Примерная тематика курса




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

«ЛЕГОТЕХНОЛОГИЯ»

 

(работа с конструктором LEGO)

 

ГБОУ ЦО №1925 ВОУО ДО г. Москвы

 

Программу разработали:

А.В. Аношкина

 

 

 

Пояснительная записка

 

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», с требованиями современной системы образования, просвещения и культуры в настоящее время возникает острая необходимость в новых подходах к преподаванию развивающих предметом.

В начальной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.

Введение курса «Лего-технология» позволяет реализовать многие позитивные идеи – сделать обучение радостным, поддержать устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Работа детей с конструктором LEGO позволяет им подробнее познакомиться со многими аспектами окружающего мира. Наборы LEGO универсальны. Их можно использовать и как наглядные пособия, которые помогают решать многие учебные и развивающие задачи.

Легоконструирование в начальной школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, память, начальные формы волевого управления поведением. Работа с LEGO способствует развитию речи, воображения, пространственной ориентации, формированию абстрактного и логического мышления, накоплению полезных знаний; дает возможность по максимуму реализовать творческие способности.

Обучение легоконструированию с самого раннего возраста открывает дорогу к творчеству, расширяет круг общения, даёт возможности полноценного самовыражения, самореализации. Легоконструирование даёт возможность учащимся проявить индивидуальность, фантазию, раскрыть талант и скрытые качества, данные природой, выразить своё видение мира.

Конструктор Лего и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а учитель лишь консультирует его.

На занятиях вводится игровая драматургия по изученной теме. С целью формирования опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Выполненные работы учащиеся могут использовать на других уроках по заданной теме.

Lego позволяет учащимся:

· совместно обучаться в рамках одной бригады;

· распределять обязанности в своей бригаде;

· проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;

· проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

· создавать модели реальных объектов и процессов;

· видеть реальный результат своей работы.

 

В программе широко используется проектная деятельность. Конструктор LEGO открывает перед учащимися широкое поле для творчества, является уникальной базой для осуществления межпредметных проектов. Тематика таких работ может быть разнообразна и многопланова. Конструктор LEGO и работа с ним позволяет решить учебную задачу предметно, комплексно, используя ранее приобретённые знания. Тематический подход к проекту позволяет объединить в одно целое знания из разных областей. Дети учатся самостоятельно принимать решения, объяснять, аргументировано отстаивать свои идеи. Совместная презентация проектов позволяет сплотиться коллективу, воспитывать чувство взаимопомощи, развивать любознательность и речь.

С помощью Леготехнологий формируются учебные задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для Лего-педагогики. Каждый ученик может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным.

Использование Лего-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Занятия ЛЕГО как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования, а именно для первоначального знакомства с этим непростым разделом информатики вследствие адаптированности для детей среды программирования Robolab, и её графического интерфейса. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений).

 

Цель данного курса: научить детей ставить задачи, выдвигать идеи, планировать ход решения, конструировать модели и механизмы, испытывать их в работе. Лучшим результатом можно считать такой, когда ребёнок самостоятельно находит решение поставленной задачи, конструирует и защищает свой проект.

 

 

Ожидаемые результаты после 1-ого года обучения

К концу 1-ого года занятий по программе «Легоконструирование» дети будут знать:

- названия деталей конструктора;

- виды соединений и их характеристики;

- простые способы соединения деталей;

- виды лего-аппликаций (плоскостная и объёмная);

- правила по технике безопасности труда;

- правила поведения на занятиях;

будут уметь:

- выбирать нужные детали для конструирования;

- соединять детали простыми способами («кирпичной кладкой»);

- характеризовать различные соединения;

- планировать свои действия;

- объединять детали в различную композицию;

- самостоятельно конструировать простейшие модели;

- работать в коллективе;

- находить сильные и слабые стороны конструкций;

- отстаивать свой способ решения задачи;

- грамотно выражать свои мысли.

 

Ожидаемые результаты после 2-ого года обучения

К концу 2-ого года занятий по программе «Легоконструирование» дети будут знать:

- ступенчатые способы соединения деталей и их виды;

- правила по технике безопасности труда;

- правила поведения на занятиях;

 

будут уметь:

- выбирать нужные детали для конструирования;

- соединять детали различными способами;

- характеризовать различные соединения;

- планировать свои действия;

- объединять детали в различную композицию;

- самостоятельно конструировать модели по заданной теме;

- работать в коллективе;

- находить сильные и слабые стороны конструкций;

- отстаивать свой способ решения задачи;

- грамотно выражать свои мысли.

 

Ожидаемые результаты после 3-ого года обучения

К концу 3-ого года занятий по программе «Легоконструирование» дети будут знать:

-сложные способы соединения деталей и их виды;

- названия новых видов деталей конструктора;

-правила по технике безопасности труда;

- правила поведения на занятиях;

будут уметь:

- выбирать нужные детали для конструирования;

- соединять детали различными способами;

- характеризовать различные соединения;

- планировать свои действия;

- объединять детали в различную композицию;

- самостоятельно конструировать модели по заданной теме;

- работать в коллективе;

- находить сильные и слабые стороны конструкций;

- отстаивать свой способ решения задачи;

- грамотно выражать свои мысли.

 

Ожидаемые результаты после 4-ого года обучения

К концу 4-ого года занятий по программе «Легоконструирование» дети будут знать:

- способы соединения подвижных деталей и их виды;

- виды аккумуляторов конструктораи способы их подсоединения;

- алгоритмы конструирования подвижных механизмов;

- правила по технике безопасности труда;

- правила поведения на занятиях;

будут уметь:

- соединять детали различными способами;

- характеризовать различные соединения;

- объединять детали в различную композицию;

- работать в коллективе;

- находить сильные и слабые стороны машин, механизмов и конструкций;

- отстаивать свой способ решения задачи;

- грамотно выражать свои мысли.

 

содержание

 

Первый год обучения

Программа предусматривает 68 часов (три занятия в неделю) или 34 часа (один раз в неделю).. В первом классе происходит знакомство с конструктором LEGO в игровой форме. Дети учатся классифицировать детали по признакам: цвет, форма, размер; учатся узнавать детали по описанию, на ощупь; строят логические цепочки и закономерности.

При работе над проектами дети подбирают детали по цвету и форме, изучают способы крепления деталей. Предварительно проводятся беседы и дискуссии, которые выявляют уровень подготовленности детей. Знания ребят закрепляются и расширяются.

Проект «Мир сказок» позволяет закрепить полученные знания работы с конструктором. Дети учатся составлять сюжетные композиции. У учащихся развивается пространственное воображение. Они учатся вначале пересказывать эпизод сказки, а потом и осуществлять защиту своего проекта.

Проекты «Город красок» и «Школьный дворик» помогают развитию фантазии у детей и умению воплощать её в жизнь. Они учатся составлять композиции по цвету и форме.

Примерная тематика курса

Проекты:

«Цифры и буквы»

«В мире аппликации»

«Город красок»

«Времена года»

«Домашние животные»

«Дикие животные»

«Лес»

«Зоопарк»

«Мир сказок»

«Школьный дворик»

«Правила дорожного движения»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: