Методика «Кто я?» М. Куна и Т. Макпартленда




Данная методика разработана для изучения self-identities (т.е. множественных самокатегоризаций или самоидентичностей). Данный тест также часто используется в составе батареи методик, направленных на изучение этнической идентичности. Существуют различные версии данной методики.

Классический вариант. Испытуемому предлагается 20 раз ответить в письменной форме на вопрос «Кто я?». На выполнение теста дается 12 мин. Обработка ответов по методике «Кто я?» включает в себя количественный и качественный анализ полученных данных. Испытуемому дается лист бумаги, содержащий следующую инструкцию: «Ниже на странице

Вы видите 20 пронумерованных линеек. Пожалуйста, напишите на каждой из них ответ на простой вопрос “Кто я?”. Напишите просто 20 различных ответов на этот вопрос. Отвечайте так, как будто отвечаете самому себе, а не кому-то другому. Располагайте ответы в том порядке, в котором они приходят Вам в голову. Не заботьтесь об их логичности или важности. Пишите быстро, поскольку Ваше время ограничено».

Далее результаты испытуемых обрабатываются при помощи техники контент-анализа. При этом обращается внимание на самокатегоризации, связанные с этнической принадлежностью испытуемого: национальность, этнокультурные характеристики, субкультурные характеристики (например: казак, помор, сибиряк), этнолингвистические, религиозные и т.п. Часто при обработке в качестве отдельной переменной выделяют ранг (место), на котором упомянута этничность (национальность) респондента среди 20 самохарактеристик. Если она не представлена ни разу — это тоже ценная информация для исследователя, которая в зависимости от ситуации может быть интерпретирована либо как низкая значимость этнической принадлежности либо, наоборот, вытеснение, сокрытие этой категории вследствие очень большой важности ее для респондента.

Сокращенный вариант. В составе больших методик в ходе полевых исследований часто используется сокращенный вариант теста с краткой инструкцией.

Ответьте 6 раз на вопрос «Кто я?»

  • 1)_2)_3)_
  • 4)_5)_6)_

Способ обработки аналогичен классическому варианту. Разумеется, сокращенный вариант дает нам меньше информации об идентичности респондента, в том числе и этнической.

 

2 вопрос

1. - Гипотеза Серпелла

2. - Гипотеза Д. Берри

3. - Гипотеза контакта

4. - Гипотеза С. Скотта

 

1 задание

Девушка из России была отправлена родителями в Англию на 3 месяца с целью изучения языка. Там она познакомилась с молодым англичанином. Молодой человек пригласил девушку в кафе. После, когда официант принес счет, англичанин предложил оплатить его вместе. На что девушка согласилась, но сказала, что больше они не увидятся. Молодой человек сильно удивился и не понял причину обиды девушки. Как можно объяснить ее поведение?:

1. Непонимание между девушкой и молодым человеком возникло из-за языкового барьера.

2. Девушке не понравился молодой человек и его общество.

3. Девушке не понравилось кафе и обслуживание в нем.

4. Девушка привыкла, что если в кафе приглашает мужчина, то он и платит.

Объяснения:

1. Отправляясь в Англию, девушка уже имела начальную языковую базу, которой было достаточно для адекватного общения и взаимопонимания. Сделайте новый выбор.

2. Такую возможность нельзя исключить, но тогда девушке вообще не стоило бы принимать приглашение молодого человека. Выберите другой вариант ответа.

3. Такую ситуацию можно предположить, но все-таки этих причин неличного характера недостаточно для того, чтобы отказать в дальнейших встречах.

4. Дело в том, что условия, в которых воспитывались русская девушка и англичанин, существенно отличаются друг от друга. В Англии принято каждому платить за себя, а в России - на это другой взгляд. Обычно за угощение платит сильный пол. Поэтому девушка и повела себя таким образом. Это верный вариант ответа.

 

В Россию, приехала молодая немецкая семья (муж и жена), которую поселили в русскую семью. Русские хозяева выделили им самую большую комнату для жилья, старались обеспечить для них комфортное пребывание в чужой стране, оказывать внимание и помощь. Но немецкие гости повели себя иначе, чем о них имелось представление у русских людей. В России всегда считали, что Германия славится своей аккуратностью и чистоплотностью. Гости же в первые дни начали вести себя просто ужасно (не убирали за собой постель, не мыли посуду, разбрасывали различный мусор по квартире и т.д.). Русские хозяева были просто шокированы и пребывали в недоумении. Они попытались объясниться с гостями, но понимания не возникло. Как можно объяснить поведение немцев?:

1. Немцы, сами оплачивая свою поездку и проживание в России, решили, что этим все оплачено, в том числе уборка мусора, посуды и т.д.

2. Немецкие гости повели себя на правах гостей, считая, что за ними должны убирать либо хозяева, либо кто-то еще.

3. Приехав в Россию, немецкие гости, привыкшие сортировать даже мусор, спросили у сопровождавших их лиц, куда какой мусор выбрасывать. На что получили ответ, что весь мусор можно выбросить даже у дороги. То есть, у них сложилось представление, что любой мусор в России выкидывают вместе, да еще и в не специально отведенных местах. Они просто позволили себе расслабиться и перенести это поведение и на квартиру русских хозяев.

4. Немецкие гости и русские хозяева не нашли взаимопонимания из-за языкового барьера.

Объяснения:

1. Приехав в чужую страну, немцы заранее знали, что жить они будут не в гостинице (где есть горничные), а в обычной русской семье, где хозяева все делают сами. Вернитесь к ситуации и выберите другой вариант ответа.

2. Можно предположить, что статус «гостей» расположил немцев к вседозволенности и принципу «можно все», но в Германии (как и во многих других странах) понятие гостя подразумевает наличие уважение к хозяевам, к принимающей стороне и чужой культуре. Поэтому это объяснение не объясняет ситуацию полностью. Сделайте другой выбор.

3. Это правильный вариант ответа. Культура и представления о порядке в Германии сильно отличаются от культуры и представлений о порядке в России. Так как немцы являются законопослушной нацией, они стали бросать мусор там, где им сказали люди, проживающие в этой стране. Они посчитали, что здесь так принять и не стали «лезть в чужой монастырь со своим уставом».

4. Ответ не является достоверным объяснением, так как русские хозяева могли прибегнуть к помощи переводчиков, сопровождавших немецких гостей, чтобы разъяснить ситуацию.

 

2 задание

Человеком очень легко манипулировать если он показывает свои эмоции. Обратите внимание арабы, носят очки от солнца даже в помещении. По зрачкам можно определить боится тебя человек, и тд. Японский характер базируется на качествах, которые не позволяют японцам вести себя так, как вели бы себя на их месте все остальные нации. Главное отличие – чувства других людей для японца важнее собственных. В психологии есть такое понятие «позиция восприятия». Всего их три. В первой позиции человек, прежде всего, чувствует себя, свои мысли и эмоции, а о чувствах других людей может даже не догадываться. Во второй позиции - ее еще часто называют «эмпатия» - человек, прежде всего, настроен на собеседника, он замечает мимику партнера, любые колебания в голосе, без труда считывает эмоции другого человека, а себя почти не чувствует, работает в этот момент «губкой». Наконец, есть еще третья позиция, свойственная мудрецам, когда человек воспринимает и себя, и партнера как бы со стороны, видит общую картину, в которой у каждого своя правда и свои резоны. Японская нация почти целиком состоит из людей, воспринимающих мир со второй позиции. Воспитывается это с раннего детства, японские родители без конца твердят своим детям, если те шалят: не веди себя плохо, что о тебе подумают люди. Именно поэтому у японцев очень развито чувство стыда и его противоположность – понятие о чести. Честь для японца главное. Испытать стыд за себя самого – самое ужасное, что можно только вообразить. В результате мы видим японский характер. Даже если японец напуган, он не подаст и виду. Отсыл к чувствам окружающих идет постоянно и вскоре ребенок начинает воспринимать жизнь именно с этой точки зрения – что о тебе подумают окружающие люди. Японские дети в ресторанах никогда не плачут, не бегают, ведут себя, как маленькие леди и джентльмены. В метро вы не увидите давку, и народ напирающий друг на друга. Все встают в очередь друг за другом. «Когда абсолютно все действуют одинаково, от родителей, людей на улице и других детей, тебе и в голову не придет вести себя иначе, чем все. Мы привыкли вести себя одинаково. Пусть над туристами из Японии порою смеются, то, что сейчас вы видите по телевизору – спокойное поведение японских людей – связано именно с этим. И если кратко вам ответить. Другое воспитание. Другая Культура которая не всегда нам понятна.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: