Методические указания по написанию эссе




Методические указания по написанию эссе

По всем направлениям

для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Б1.В.ОД.2 ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

по направлению подготовки специальности 38.04.02 Менеджмент, 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, 38.04.01 Экономика, 35.04.03 Агрохимия и агропочвоведение, 20.04.02 Природообустройство и водопользование, 23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, 35.04.01 Лесное дело, 35.04.04 Агрономия

36.04.02 Зоотехния, 35.04.06 Агроинженерия, 19.04.03 Продукты питания животного происхождения, 19.04.04 Технология и организация общественного питания, 19.04.02 Продукты питания из растительного сырья

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

 

Составитель: Зиатдинова Ф.Н.

 

Уфа 2016

 

 

Программа составлена в соответствии с документами:

1 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению

38.04.01 Экономика, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «30» марта 2015 г., N 321.

35.04.03 Агрохимия и агропочвоведение, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «30» марта 2015 г, N 316.

20.04.02 Природообустройство и водопользование, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «30» марта 2015 г. N 296.

23.04.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» марта 2015г., N 161.

35.04.01 Лесное дело, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «30» марта 2015 г., № 314.

35.04.04 Агрономия, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» августа 2015 г., № 834.

36.04.02 Зоотехния, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «30» марта 2015 г. N 319.

35.04.06 Агроинженерия, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «23» сентября 2015 г. N 1047.

19.04.03 Продукты питания животного происхождения,утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» ноября 2014 г.

№ 1487;

19.04.04 Технология продукции и организация общественного питания, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «20» ноября 2014 г. № 1482

1 9.04.02 Продукты питания из растительного сырья, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «20» ноября 2014 г. № 1481.

2 Основная профессиональная образовательная программа высшего образования утвержден ректором ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ «19» мая 2016 г.

3 Рабочий учебный план по направлениям подготовки утвержден ректором ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ от «19» мая 2016 г. (протокол №10)

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Целью изучения дисциплины «Педагогика и психология высшей школы» является: развитие профессионально-педагогического мышления обучающихся высшей школы, формирование у них научно–педагогических знаний и умений с учетом психологического аспекта, необходимые для научно-педагогической деятельности, совершенствования и развития своего интеллектуального уровня и психолого-педагогической культуры, как для преподавательской деятельности, так и для повышения общей профессиональной компетентности.

 

В результате освоения ОПОП магистратуры обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине (модулю):

знать:

- процессы и тенденции развития высшего образования в России и мире;

- основные документы, касающиеся интеграции России в мировое образовательное пространство (всеобщая хартия университетов, Сорбонская декларация, Конвенция о признании квалификаций, Болонская декларация, европейская система перевода кредитов, методика проведения аттестационных испытаний, Европейский языковой портфель, процедура представления выпускной квалификационной работы на получение академической степени магистра);

- основные категории педагогики;

- предмет и задачи педагогики высшей школы, формы, средства и методы педагогической деятельности;

- основные понятия и классификации психологии обучения и педагогики;

- основные электронные ресурсы для преподавания и перевода;

- сущность и логику педагогического исследования.

уметь:

- дать педагогическую характеристику личности;

- анализировать педагогические ситуации;

- ставить и решать педагогические задачи;

- совершенствовать семинарское и лекционное преподавание;

- развивать самостоятельное педагогическое мышление;

- организовывать учебный процесс и научные дискуссии в области обучения языкам.

владеть:

- практическими навыками для педагогической работы в вузах, умением грамотно осуществлять учебно-методическую деятельность по планированию экологического образования и образования для устойчивого развития;

- различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности;

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

- навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля, саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала.

 

Коды компетенции Результаты освоения ОПОП Содержание компетенций * Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине **
ОК-3   38.04.02 38.04.04 35.04.03 20.04.02, 23.04.03, 35.04.01 35.04.04 36.04.02 35.04.06 19.04.03 19.04.04 19.04.02     - готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Знать: историю развития высшего образования; - основные направления развития образования в высшей школе в России и за рубежом; - усвоение теоретических основ организации обучения в высшей школе; - способы саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала; - приобретение опыта профессиональной подготовки и деятельности преподавателя.
Уметь: - разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для обеспечения обучающих способностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; - разрабатывать программы учебных дисциплин и курсов. Владеть: - методикой и технологией проведения разных видов учебных занятий; - методами организации научно-исследовательской работы студентов по саморазвитию, самореализации, использования творческого потенциала; - современными образовательными технологиями, включая системы компьютерного и дистанционного обучения.
ПК-13 38.04.01 - Экономика     - способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования Знать: историю развития высшего образования; - основные направления развития образования в высшей школе в России и за рубежом; - нормативно-правовые законы обеспечения образования; - усвоение теоретических основ организации обучения в высшей школе с применением современных методов и методик преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования; - способы саморазвитию, самореализации, использования творческого потенциала. Уметь: - разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях в высшей школе, дополнительного профессионального образования; - применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования; Владеть: - методикой и технологией проведения разных видов учебных занятий; - методами организации научно-исследовательской работы студентов; - современными образовательными технологиями, включая системы компьютерного и дистанционного обучения.
ПК-14 38.04.01 - Экономика   - способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях в высшей школе дополнительном профессиональном образовании   Знать: историю развития высшего образования; - основные направления развития образования в высшей школе в России и за рубежом; - усвоение теоретических основ организации обучения в высшей школе для разработки учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях в высшей школе, дополнительного профессионального образовании. Уметь: - разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях в высшей школе дополнительной профессиональной образования; - разрабатывать программы учебных дисциплин и курсов; - уметь проводить отдельные виды аудиторных учебных занятий; - организовать эффективную учебную деятельность студентов; - применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования; Владеть: - методикой и технологией проведения разных видов учебных занятий; - методами организации научно-исследовательской работы студентов; - современными образовательными технологиями, включая системы компьютерного и дистанционного обучения.

 

 

2 Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

 

Дисциплина (модуль) относится к вариативной части блока Б1 программы магистратуры (Б1.В.ОД.2). Дисциплина тесно связана и взаимодействует с дисциплиной «Психология личности», «Педагогика и психология», «Философией», «Социологией», «Культурологией» и т.д. теоретически и практически подготавливающей к изучению данной дисциплины. Их изучение способствует формированию целостного видения, представления о преподавательской деятельности. Значительно определяет научное мировоззрение, профессиональные, научно-исследовательские, педагогические, организационно-управленческие компетентности и способность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала, следовать этическим нормам в профессиональной деятельности.

Дисциплина базируется на знаниях полученных магистром в бакалавриате.

Дисциплина (модуль) изучается на 1 курсе (ах) в семестре (ах).

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость (объем) дисциплины (модуля) составляет _3___ зачетных единиц (ЗЕ)

 

ТЕМЫДЛЯ ЭССЕ

 

1. История развития высшего образования в России.

2. История развития американской системы высшего образования.

3. История развития европейской (континентальной) системы высшего образования (Англия, Франция, Германия, Италия, Китай, Япония).

4. Фундаментализация, образования в высшей школе.

5. Стандартизация, образования в высшей школе.

6. Гуманизация и гуманитаризация образования в высшей школе.

7. Влияние болонского процесса на изменение системы высшего образования в России.

8. История возникновения компетентностного подхода в образовании.

9. Содержание высшего юридического образования.

10. Нетрадиционные формы занятий в вузе.

11. Использование нетрадиционных, в том числе игровых, методов в процессе обучения обучающихся.

12. Проблема классификаций средств обучения.

13. Самостоятельная работа как вид познавательной деятельности обучающихся.

14. Организация НИДС вузе, различные ее формы.

15. Проект как вид научно-исследовательской работы обучающихся.

16. Педагогические технологии, их основные классификации.

17. Общая характеристика основных методов и стилей воспитания.

18. Мотивация, ее роль в учении и поведении обучающихся.

19. Педагогическое мастерство преподавателя в высшей школе.

20. Культура речи преподавателя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: