КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ




ТЕМА. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ

Цель изучения: сформировать понятие о сущности процесса воспитания, его движущих силах и структуре, о роли и месте воспитания в системе факторов, детерминирующих развитие человека; познакомить с закономерностями и принципами воспитания.

Форма изучения: лекция, семинар.

Основные понятия: воспитание, самовоспитание, перевоспитание, воспитанность, воспитуемость, воспитательный процесс, цель воспитания, закономерности и принципы воспитания, уровень воспитанности.

Требования к компетентности

Знать сущность понятий «воспитание как социокультурный процесс», «воспитание как педагогический процесс»;

Знать и понимать сущность и специфику движущих сил воспитания;

Знать соотношение содержания понятий «формирование», «социализация», «воспитание»;

Знать и понимать сущность и структуру перевоспитания и самовоспитания;

Уметь анализировать и оценивать условия, в которых протекает воспитательный процесс;

Уметь выбирать пути и способы разрешения и устранения противоречий в воспитательном процессе.

Основные вопросы к семинарскому занятию по теме 1.17.:

1. Кодекс РБ об образовании о цели, направлениях, содержании воспитания.

2. Процесс воспитания, его особенности, движущие силы, структура.

3. Общие закономерности и принципы процесса воспитания.

4. Характеристика Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.

Проблемные вопросы:

Дайте определение понятий воспитание, самовоспитание, перевоспитание. Раскройте взаимосвязь между данными процессами.

В чем заключаются особенности процесса воспитания? Охарактеризуйте их.

Каково значение личности воспитателя в воспитательном процессе?

Что следует понимать под закономерностями воспитания?

Что понимают под принципами воспитательной работы?

Если в воспитательной работе возникают вопросы “ЧТО?”, “КАК?” и “КТО?” – какой из этих вопросов для Вас основополагающий?

Что, на Ваш взгляд, позволяет вас лично характеризовать как достойного человека?

Докажите единство и взаимосвязь процесса воспитания и обучения.

Подготовка к занятию

1. Запишите определения основных понятий в ваш педагогический словарь.

2. Что такое воспитание? Отметьте правильный ответ:

1) целенаправленная и специально организованная деятельность воспитателя, целью которой является создание условий для саморазвития и самоактуализации личности;

2) процесс управления развитием личности;

3) процесс формирования личности, происходящей под влиянием окружающей среды;

4) часть педагогики, рассматривающая вопросы организации воспитательной работы в школе;

5) организованное определенным образом воздействие на психику воспитуемого с целью привить ему качества, желаемые воспитателем.

3. Подготовиться к конкурсу “Знатоков пословиц и поговорок”: подберите как можно больше пословиц и поговорок на тему воспитания человека.

4. Заполните пропуски соответствующими словами.

............... - это связи, отношения, зависимости, которые существуют в педагогическом процессе объективно, независимо от сознания и воли педагогов и воспитанников. ............... - это методологические регулятивы педагога в его практической деятельности, которые являются опосредующим звеном между целями воспитания и закономерностями. Принципы Закономерности

5. Заполнить тест «Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь».


ТЕСТ

КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

- Принята ________________________________________-

- Приоритеты воспитания в учреждениях образования: __________________

___________________________________________________________________

- Воспитание является составляющей частью …………………………………

Его назначение состоит в …………………………………………………………...

- Цель воспитания: ___________________________________________________

______________________________________________________________________

- Основные задачи воспитания в учреждении образования:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

- Основные составляющие воспитания:

- Гражданственность –

- Политическая культура –

- Возрастные особенности воспитания политической культуры личности

-Нравственная культура –

- Возрастные особенности воспитания нравственной культуры личности

- Эстетическая культура –

- Возрастные особенности воспитания эстетической культуры личности

- Экологическая культура –

- Возрастные особенности воспитания экологической культуры личности

- Здоровый образ жизни –

- Гендерное воспитание –

- Культура семейных отношений –

Литература:

1. Кодекс Республики Беларусь «Об образовании» (см. электр. вариант).

2. Сивашинская Е.Ф. Педагогика современной школы: курс лекций / Е.Ф. Сивашинская. – Минск: Экоперспектива, 2009.

3. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь – Праблемы выхавання. – 2007. - №2.

4. Критерии и показатели качества воспитания в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования // Зб. нармат. дак. М-ва адукацыi Рэсп. Беларусь. – 2003. - №7.

5. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов: В 2 кн. / И.П. Подласый. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999..- Кн. 2: Процесс воспитания.

6. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

7. Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002.

И др.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: