Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей




«Физическое развитие» Формирование речевых навыков в процессе занятий физической культурой, развитие коммуникативных функций. Формирование представлений о здоровье средствами коммуникации в различных видах деятельности
«Познавательное развитие» Развитие речевых навыков детей, формирование различных сторон речевой деятельности в процессе познания
«Художественно-эстетическое развитие» Развитие коммуникативных функций ребенка в процессе освоения различных видов художественной деятельности

 

Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год

Продолжительность диагностического периода:

Стартовая диагностика: 15.09.2014 – 26.09.2014 г.,

Итоговая диагностика: 18.05.2015 – 29.05.2015 г.

 

Тематический план

  Программное содержание Количество занятий
  Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».  
  Звуковая культура речи: звуку.  
  Мониторинг  
  Звуковая культура речи: звуко. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».  
  Звуковая культура речи: звуки.  
  Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?».  
  Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье»  
  Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»  
  Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»  
  Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»  
  Звуковая культура речи: звуки б, бь.  
  Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Дидактическая игра «Что изменилось?»  
  Звуковая культура речи: звук ф  
  Звуковая культура речи: звук с  
  Звуковая культура речи: звук з  
  Звуковая культура речи: звук ц  
  Рассматривание сюжетных картин.  
  Звуковая культура речи: звук т  
  Звуковая культура речи: звук п  
  Звуковая культура речи: звук к  
  Дидактические игры: «Эхо», «Чудесный мешочек»  
  Звуковая культура речи  
  Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки»  
  Чтения стихотворения И.Косякова «Всё она»  
  Звуковая культура речи: звук з  
  Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди»  
  Звуковая культура речи  
  Звуковая культура речи: звук ч  
  Заучивание стихотворения С.И.Белоусова «Весенняя гостья»  
  Звуковая культура речи: звук с, сь  
  Звуковая культура речи: звук ш  
  Рассматривание сюжетных картин  
  «Что такое хорошо и что такое плохо?»  
  Мониторинг  

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию

  Дата Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности
  Тема занятий   Программные задачи Дополнительное методическое обеспечение
           
  Сентябрь 1-я неделя Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись». Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр. 32 Рассказ воспитателя о веселом язычке; пение песенки; дидактическая игра «Не ошибись».
  Сентябрь 2-я неделя     Звуковая культура речи: звуку.   Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.   Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.33 Рассказ воспитателя «Песня язычка»; повтор за воспитателем звукоподража тельных слов.
  Сентябрь 3,4 неделя Мониторинг Заполнение диагностических таблиц. Программа «От рождения до школы», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.  
  Сентябрь 5-я неделя Звуковая культура речи: звуко. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Отрабатывать четкое произношение звука о. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.39 Игровое упражнение «Песенка язычка». Театр по сказке «Колобок».
  Октябрь 2-я неделя Звуковая культура речи: звуки. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.42 Игровая ситуация «В гости к детям пришла лошадка».
  Октябрь 3-я неделя Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?». Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.43 Игра «Теремок»; рассматривание альбома «Домашние животные».
  Октябрь 4-я неделя Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье» Способствовать формированию у детей диалогической речи. Учить правильно называть строительные детали и их цвета. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.53 Игровая ситуация «Красивый домик для матрешки».
  Октябрь 5-я неделя Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» Помочь детям вспомнить знакомую сказку. Упражнять в произношении слов со звуком э, в определении качеств предметов на ощупь. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.51 Беседа по сказке «Снегурушка и лиса». Игры «Эхо», «Чудесный мешочек».  
  Ноябрь 2-я неделя Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Упражнять детей в четком произношении звуков м, мьв словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.57 Игра «Заводные куклы». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».
  Ноябрь 3-я неделя Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» Упражнять детей в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звукамип, пь. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.58 Игровая ситуация «Веселые мышата».
  Ноябрь 4-я неделя Звуковая культура речи: звуки б, бь. Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь(в звукосочетаниях, словах, фразах). Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.60 Игровая ситуация «Колыбельная для зверюшек».
  Декабрь 1-я неделя Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Дидактическая игра «Что изменилось?» Учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.69 Игры с кубиками. Сюжетно-ролевая игра «Строители».
  Декабрь 2-я неделя Звуковая культура речи: звук ф Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.72 Игра «Заводные ежики». Игра-инсценировка «Три ежа».
  Декабрь 3-я неделя Звуковая культура речи: звук с Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.75 Игра-имитация «Песенка воды». Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
  Декабрь 4-я неделя Звуковая культура речи: звук з Упражнять детей в четком произношении звука з. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.77 Игра-имитация «Песенка комара». Игра «Веселый язычок».
  Декабрь 5-я неделя Звуковая культура речи: звук ц Отрабатывать чёткое произношение звука ц, параллельно упражнять детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа», стр.80 Игра-имитация «Песенка для белочки». Стихотворение В.Берестова «Котёнок»
  Январь 4-я неделя Рассматривание сюжетных картин. Учить рассматривать сюжетную картинку, давать ей название, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей, отрабатывать правильное и отчётливое произношение слов и звука в. Комплексные занятия стр.145 Игра «Зоопарк»
  Январь 5-я неделя Звуковая культура речи: звук т Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчётливо произносить звукоподражание со звуком т; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. Комплексные занятия стр.152 Игра «Ходит Ваня».
  Февраль 1-я неделя Звуковая культура речи: звук п Тренировать отчётливо и правильно произносить изолированно звук п и звукоподражательные слова с этим звуком. Комплексные занятия стр.165 Игра «Птички поют».
  Февраль 2-я неделя Звуковая культура речи: звук к Учить отчетливо, произносить слова и звукоподражания со звуком к; закреплять произношение звука к в словах и фразовой речи; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. Комплексные занятия стр.158 Игра «Назови как можно больше предметов».
  Февраль 3-я неделя Дидактические игры: «Эхо», «Чудесный мешочек» Упражнять в произношении слов со звуком э, в определении качеств предметов на ощупь; уточнить знание цветов; развивать слуховое восприятие. Комплексные занятия стр.93 Игра «Чего не хватает».
  Февраль 4-я неделя Звуковая культура речи Упражнять в отчётливом и правильном звукопроизношении; побуждать вступать в диалог в игровой ситуации. Комплексные занятия стр.99 Сюжетно - ролевая игра «Ярмарка».
  Март 1-я неделя Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки» Помочь запомнить стихотворение; учить выразительно рассказывать стихи наизусть; развивать чувство ритма. Комплексные занятия стр.183 П/игра Лиса в курятнике».
  Март 3-я неделя Чтение стихотворения И.Косякова «Всё она» Познакомить с новым стихотворением; совершенствовать диалогическую речь; развивать песенные навыки; воспитывать доброе, внимательное отношение к маме. Комплексные занятия стр.189 Игра «Закончи предложение».
  Март 4-я неделя Звуковая культура речи: звук з Упражнять в произношении звука з, учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Комплексные занятия стр.195 П/игра: «Зайка умывается, видно в гости собирается».
  Март 5-я неделя Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» Учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Комплексные занятия стр.138 Песенка для мишки «Спи, мой мишка»
  Апрель 1-я неделя Звуковая культура речи Отрабатывать чёткое произношение слов; упражнять в умении вести диалог. Комплексные занятия стр.214 Игра с сундучком.
  Апрель 2-я неделя Звуковая культура речи: звук ч Упражнять в правильном произношении звука ч в словах; учить отчётливо проговаривать слова с этим звуком; развивать чувство ритма. Комплексные занятия стр.207 Сюжетно-ролевая игра «Идём в гости».
  Апрель 3-я неделя Заучивание стихотворения С.И.Белоусова «Весенняя гостья» Помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течении года, запомнить новое стихотворение; развивать мышление. Комплексные занятия стр.220 П/игра: «Птички летают».
  Апрель 4-я неделя Звуковая культура речи: звук с, сь Отрабатывать чёткое произношение звуков с, с; упражнять в умении вести диалог; учить обсуждать содержание стихотворения, развивать восприятие, внимание, фонематический слух. Комплексные занятия стр.226 Игра «Можно ездить или нет».
  Апрель 5-я неделя Звуковая культура речи: звук ш Упражнять в правильном произношении звука ш в словах; развивать песенные навыки.   Комплексные занятия стр.238 Рассматривание картинок на тему: «Дождь».
  Май 1-я неделя Рассматривание сюжетных картин Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено. Комплексные занятия стр.244 Рассматривание на картинках домашних птиц.
  Май 2-я неделя «Что такое хорошо и что такое плохо?» Совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим); грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. Комплексные занятия стр.255 Рассматривание иллюстраций в книге.
  Май 3-4 неделя Мониторинг Заполнение диагностических таблиц. Программа «От рождения до школы», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.  
                 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: