культура речи | ||
Звуковая культура речи: звук ч | ||
Заучивание стихотворения С.И.Белоусова «Весенняя гостья» | ||
Звуковая культура речи: звук с, сь | ||
Звуковая культура речи: звук ш | ||
Рассматривание сюжетных картин | ||
«Что такое хорошо и что такое плохо?» | ||
Мониторинг |
Календарно-тематическое планирование по речевому развитию
№ | Дата | Непосредственно образовательная деятельность | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности | |||||
Тема занятий | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | ||||||
Сентябрь 1-я неделя | Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись». | Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр. 32 | Рассказ воспитателя о веселом язычке; пение песенки; дидактическая игра «Не ошибись». | ||||
Сентябрь 2-я неделя | Звуковая культура речи: звуку. | Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.33 | Рассказ воспитателя «Песня язычка»; повтор за воспитателем звукоподража тельных слов. | ||||
Сентябрь 3,4 неделя | Мониторинг | Заполнение диагностических таблиц. | Программа «От рождения до школы», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. | |||||
Сентябрь 5-я неделя | Звуковая культура речи: звуко. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». | Отрабатывать четкое произношение звука о. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.39 | Игровое упражнение «Песенка язычка». Театр по сказке «Колобок». | ||||
Октябрь 2-я неделя | Звуковая культура речи: звуки. | Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.42 | Игровая ситуация «В гости к детям пришла лошадка». | ||||
Октябрь 3-я неделя | Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?». | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.43 | Игра «Теремок»; рассматривание альбома «Домашние животные». | ||||
Октябрь 4-я неделя | Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье» | Способствовать формированию у детей диалогической речи. Учить правильно называть строительные детали и их цвета. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.53 | Игровая ситуация «Красивый домик для матрешки». | ||||
Октябрь 5-я неделя | Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | Помочь детям вспомнить знакомую сказку. Упражнять в произношении слов со звуком э, в определении качеств предметов на ощупь. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.51 | Беседа по сказке «Снегурушка и лиса». Игры «Эхо», «Чудесный мешочек». | ||||
Ноябрь 2-я неделя | Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» | Упражнять детей в четком произношении звуков м, мьв словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.57 | Игра «Заводные куклы». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». | ||||
Ноябрь 3-я неделя | Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» | Упражнять детей в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звукамип, пь. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.58 | Игровая ситуация «Веселые мышата». | ||||
Ноябрь 4-я неделя | Звуковая культура речи: звуки б, бь. | Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь(в звукосочетаниях, словах, фразах). | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.60 | Игровая ситуация «Колыбельная для зверюшек». | ||||
Декабрь 1-я неделя | Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Дидактическая игра «Что изменилось?» | Учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.69 | Игры с кубиками. Сюжетно-ролевая игра «Строители». | ||||
Декабрь 2-я неделя | Звуковая культура речи: звук ф | Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.72 | Игра «Заводные ежики». Игра-инсценировка «Три ежа». | ||||
Декабрь 3-я неделя | Звуковая культура речи: звук с | Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.75 | Игра-имитация «Песенка воды». Сюжетно-ролевая игра «Магазин». | ||||
Декабрь 4-я неделя | Звуковая культура речи: звук з | Упражнять детей в четком произношении звука з. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.77 | Игра-имитация «Песенка комара». Игра «Веселый язычок». | ||||
Декабрь 5-я неделя | Звуковая культура речи: звук ц | Отрабатывать чёткое произношение звука ц, параллельно упражнять детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. | Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.80 | Игра-имитация «Песенка для белочки». Стихотворение В.Берестова «Котёнок» | ||||
Январь 4-я неделя | Рассматривание сюжетных картин. | Учить рассматривать сюжетную картинку, давать ей название, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей, отрабатывать правильное и отчётливое произношение слов и звука в. | Комплексные занятия стр.145 | Игра «Зоопарк» | ||||
Январь 5-я неделя | Звуковая культура речи: звук т | Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчётливо произносить звукоподражание со звуком т; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. | Комплексные занятия стр.152 | Игра «Ходит Ваня». | ||||
Февраль 1-я неделя | Звуковая культура речи: звук п | Тренировать отчётливо и правильно произносить изолированно звук п и звукоподражательные слова с этим звуком. | Комплексные занятия стр.165 | Игра «Птички поют». | ||||
Февраль 2-я неделя | Звуковая культура речи: звук к | Учить отчетливо, произносить слова и звукоподражания со звуком к; закреплять произношение звука к в словах и фразовой речи; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. | Комплексные занятия стр.158 | Игра «Назови как можно больше предметов». | ||||
Февраль 3-я неделя | Дидактические игры: «Эхо», «Чудесный мешочек» | Упражнять в произношении слов со звуком э, в определении качеств предметов на ощупь; уточнить знание цветов; развивать слуховое восприятие. | Комплексные занятия стр.93 | Игра «Чего не хватает». | ||||
Февраль 4-я неделя | Звуковая культура речи | Упражнять в отчётливом и правильном звукопроизношении; побуждать вступать в диалог в игровой ситуации. | Комплексные занятия стр.99 | Сюжетно - ролевая игра «Ярмарка». | ||||
Март 1-я неделя | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки» | Помочь запомнить стихотворение; учить выразительно рассказывать стихи наизусть; развивать чувство ритма. | Комплексные занятия стр.183 | П/игра Лиса в курятнике». | ||||
Март 3-я неделя | Чтение стихотворения И.Косякова «Всё она» | Познакомить с новым стихотворением; совершенствовать диалогическую речь; развивать песенные навыки; воспитывать доброе, внимательное отношение к маме. | Комплексные занятия стр.189 | Игра «Закончи предложение». | ||||
Март 4-я неделя | Звуковая культура речи: звук з | Упражнять в произношении звука з, учить видеть и выделять красивые предметы, явления. | Комплексные занятия стр.195 | П/игра: «Зайка умывается, видно в гости собирается». | ||||
Март 5-я неделя | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» | Учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения. | Комплексные занятия стр.138 | Песенка для мишки «Спи, мой мишка» | ||||
Апрель 1-я неделя | Звуковая культура речи | Отрабатывать чёткое произношение слов; упражнять в умении вести диалог. | Комплексные занятия стр.214 | Игра с сундучком. | ||||
Апрель 2-я неделя | Звуковая культура речи: звук ч | Упражнять в правильном произношении звука ч в словах; учить отчётливо проговаривать слова с этим звуком; развивать чувство ритма. | Комплексные занятия стр.207 | Сюжетно-ролевая игра «Идём в гости». | ||||
Апрель 3-я неделя | Заучивание стихотворения С.И.Белоусова «Весенняя гостья» | Помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течении года, запомнить новое стихотворение; развивать мышление. | Комплексные занятия стр.220 | П/игра: «Птички летают». | ||||
Апрель 4-я неделя | Звуковая культура речи: звук с, сь | Отрабатывать чёткое произношение звуков с, с; упражнять в умении вести диалог; учить обсуждать содержание стихотворения, развивать восприятие, внимание, фонематический слух. | Комплексные занятия стр.226 | Игра «Можно ездить или нет». | ||||
Апрель 5-я неделя | Звуковая культура речи: звук ш | Упражнять в правильном произношении звука ш в словах; развивать песенные навыки. | Комплексные занятия стр.238 | Рассматривание картинок на тему: «Дождь». | ||||
Май 1-я неделя | Рассматривание сюжетных картин | Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено. | Комплексные занятия стр.244 | Рассматривание на картинках домашних птиц. | ||||
Май 2-я неделя | «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим); грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. | Комплексные занятия стр.255 | Рассматривание иллюстраций в книге. | ||||
Май 3-4 неделя | Мониторинг | Заполнение диагностических таблиц. | Программа «От рождения до школы», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. | |||||