Дидактическое упражнение «Что лежало на полках»




Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Для детей с ЗПР подготовительной группы

Тема «Посуда»

Разработал учитель – дефектолог

Власова Ольга Ивановна

Дата проведения: 13марта 2018г.

Цель: закрепление и расширение представлений детей о посуде и ее назначении.

Задачи.

Образовательные задачи:

- Продолжать формировать обобщающее понятие «Посуда» и учить классифицировать ее по назначению (столовая, кухонная, чайная);

- Закрепить умение называть правильно части посуды (стенки, край, ручка, носик, крышка, дно);

- Учить узнавать и правильно называть конкретные предметы по теме;

- Учить отгадывать загадки;

- Активизировать словарь детей по теме «Посуда»;

Коррекционно-развивающие:

-Развивать познавательную активность в процессе совместной деятельности, выполнения дидактических заданий и упражнений.

-Способствовать развитию зрительного восприятияи памяти («Что лежало на полках?», «Разложи правильно»).

- Развивать операции обобщения и классификации предметов по способу использования в быту;

-Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление через выполнение дидактических заданий («Отгадай загадку», «Найди подходящую часть»), при рассматривании натуральных объектов и определении внешних особенностей предметов посуды, их частей.

-Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги («Разложи правильно»);

- Развивать координацию движений через динамическую паузу;

- Развивать связную речь детей, добиваясь от детей полных ответов.

-Формировать у детей навыки учебной деятельности, умение взаимодействовать друг с другом и с взрослым, подчинять свои действия инструкциям взрослого.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к посуде.

РППС.

Демонстрационный: кукла Маша, медведь, повар; коробка с посудой (кастрюля, сковорода, половник; глубокая и мелкая тарелки, столовая ложка, вилка; чайная пара: чашка + блюдце, чайная ложка, заварочный чайник, сахарница); предметные картинки с изображением посуды.

Раздаточный: листы бумаги и предметные картинки с изображением посуды, наглядный материал к игре «Какой части не хватает» по теме.

 

Ход занятия.

I часть. Организационный момент.

- Здравствуйте дети. К нам сегодня пришли гости, давайте дружно поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки. Для начала проведем разминку:

Игра-тренинг «Заряд бодрости»

«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин)

Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)

Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво

Я желаю, чтобы моя голова думала

(поглаживание головы)

Я желаю, чтобы мои руки никому не мешали, а только помогали

(поглаживание рук)

Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.

Молодцы, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать.

Предлагаю ответить на вопросы, кто правильно ответит, садится на место.

- Назовите, какое сейчас время года?

- Назовите, какой сегодня день недели?

- Назовите, какая сейчас часть суток?

- Назовите, какое время года было перед весной? И т.п.

- Молодцы, все ответили на мои вопросы.

II часть. Основная.

Дефектолог достает коробку с посудой.

- Ребята, нам прислали посылку! Интересно, что же там внутри? Посмотрим? (ставит коробку на маленький столик и открывает ее).

- Что это? Как назвать одним словом? (посуда).

- Здесь лежит письмо от какой-то бабушки, есть ее фотография. Посмотрите, вы ее знаете? Она просит у вас помощи. К ней должны прийти повар, девочка Маша и Мишка-медведь в гости.Повару нужна посуда, чтобы приготовить еду, Маша хочет попить чай, а Мишка – пообедать. Федора запуталась и не знает, какую посуду им дать. Поможем ей разобраться?

- Давайте присядем и рассмотрим внимательно, какую посуду нам прислали. (Дети берут стульчики и рассаживаются полукругом).

-Сейчас мы с вами достанем посуду и поймем, кому и для чего она нужна. (Дети по очереди достают посуду из коробки, объясняют ее назначение и выбирают, какому персонажу она необходима, расставляют).

- Молодцы! Вся посуда расставлена. Давайте вспомним, как называется посуда, необходимая повару для приготовления пищи на кухне? (кухонная). Какую посуду возьмем для того, чтобы поесть за столом? (столовую). А если пригласим гостей на чашечку чая? (чайную).

 

- Замечательно! А теперь давайте, мы с вами сами превратимся в посуду, выходите поиграть (динамическая пауза). Дети выполняют движения за взрослым.

Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.

- Еще, ребята, Федора отправила нам загадки, попробуем их отгадать.

Загадки:

1.На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна... (кастрюля)

 

2.Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Желтенькая... (чашка)

 

3.В ней пожарю я котлету
И картошку без труда,
Испеку блины к обеду,
Ведь она – (сковорода).

 

4. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы

Глубокая и мелкая

Зовут ее …. (тарелкой)

- Молодцы, загадки отгадали. Скажите, о чем были загадки? (о посуде). Вся посуда разложена на полках, запомните ее и закройте глаза.

Дидактическое упражнение «Что лежало на полках»

- Теперь выберите у себя на столе такие же предметы посуды и разложите их на карточках, так же, как было у меня.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: