Электронные образовательные ресурсы.




Презентации с сайтов:

 

· https://www.rusedu.ru/subcat_30.html

· https://www.luchiki.ucoz.ru/news/3

· https://www.proshkolu.ru/

· https://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=69001&tmpl=lib&page=1

· https://www.pedsovet.su/load/143-1-0-3888

· https://www.nachalka.info/about/193/

· https://roditel.edu54.ru/node/16047

· https://www.uchportal.ru/load/47

 

Учебно-тематическое планирование

Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Виды контроля, измерители Планируемые результаты освоения материала Дом. задание Дата проведения
                План Факт
Часть1.
Летописи, былины, жития
  «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» (из летописи)   Комби нирован ный Знакомство с содержанием учебника. Чтение и анализ произведений. Деление текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного. Соотнесение иллюстрации с текстом.     С.7-8, найти материалы о создании бумаги и о том, как рождается книга 6.09  
  «И вспомнил Олег коня своего»   Комби нирован ный Текущий. Соотнесение эпизодов с иллюстрациями Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра С.10-11 найти стихотворение А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге», приготовить выразительное чтение отрывка 8.09  
  «Ильины три поездочки» (былина)   Комби нирован ный Правильность и выразительность чтения. Работа по содержанию текста. Устный пересказ текста   Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.   С.12-24, пересказать одну из частей былины от лица Ильи Муромца 13.09  
  «Житие Сергея Радонежского» Обобщение по теме.   Комби нирован ный Смысловое содержание художественного произведения. Жанр, сюжет, образы. Текущий. Пересказ по плану Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения С. 25-33найти материал к картинам на с. 34 и 36, ответить на вопросы 3.4,5 (с. 35) 15.09  
Чудесный мир классики
5-6 П.П.Ершов»Конек-горбунок»   Комби нирован ный Типы сказок. Чтение сказки. Иллюстрирование «кадрами» устно созданного диафильма Текущий Чтение по ролям Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь, С.41-62, подумать над характеристиками трех братьев и кратко записать их в тетрадь   20.09 22.09  
  А.С. Пушкин. Стихи   Комби нирован ный Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Словесное рисование. Текущий. Чтение стихотворе ний наизусть Уметь видеть красоту и великолепие родной природы, через систему художественных образов и описаний. Бережно и с любовью относиться к ней.. Владеть приёмами заучивания стихотворений (с опорой на ключевые слова и воображаемые картины) и выразительное чтение их. С.66-71; выучить стихотворение, проиллюстрировать его 27.09  
8-9 А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях   Комби нирован ный Чтение сказки. Художественная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа. Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций Текущий Чтение по ролям Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.   С. 72-93; устное рисование отрывка; подробный пересказ одной из частей сказки   29.09 4.10  
  М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека»   Комби нирован ный Обеспечение целостного восприятия художественного произведения. Эмоциональный отклик на прочитанное. Жанр и идея произведения. Текущий. Соотнесение эпизодов с иллюстрациями Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения С.96-98, найти интересные факты из жизни поэта, выразительное чтение любого его стихотворения 6.10  
11-12 М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка)   Комби нирован ный Целостное восприятие сказки. Отклик на прочитанное. Жанр, сюжет и композиция. Соотнесение иллюстрации с текстом. Текущий. Пересказ по плану Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.   С. 99-113; ответить на вопросы, подготовить краткий пересказ   11.10 13.10  
  Л.Н.Толстой «Детство»   Комби нирован ный Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста Текущий. Соотнесение эпизодов с иллюстрациями Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра С.116-120 написать сочинение о своей маме 18.10  
  Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень» (басня)   Комби нирован ный Смысловое содержание художественного произведения. Жанр, сюжет, образы, раскрытие аллегории, Мораль басни. Текущий Чтение по ролям С. 121; найти и прочитать другие басни Толстого, приготовить выразительное чтение одной из них 20.10  
15-16 А.П.Чехов «Мальчики»   Комби нирован ный Активизация словарного запаса. Совершенствование техники чтения. Текущий. Пересказ по плану Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.   С.124-136; найти объяснение непонятных слов; подготовить пересказ текста по составленному плану 25.10 27.10  
Поэтическая тетрадь
  Ф.И.Тютчев. Стихи. А.А.Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»   Интегрирован ный   Произведения разных авторов о весне. Выразительное чтение. Связь с уроками окружающего мира. Текущий. Выразитель ное чтение стихотворе ний Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра С. 140 -144; выучить одно из стихотворений 1.11  
  Е.А.Баратынский. Стихи А.Н.Плещеев «Дети и птичка» И.С.Никитин. Стихи   Комби нирован ный Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Словесное рисование. Текущий. Чтение стихотворе ний наизусть Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения С. 145 - 148 Выучить стихотворение «Дети и птичка» 10.11  
  Н.А.Некрасов. «Школьник» И.А.Бунин «Листопад» Обобщающий урок   Комби нирован ный   С. 149-153 Выразительное чтение, устное рисование 15.11  
Литературные сказки
20-21 В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»   Комби нирован ный Чтение сказки. Художественная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа. Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций Текущий. Соотнесение эпизодов с иллюстрациями Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.   С. 158-170 Пересказ сказки по составленному плану; творческий пересказ сказки 22.11  
22-23 В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»   Комби нирован ный Текущий. Пересказ по плану Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.   С. 171-181 Пересказ сказки; придумать и записать сказку о растении или животном, оформить её в виде книжки 29.11  
24-25 П.П.Бажов «Серебряное копытце»   Комби нирован ный Чтение сказки. Художественная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа. Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций   Текущий Чтение по ролям Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь, С. 182-194, ответить на вопросы; прочитать другие сказки Бажова 1.12 6.12  
26-27 С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» (сказка ключницы Пелагеи)   Комби нирован ный Текущий Чтение по ролям Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.   С. 195-216 поделить сказку на части, озаглавить их; творческий пересказ 8.12 13.12  
Часть2.
Делу время, потехе час.
28-30 Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»   Комби нирован ный Целостное восприятие текста. Просмотр диафильма. Чтение по ролям. Соотнесение иллюстрации с текстом Текущий. Пересказ близко к текту Творческая работа «Цена минутки» Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра С. 4-16; найти толкование непонятных слов и выражений;подготовиться к чтению по ролям;сочинить свою сказку о том, как человек избавился от какого-нибудь недостатка 20.12 22.12  
  В.Ю.Драгунский «Главные реки»   Комби нирован ный Чтение рассказа. Художественная особенность произведения, его структура. Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций. Текущий. Пересказ по плану Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.   С. 17-23; подготовить пересказ текста от имени Дениса 27.12  
  В. Ю.Драгунский «Что любит Мишка»   Комби нирован ный Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Текущий. Соотнесение эпизодов с иллюстрациями Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь, С. 24-28; подготовить выразительное чтение, читать другие рассказы Драгунского 29.12  
  В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Обобщение по разделу.   Комби нирован ный Прогнозирование содержания произведения в процессе чтения. Составление диафильма по прочитанному. Текущий. Пересказ по плану Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра С. 29-36; написать мини-сочинение о прогульщике    
Страна детства
  Б.С.Житков «как я ловил человечков»   Комби нирован ный Целостное восприятие текста. Отклик на прочитанное. Жанр, сюжет и композиция. Соотнесение иллюстрации с текстом. Текущий. Словесное рисование Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.   С. 38-46; подготовить пересказ текста от имени главного героя 17.01  
35-36 К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»   Интегрирован ный   Упражнения на развитие качеств навыка чтения. Анализ литературного произведения. Система и последовательность событий, их причинно-следственные связи. Чтение по ролям. Текущий Чтение по ролям Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра С. 47-58; найти в тексте, выписать в тетрадь эпитеты и олицетворения 19.01 24.01  
37-38   М.М.Зощенко «Елка» Обобщение по разделу   Комби нирован ный Чтение и анализ произведения. Выразительное чтение Текущий. Пересказ по плану Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.   С. 59-66; подготовить творческий пересказ от лица мамы или папы: нарисовать иллюстрации к тексту 26.01 31.01  
Поэтическая тетрадь
  В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» С.А.Есенин «Бабушкины сказки»   Комби нирован ный Обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического произведения. Уточнение жанровых особенностей «Живая картинка» Текущий. Чтение стихотворе ний наизусть Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения С. 68 – 71; выучить одно из стихотворений 2.02  
  М.И.Цветаева Стихи Обобщение по разделу   Интегрирован ный   Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Словесное рисование. Текущий. Чтение стихотворе ний наизусть С. 72- 74; подготовить чтение наизусть стихотворения своего любимого поэта 7.02  
Природа и мы
41-42 Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приемыш»   Комби нирован ный Обеспечение целостного восприятия текста, развитие навыка слушания и осознания прочитанного. Чтение и анализ. Драматизация.   Текущий Чтение по ролям Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь, С. 76-84.дописать сюжет рассказа (что случилось с Приемышем дальше) 9.02 14.02    
  А.И.Куприн «Барбос и Жулька»   Комби нирован ный Прогнозирование содержания произведения в процессе чтения. Составление диафильма по прочитанному. Текущий. Словесное рисование Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.   С. 85-91подготовить творческий пересказ от имени Барбоса 16.02  
  М.М.Пришвин «Выскочка»   Комби нирован ный Чтение произведения. Деление на смысловые части. Составление плана. Радиопостановка. Текущий. Пересказ по плану Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь, С. 92-95; написать свою историю из наблюдений за животными 21.02  
  Е.И. Чарушин «Кабан»   Комби нирован ный Упражнения на развитие качеств навыка чтения. Анализ литературного произведения. Система и последовательность событий, их причинно-следственные связи. Текущий. Словесное рисование Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.   С. 96-99; подготовить пересказ от имени автора 23.02  
46-48 В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»   Комби нирован ный Жанровая разновидность произведения. Тема текста, сюжет, композиция, образы, анализ языка, авторский стиль, идея произведения. Текущий. Пересказ по плану Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.   С. 100-110; перечитать рассказ; подготовить пересказ от имени Скрипа; в.8 с.112 28.02 2.03 7.03  
Поэтическая тетрадь
  Б.Л.Пастернак «Золотая осень» С.А. Клычков «Весна в лесу»   Интегрирован ный   Состояние природы осенью и весной. Многообразие форм и «настроений» природы, отзыв на её красоту. Выразительное чтение стихотворений. Расширение кругозора Текущий. Чтение стихотворе ний наизусть Уметь видеть красоту и великолепие родной природы, через систему художественных образов и описаний. Бережно и с любовью относиться к ней.. Владеть приёмами заучивания стихотворений (с опорой на ключевые слова и воображаемые картины) и выразительное чтение их. С. 114-117; выучить одно из стихотворений 9.03  
  Д.Б. Кедрин «Бабье лето», Н.М.Рубцов «Сентябрь»   Интегрирован ный   Чтение и анализ поэтического произведения. Эстетическое воздействие через живопись и музыку. Текущий. Устное рисование Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра С. 118 - С. 119; написать мини-сочинение о бабьем лете 14.03  
  С.А.Есенин «Лебедушка» Обобщающий урок   Комби нирован ный Обеспечение целостного восприятия и осмысление текста. Конкурс чтецов.   Текущий. Выразительное чтение стихотворе ний. Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения С. 120- 126; выучить понравившийся отрывок 16.03  
Родина
  И.С. Никитин «Русь»   Комби нирован ный Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Словесное рисование.   Текущий. Выразительное чтение стихотворе ний. Умение делить текст на части, выд-ть гл-ю часть, озагл-ть каждую часть. С. 128 – 132; составить план стихотворения 21.03  
  С. Д. Дрожжин «Родине» А. В. Жигулин «О, Родина!....»   Интегрирован ный   Обеспечение глубокого понимания смысла текста. Нравственные уроки Текущий. Словесное рисование С. 133- 138; выучить одно из стихотворений 23.03  
  Б.А.Слуцкий «Лошади в океане» Обобщение по теме.   Комби нирован ный Выразительное чтение поэтических произведений и их анализ. Жанр- стихотворение в прозе   Текущий. Выразительное чтение стихотворе ний. Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.   С. 139-142; подготовить пересказ рассказа о войне или выразительное чтение стихотворения о ней 4.04  
Страна Фантазия
55-56 Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»   Комби нирован ный Чтение и анализ произведения. Деление на части и озаглавливание каждой части. Краткий пересказ. Текущий. Словесное рисование Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра С. 144-149; подготовить рассказ о самом любимом фантастическом произведении, 6.04 11.04  
57-58 Кир Булычев «Путешествие Алисы»   Комби нирован ный Подготовка к чтению. Выразительное и комбинированное чтение рассказа. Текущий. Пересказ по плану С. 150- 157; нарисовать иллюстрацию на космическую тему 13.04 18.04  
Зарубежная литература
59-60 Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера»   Комби нирован ный Обеспечение целостного восприятия художественного произведения. Эмоциональный отклик на прочитанное. Жанр и идея произведения. Текущий. Словесное рисование Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь, С. 160-1664 придумать рассказ о том. Что произошло, когда ты на время стал великаном 20.04 25.04  
61-63 Г.Х.Андерсен «Русалочка»   Комби нирован ный Чтение сказки. Художественная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа. Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций Текущий. Пересказ по плану Умение делить текст на части, выд-ть гл-ю часть, озагл-ть каждую часть. С. 167 – 193 поделить на части, озаглавить; иллюстрировать понравившийся отрывок 27.04 2..05 11.05    
64-65 Марк Твен «Приключения Тома Сойера»   Комби нирован ный Жанровая разновидность произведения. Тема текста, сюжет, композиция, образы, анализ языка, авторский стиль, идея произведения. Текущий Чтение по ролям Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.   С. 194-200; подготовить пересказ текста от имени Тома Сойера 16.05  
  Сельма Лагерлёф «Святая ночь»   Комби нирован ный Обеспечение глубокого понимания смысла текста. Нравственные уроки. Текущий. Словесное рисование Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.   С. 201-208,подготовить пересказ от имени пастуха   18.05  
  Сельма Лагерлёф «В Назарете»   Комби нирован ный Обеспечение целостного восприятия и понимания текста. Текущий. Пересказ по плану Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения С. 209-216; подготовить ответы на вопросы 1, 2. с 217 23.05  
  Обобщающий урок   Комби нирован ный         25.05  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: