Описание задания на чемпионаты 2017-2018 соревновательного года
(юниорская лига)
Задание состоит из четырех обязательных (на 2 дня) и двух дополнительных модулей (5-6 модули добавляются, если предусмотрен третий день соревнований). При этом в течении дня конкурсант выполняет одно задание, состоящее из двух модулей. Нарушать порядок выполнения модулей в рамках одного дня нельзя.
Задания построены с учетом WSSS:
● Организация работы и управление (WSSS 6%)
● Коммуникационные и межличностные навыки (WSSS 6%)
● Графический дизайн веб-страниц (WSSS 22%)
● Верстка страниц (WSSS 22%)
● Программирование на стороне клиента (WSSS 22%)
● Программирование на стороне сервера (WSSS 14%)
● Системыуправленияконтентом (Content management systems) (WSSS 8%)
Задание первого дня (PHP + JavaScript)
В данном задании участнику необходимо реализовать сервис по записи на услугу обслуживания в автосервисе.Участнику дается готовый макет, который ему необходимо использовать. Использование PHP Framework по желанию участника. Также разрешено использование Jquery, Jquery UI.
HTML и CSS код должны быть валидными. Создаваемые файлы должны структурированы и содержать комментарии. PHP и JS код должен выполняться без отображения ошибок, в т.ч. в консоли браузера.
Работа будет проверяться в браузере GoogleChrome.
Модуль 1 (2 часа)
Необходимо реализовать указанный функционал:
● Регистрация - Содержит следующие поля (все поля валидируются на стороне клиента:
○ ФИО - содержит только кириллицу без цифр и знаков препинания.
○ E-mail - валидируется на соответствие шаблону e-mail адресов
○ Логин - должен быть уникальным
○ Пароль - должен содержать не менее 6 символов английской раскладки, верхнего и нижнего регистра
○ Подтверждение пароля - должно совпадать с полем Пароль
○ Кнопка Зарегистрироваться.
В случае несоответствия требованиям выводится соответствующее сообщение, поля с ошибками выделяются.
● Авторизация - после авторизации простого пользователя должно отправлять в личный кабинет, а администратора в панель управления сайтом. Логин администратора: admin, пароль: wsr2018.При успешной авторизации пользователя перенаправляет на страницу просмотра своих записей на услуги.
● Панель управления сайтом - страница доступная по адресу <сайт>/admin
панель управления сайтом доступна только администратору
Разделы пользователя:
● Просмотр услуг
● Записи на услугу
● Просмотр своих записей на услугу
Разделы администратора:
● Добавление услуги
● Просмотр записей на услугу
● Удаление записей на услугу
Модуль 2 (2 часа)
Перед участником ставится задача улучшения работы сервиса путем изменения взаимодействия пользователя с интерфейсом. Для этого необходимо реализовать следующий функционал:
● Поиск по услугам
● Улучшение дизайна, учитывая целевую аудиторию
● Создание логотипа
Разрешенные PHP-фреймворки: Yii2 (basic), Laravel 5
В приведенной ниже таблице описывается, как распределяются баллы относительно разделов WSSS:
WSSS SECTION | Описание | Баллы |
Workorganizationandmanagement | ||
Communicationandinterpersonalskills | ||
Websitedesign | ||
Websitelayout | ||
Clientsidedevelopment | ||
Serversidedevelopment | ||
Contentmanagementsystems | ||
Итого |
Задание второго дня (Wordpress)
Участнику необходимо установить CMS (Wordpress), настроить её и доработать согласно заданию. Участнику дается архив с CMS, а также набор плагинов, шаблонов, текстов и изображений.
Модуль 3 (2 часа)
В данном модуле необходимо:
● произвести установку CMS
● настроить её согласно предоставленным данным о компании
● заполнить информацией - предоставленной, но разрешается дописывать информацию для создания целостности восприятия сайта
● установить шаблон - один из предоставленных. Разрешается изменять шаблон, добавлять (удалять) изображения и блоки для создания лучшего восприятия сайта
Модуль 4 (2 часа)
В данном модуле необходимо:
● установить и настроить плагины: галерея, обратная связь, SEO, GoogleAnalytics.
● создать резервную копию сайта, включая дамп базы данных
● настроить вход в панель администрирования согласно представленным требованиям
● проработать дизайн с целью улучшения восприятия информации и соответствия целевой аудитории
В приведенной ниже таблице описывается, как распределяются баллы относительно разделов WSSS:
WSSS SECTION | Описание | Баллы |
Workorganizationandmanagement | ||
Communicationandinterpersonalskills | ||
Websitedesign | ||
Websitelayout | ||
Clientsidedevelopment | ||
Serversidedevelopment | ||
Contentmanagementsystems | ||
Итого |
Задание третьего дня (Дизайн и верстка + JavaScript + PHP)
В данном задании участнику необходимо разработать игру по типу соединения труб.Игра представляет собой поле, разделенное на квадратные области, в которых находятся фрагменты «труб» различной формы. По клику пользователя фрагмент «трубы» вращается вокруг своей оси. Задача игрока соединить начальный участок ввода с конечным.Участнику дается набор шрифтов, картинок, а также четкое описание логики игры (не исключена видео-демонстрация процесса, исключающая дизайнерские и интерфейсные решения). Участнику необходимо разработать дизайн, реализовать указанный функционал игры, а также разработать понятный и удобный интерфейс игры (менять игровую логику запрещено).
HTML и CSS код должны быть валидными. Создаваемые файлы должны структурированы и содержать комментарии. PHP и JS код должен выполняться без отображения ошибок, в т.ч. в консоли браузера.
Браузером для проверки основных функциональных возможностей является MozillaFirefoxDeveloperEdition. Однако работа приложения будет также проверена в браузере GoogleChrome для проверки кроссбраузерности программы.
● стартовый экран - содержит наименование игры, поле ввода своего имени, а также кнопку “Начать игру”. Имя не может быть пустым. Кнопка “Начать игру” активна, если только введено имя пользователя.
● экран игры - интерфейс должен содержать:
○ блок с таймером - содержит таймер обратного отсчета с указанием минут, секунд в формате мм:сс. Таймер должен обновляться без перезагрузки страницы. В этом же блоке располагается кнопка “пауза”
○ блок с заработанными баллами - количество заработанных игроком баллов за текущую игру. Обнуляется при начале новой игры.
○ блок с именем игрока
○ игровое поле - в зависимости от выбранной экспертами игры. Процесс игры должен включать в себя взаимодействия пользователя и компьютера и протекать без обновления страницы
● экран окончания игры - содержит набранное количество очков
Модуль 5 (2 часа)
В данном модуле необходимо решить следующие задачи:
● Разработка дизайна интерфейса игры, учитывая удобство использования интерфейса.
● Верстка стартового экрана, игрового поля и экрана окончания игры
● Анимация игрового поля. Участнику необходимо реализовать анимацию кнопок, а также всех интерактивных элементов игры.
● Разработка анимации элементов управления
Модуль 6 (2 часа)
Реализация логики, в состав которой должны быть включены следующие функции:
● Пауза игрового процесса - останавливается время на таймере, запрещается воздействие на игровое поле, перечень элементов, для которых может сохранять анимация описывается экспертами отдельно (например, перемещение фона в режиме паузы).
● Таймер обратного отсчета - начинает обратный отсчет с началом игры, как только доходит до значения 00:00 игра заканчивается
● Реализация логики работы игрового поля, например, изменение количества собранных объектов, уменьшение количества “жизней”, уменьшение оставшегося времени и т.д., а также обработка соответствующих событий - конец игры, проигрыш, выигрыш при наступлении определенных действий.
Разрешенные JS-библиотеки: jQuery, jQuery UI. JavaScriptфреймворки запрещены.
В приведенной ниже таблице описывается, как распределяются баллы относительно разделов WSSS:
WSSS SECTION | Описание | Баллы |
Workorganizationandmanagement | ||
Communicationandinterpersonalskills | ||
Websitedesign | ||
Websitelayout | ||
Clientsidedevelopment | ||
Serversidedevelopment | ||
Contentmanagementsystems | ||
Итого |