Ход урока
I. Орг.момент:
- Проверка готовности ученика к уроку.
Объявление темы: « Семейство диких кошек..
II. Основная часть урока.
- Ну а сейчас поговорим о тех, кого нам предстоит рисовать.
- И так, какие животные относятся к семейству кошачьих?
(Ответ ученика).
- Можно ли сказать о том, что дикая и домашняя кошки – близкие родственники?
(Ответ ученика).
- Так, а наши мурлыки из семейства хищников или травоядных животных?
(Ответ ученика).
- Почему?
(Ответ ученика).
- Молодец! - А ты, конечно, знаешь, что существует огромное количество пород кошек?
- Какие породы кошек известны тебе?
- А какие занесены в красную книгу?
- Какие породы живут у вас дома и в нашем крае? И обычно их разделяют на шесть типов: 1) Длинношерстная 2) Полудлинношерстная
3) Короткошерстные
4) Иностранные короткошерстные
6) Сиамские
А так же подразделяются по окрасу шерсти:
- однотонные;
- однотонные.
- Какие кошки все красивые и грациозные. Но не смотря на все это, к сожалению очень часто человек предает своего питомца выгоняя беззащитного животного на улицу или еще ужаснее издеваются: привязывают гремящие предметы, пугают петардами и т.д. И, не смотря на все это, кошки проявляют удивительную живучесть и преданность своему хозяину.
- Обрати внимание на следующий рисунок:
Этот малыш с кирпичом на шее выловленный из реки – воплощение страдания и отчаяния. Он выжил, но снимок свидетельствует о трагедии тысяч кошек. И все виной МЫ- люди! - Мне хочется верить, что ни кто из нас не поступит безнравственно с братьями нашими меньшими.
- Ну а сейчас, мы будем рисовать домашнюю кошку - длинношерстную. Для этого нам потребуется: лист бумаги для рисования, восковые мелки, акварельные краски, кисти и как не странно крупная поваренная соль, а для чего узнаете позже. Для того, чтоб у тебя все получилось, необходимо внимание!
- Напомни правила безопасности на уроке ИЗО. И так, приступаем к работе.
- Лист бумаги располагаем по вертикали. Рисуем на всей поверхности листа. - И так, на какую геометрическую фигуру похожа голова? (круг)
- Ушки, какую геометрическую фигуру напоминают? (треугольники)
- Рисуем ушки!
-Глаза? (зеркало души, от них зависит, какой характер будит у твоей кошки) - Рисуем треугольный носик и сразу от него рот.
- Рисуем спинку! Какая она? (выгнутая, похожа на изогнутую кривую линию).
-От спинки сразу идет хвостик!
- Грудка, важная! - и - лапку!
IV. Физ. Минутка:
Топай, киска, хлопай, киска. Приседай со мной, малышка Глазки вверх ты подними И на солнышко взгляни. Лапки вверх, вперед и вниз. Улыбайся и садись.
А вот теперь секрет: что бы кошечки получились пушистыми, мы и будем использовать соль. Определитесь, какого цвета будет твоя киска. (рыжая, абрикосовая, черная)
Это интересно:
1. - В течение последних 100 лет были случаи появления на свет кошек с крыльями. У одной из них в 1949 году в Швеции размах крыльев -58 см. Это вина редкой мутации.
2. - Эти животные ради возвращения домой могут преодолеть за год 1370 км
3. - Гипертяжеловес - 21, 3 кг.
4. - Самая маленькая – высотой-7 см, длинна- 19 см.
5. - Чемпионка по ловли мышей в Великобритании – за 24 года поймала 28 899 мышей, в средним по 3 - в день.
- Какие литературные произведения ты знаешь, где кошка или кот - главный персонаж?
- Какую пользу приносят человеку кошки?
- А может ли быть вред или опасность, связанные с кошкой?
V. Итог урока:
- Какие техники рисования мы использовали сегодня на уроке?
- А что нового узнал?
- Молодец, ты сегодня очень хорошо потрудился. До свидания!