Курс, группа
| Преподаватель
| Дисциплина,
МДК
| Тема
| Содержание темы
|
1 «жив»-1
| Бирюков П.В.
| Рисунок
| Натюрморт из крупных предметов быта
| Ставиться натюрморт из крупных предметов быта (например: самовар, кастрюля, чайник, кувшин, таз и дополнительные предметы) в неглубоком пространстве.. Предметы натюрморта должны быть объединены единым смыслом.
Материал– мягкий. Размербумаги - примерно 1/2 листа- 55х65.50х70 Освещение верхнее боковое.
Решение - тональное с учётом среды.
Задача –выявление главного в композиции из предметов в свободном формате, чёткость перспективного построения, знакомство с особенностями работы мягким материалом, решение среды, передача материальности предметов.
|
Живопись
| Натюрморт из предметов, различных по материальности
| Выполняется этюд натюрморта из предметов различных по материальности.
Материал – масло. Размер холстапримерно 50х60, 55х70
Освещение естественное, боковое.
Задача –передача материальности, лепка формы цветом, при ясном и выразительном композиционном решении, цельность колористического и тонального решения, соблюдение последовательности ведения работы. Натюрморт должен носить завершённый характер.
|
Композиция и анализ произведений ИЗО
| Понятие единства
| Композиция «Натюрморт в интерьере».
Упражнения в выделении главного.
Роль равновесия в выражении цельности замысла. В решении должна быть выражена тема, смысловая целесообразность всех компонентов композиции, их равновесие, цельность, единство на основе выделения главного.
Материал-карандаш, однотонная акварель.
Размер основного эскиза –примерно ¼ листа.
Задача-создание выразительной композиции натюрморта в интерьере, развитие умения добиваться единства композиции путем достижения равновесия и выделения главного
Практические занятия-Выполнение эскизов композиции. Композиционные наброски с натуры и по памяти.
Самостоятельная работа-Работа над эскизами, сбор натурного материала по данной теме
Материал- по выбору учащихся,
Размер-по выбору учащихся,
Задача- композиционные наброски с натуры и по памяти различных натюрмортов в интерьере, решение больших масс, определение формата в зависимости от замысла,, поиск наиболее выразительного композиционного решения.
|
Бирюков А.П.
| Скульптура
| Выполнение копий слепков частей лица Давида (глаз, нос, ухо, губы)
| Выполняются копии рисунков гипсовых слепков частей лица. Учащиеся компонуют части лица на оном или на двух листах в зависимости от формата (размера бумаги)
Рисунок глаза выполняется линейно-конструктивным методом, позволяющим понять его устройство, как располагается глаз в глазнице., сокращается в ракурсе.
При рисовании носа, губ и уха также необходимо акцентировать внимание на конструктивно-анатомическом анализе формы.
Материал- карандаш
Размер- А3, 55х65
Решение линейно-конструктивное с передачей лёгкой светотени.
Задача- анатомический анализ формы
|
1 «жив»-2
| Бирюков А.П.
| Рисунок
| Натюрморт из крупных предметов быта
| Ставиться натюрморт из крупных предметов быта (например: самовар, кастрюля, чайник, кувшин, таз и дополнительные предметы) в неглубоком пространстве.. Предметы натюрморта должны быть объединены единым смыслом.
Материал– мягкий. Размербумаги - примерно 1/2 листа- 55х65.50х70 Освещение верхнее боковое.
Решение - тональное с учётом среды.
Задача –выявление главного в композиции из предметов в свободном формате, чёткость перспективного построения, знакомство с особенностями работы мягким материалом, решение среды, передача материальности предметов.
|
Живопись
| Натюрморт из предметов, различных по материальности
| Выполняется этюд натюрморта из предметов различных по материальности.
Материал – масло. Размер холстапримерно 50х60, 55х70
Освещение естественное, боковое.
Задача –передача материальности, лепка формы цветом, при ясном и выразительном композиционном решении, цельность колористического и тонального решения, соблюдение последовательности ведения работы. Натюрморт должен носить завершённый характер.
|
Композиция и анализ произведений ИЗО
| Понятие единства
| Композиция «Натюрморт в интерьере».
Упражнения в выделении главного.
Роль равновесия в выражении цельности замысла. В решении должна быть выражена тема, смысловая целесообразность всех компонентов композиции, их равновесие, цельность, единство на основе выделения главного.
Материал-карандаш, однотонная акварель.
Размер основного эскиза –примерно ¼ листа.
Задача-создание выразительной композиции натюрморта в интерьере, развитие умения добиваться единства композиции путем достижения равновесия и выделения главного
Практические занятия-Выполнение эскизов композиции. Композиционные наброски с натуры и по памяти.
Самостоятельная работа-Работа над эскизами, сбор натурного материала по данной теме
Материал- по выбору учащихся,
Размер-по выбору учащихся,
Задача- композиционные наброски с натуры и по памяти различных натюрмортов в интерьере, решение больших масс, определение формата в зависимости от замысла,, поиск наиболее выразительного композиционного решения.
|
Бирюков А.П.
| Скульптура
| Выполнение копий слепков частей лица Давида (глаз, нос, ухо, губы)
| Выполняются копии рисунков гипсовых слепков частей лица. Учащиеся компонуют части лица на оном или на двух листах в зависимости от формата (размера бумаги)
Рисунок глаза выполняется линейно-конструктивным методом, позволяющим понять его устройство, как располагается глаз в глазнице., сокращается в ракурсе.
При рисовании носа, губ и уха также необходимо акцентировать внимание на конструктивно-анатомическом анализе формы.
Материал- карандаш
Размер- А3, 55х65
Решение линейно-конструктивное с передачей лёгкой светотени.
Задача- анатомический анализ формы
|
2 «жив»-1
| Шаров В.С.
| Рисунок
| Рисунок головы натурщика в ракурсе (выполняются два рисунка).
| На одном листе выполняются два рисунка головы натурщика в ракурсе:
а) голова натурщика ставится выше уровня глаз рисующих – вид снизу;
б)вид сверху – голова натурщика ставится ниже уровня глаз рисующих.
Следует обратить внимание на положение головы в пространстве, её местоположение и отношение к плечевому поясу.
Материал– графитный карандаш. Размербумаги - примерно 1/2 листа. Освещение верхнее боковое. Решение -линейно-конструктивное с передачей светотени.
Задача – передача ракурса с учётом построения головы и уходящих, сокращающихся плоскостей.
|
Живопись
| Этюд головы молодой
натурщицы
| Выполняется этюд головы молодой натурщицы
Материал- масло. Размер холста примерно55х45см. Освещениеестественное.
Задача- последовательное ведение этюда, передача цветом большой формы головы, проработка деталей лицевой части, передача характера модели, колористическое решение этюда, передача связи модели и пространства среды.
|
Композиция и анализ произведений ИЗО
| Упражнение в достижении лаконичного композиционного решения
| Эскиз сюжетной композиции на свободную тему. Передача ограниченными изобразительными средствами основной сути замысла, целостное представление об основных чертах содержания, выделение главного, лаконичное композиционное решение.
Практические занятия.
Выполнение эскизов и решение различных вариантов выделения главного.
Материал- мягкий, графитный карандаш.
Размер –примерно1/4 листа
Самостоятельная работа-Работа над эскизами, сбор натурного материала по данной теме
Материал- по выбору учащихся,
Размер-по выбору учащихся,
Задача- выполнение набросков и зарисовок с натуры на заданную тему, работа над разнообразными кратковременными эскизами для нахождения наиболее лаконичного композиционного решения.
|
Зах Ю.Г.
| Графика
| Цвет в графике
| Выполнение эскизов на свободную тему в3-4 цвета (не менее 5 различных сюжетов)
Материал – гуашь, акварель, темпера, акрил
Формат- примерно А4, А3
Решение-декоративное цветом (не более 4-х цветов)
Задача– упрощение и декоративная раскладка эскиза на цветовые пятна.
|
2 «жив»2
| Парахин И.А.
| Рисунок
| Рисунок головы натурщика в ракурсе (выполняются два рисунка).
| На одном листе выполняются два рисунка головы натурщика в ракурсе:
а) голова натурщика ставится выше уровня глаз рисующих – вид снизу;
б)вид сверху – голова натурщика ставится ниже уровня глаз рисующих.
Следует обратить внимание на положение головы в пространстве, её местоположение и отношение к плечевому поясу.
Материал– графитный карандаш. Размербумаги - примерно 1/2 листа. Освещение верхнее боковое. Решение -линейно-конструктивное с передачей светотени.
Задача – передача ракурса с учётом построения головы и уходящих, сокращающихся плоскостей.
|
Живопись
| Этюд головы молодого натурщика или натурщицы
| Выполняется этюд головы молодой натурщицы или натурщика.
Материал- масло. Размер холста примерно55х45см. Освещениеестественное.
Задача- последовательное ведение этюда, передача цветом большой формы головы, проработка деталей лицевой части, передача характера модели, колористическое решение этюда, передача связи модели и пространства среды.
|
Композиция и анализ произведений ИЗО
| Упражнение в достижении лаконичного композиционного решения
| Эскиз сюжетной композиции на свободную тему. Передача ограниченными изобразительными средствами основной сути замысла, целостное представление об основных чертах содержания, выделение главного, лаконичное композиционное решение.
Практические занятия.
Выполнение эскизов и решение различных вариантов выделения главного.
Материал- мягкий, графитный карандаш.
Размер –примерно1/4 листа
Самостоятельная работа-Работа над эскизами, сбор натурного материала по данной теме
Материал- по выбору учащихся,
Размер-по выбору учащихся,
Задача- выполнение набросков и зарисовок с натуры на заданную тему, работа над разнообразными кратковременными эскизами для нахождения наиболее лаконичного композиционного решения.
|
Зах Ю.Г.
| Графика
| Цвет в графике
| Выполнение эскизов на свободную тему в3-4 цвета (не менее 5 различных сюжетов)
Материал – гуашь, акварель, темпера, акрил
Формат- примерно А4, А3
Решение-декоративное цветом (не более 4-х цветов)
Задача– упрощение и декоративная раскладка эскиза на цветовые пятна.
|
3 «жив»
| Макуха Е.В.
| Рисунок
| . Рисунок головы молодой натурщицы.
| Выполняется рисунок головы молодой натурщицы.
Материал- мягкий (уголь, угольный карандаш, сангина, сепия, соус). Размербумаги - примерно 1/2 листа, 55х45 Освещение верхнее боковое.Решение – тональное.
Задача – закрепление знаний, полученных при рисовании головы живого человека, передача характера модели.
|
Живопись
| Этюд головы натурщика или натурщицы
| Выполняется Этюд головы натурщика или натурщицы. Постановка ставиться в более сложном повороте, характерном для данной модели.
Материал- масло. Размер холста примерно55х45см. Освещениеестественное.
Задача- передача характера модели, выразительное композиционное и колористическое решение.
|
Композиция и анализ произведений ИЗО
| Композиция на историческую тему.
| Продолжение работы над эскизами в цвете по утверждённой теме.
Формат- примерно- А3, 50х40
Рисунки фигур, в позах необходимых для решения композиционного эскиза.
Формат примерно 60х40.
Зарисовки кистей рук и стоп в положениях необходимых для решения композиционного эскиза.
Этюды фигур в позах необходимых для решения композиционного эскиза.
Формат примерно 60х40, 50х60
|
3 «театр»
| Бирюков А.П.
| Рисунок
| Рисунок одетой полуфигуры (портрет с руками).
| Учащимися выполняется рисунок одетой полуфигуры (портрет с руками). Характер постановки зависит от модели.
Материал- графитный карандаш. Размербумаги – примерно 1/2 листа. Освещение - по выбору преподавателя.
Решение – тональное с фоном.
Задача – передача характера, связь основных узлов полуфигуры, нахождение наиболее выразительного композиционного решения.
|
| Зах Ю.Г.
| Живопись
| Этюд головы натурщика или натурщицы
| Выполняется Этюд головы натурщика или натурщицы. Постановка ставиться в более сложном повороте, характерном для данной модели.
Материал- масло. Размер холста примерно55х45см. Освещениеестественное.
Задача- передача характера модели, выразительное композиционное и колористическое решение.
|
4 «жив»1
| Дубовая Н.А.
| Рисунок
| .Рисунок – интерьер с фигурой человека.
| Учащимися выполняется рисунок интерьера с фигурой человека. Материал- по выбору учащихся.
Размербумаги – до 80 см по большей стороне. Освещение по усмотрению преподавателя.
Решение – светотеневое.
Задача-грамотное перспективное построение интерьера, определение размера и места фигуры человека в нём (соотношение масштабности), передача взаимосвязи фигуры со средой, отбор деталей, обобщение.
|
Живопись
| Этюд одетой фигуры человека в пространстве (тематическая постановка)
| Выполняется этюд одетой фигуры человека в пространстве Постановка должна носить тематический характер. Необходимо живописно-пластическое и смысловое единство фигуры, костюма, интерьера и возможных деталей.
Материал- масло. Размер холста примерно 60х80см. Освещениеестественное.
Задача- композиционное и живописное решение фигуры в предложенной среде и пространстве.
|
Композиция и анализ произведений ИЗО
| Разработка будущей темы ВКР
| Разработка темы будущей выпускной квалификационной работы. Продолжение работы над эскизами в цвете и тоне. Сбор натурного материала. Размер эскизов не менее А3.
Материал- по выбору учащихся(в зависимости от темы).
|
4 «жив»2
| Зах Ю.Г.
| Рисунок
| Рисунок одетой фигуры человека
| Учащимися выполняется рисунок одетой фигуры человека. Постановка может быть тематической (спортсмен, художник у мольберта и т.д.).
Материал- по выбору учащихся.
Размербумаги – до 1 листа. Освещение по усмотрению преподавателя.
Решение – тональное с фоном.
Задача – практическое применение всех знаний, полученных при рисовании фигуры человека, выразительное композиционное решение, выявление главного, связь фигуры с пространством.
|
Живопись
| Этюд одетой фигуры человека в пространстве (тематическая постановка)
| Выполняется этюд одетой фигуры человека в пространстве Постановка должна носить тематический характер. Необходимо живописно-пластическое и смысловое единство фигуры, костюма, интерьера и возможных деталей.
Материал- масло. Размер холста примерно 60х80см. Освещениеестественное.
Задача- композиционное и живописное решение фигуры в предложенной среде и пространстве.
|
Композиция и анализ произведений ИЗО
| Разработка будущей темы ВКР
| Разработка темы будущей выпускной квалификационной работы. Продолжение работы над эскизами в цвете и тоне. Сбор натурного материала. Размер эскизов не менее А3. Материал- по выбору учащихся (в зависимости от темы).
|