II. Основная часть урока.




Ход урока

I. Орг.момент:

  1. Проверка готовности ученика к уроку.

Объявление темы: « Семейство диких кошек..

II. Основная часть урока.

- Ну а сейчас поговорим о тех, кого нам предстоит рисовать.

- И так, какие животные относятся к семейству кошачьих?

(Ответ ученика).


 

- Можно ли сказать о том, что дикая и домашняя кошки – близкие родственники?

(Ответ ученика).

- Так, а наши мурлыки из семейства хищников или травоядных животных?

(Ответ ученика).

- Почему?

(Ответ ученика).

- Молодец! - А ты, конечно, знаешь, что существует огромное количество пород кошек?

- Какие породы кошек известны тебе?

- А какие занесены в красную книгу?

- Какие породы живут у вас дома и в нашем крае? И обычно их разделяют на шесть типов: 1) Длинношерстная 2) Полудлинношерстная

 

 

3) Короткошерстные

 

4) Иностранные короткошерстные

 

6) Сиамские

 

 

А так же подразделяются по окрасу шерсти:

- однотонные;

- однотонные.

 

- Какие кошки все красивые и грациозные. Но не смотря на все это, к сожалению очень часто человек предает своего питомца выгоняя беззащитного животного на улицу или еще ужаснее издеваются: привязывают гремящие предметы, пугают петардами и т.д. И, не смотря на все это, кошки проявляют удивительную живучесть и преданность своему хозяину.

- Обрати внимание на следующий рисунок:

Этот малыш с кирпичом на шее выловленный из реки – воплощение страдания и отчаяния. Он выжил, но снимок свидетельствует о трагедии тысяч кошек. И все виной МЫ- люди! - Мне хочется верить, что ни кто из нас не поступит безнравственно с братьями нашими меньшими.

- Ну а сейчас, мы будем рисовать домашнюю кошку - длинношерстную. Для этого нам потребуется: лист бумаги для рисования, восковые мелки, акварельные краски, кисти и как не странно крупная поваренная соль, а для чего узнаете позже. Для того, чтоб у тебя все получилось, необходимо внимание!

- Напомни правила безопасности на уроке ИЗО. И так, приступаем к работе.

- Лист бумаги располагаем по вертикали. Рисуем на всей поверхности листа. - И так, на какую геометрическую фигуру похожа голова? (круг)

- Ушки, какую геометрическую фигуру напоминают? (треугольники)

- Рисуем ушки!

-Глаза? (зеркало души, от них зависит, какой характер будит у твоей кошки) - Рисуем треугольный носик и сразу от него рот.

- Рисуем спинку! Какая она? (выгнутая, похожа на изогнутую кривую линию).

-От спинки сразу идет хвостик!

- Грудка, важная! - и - лапку!

IV. Физ. Минутка:

Топай, киска, хлопай, киска. Приседай со мной, малышка Глазки вверх ты подними И на солнышко взгляни. Лапки вверх, вперед и вниз. Улыбайся и садись.

А вот теперь секрет: что бы кошечки получились пушистыми, мы и будем использовать соль. Определитесь, какого цвета будет твоя киска. (рыжая, абрикосовая, черная)

Это интересно:

1. - В течение последних 100 лет были случаи появления на свет кошек с крыльями. У одной из них в 1949 году в Швеции размах крыльев -58 см. Это вина редкой мутации.

2. - Эти животные ради возвращения домой могут преодолеть за год 1370 км

3. - Гипертяжеловес - 21, 3 кг.

4. - Самая маленькая – высотой-7 см, длинна- 19 см.

5. - Чемпионка по ловли мышей в Великобритании – за 24 года поймала 28 899 мышей, в средним по 3 - в день.

- Какие литературные произведения ты знаешь, где кошка или кот - главный персонаж?

- Какую пользу приносят человеку кошки?

- А может ли быть вред или опасность, связанные с кошкой?

V. Итог урока:

- Какие техники рисования мы использовали сегодня на уроке?

- А что нового узнал?

- Молодец, ты сегодня очень хорошо потрудился. До свидания!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: