Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и расположению наиболее широкой части




Диагностическая работа

По БИОЛОГИИ

Класс

Демонстрационный вариант

 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 20 задание.

Ответы к заданиям 1–16 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 17–20 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаем успеха!

 


Ответом к заданиям 1–16 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания.

 

 

1

 

В основе термина «гербарий» лежит корень латинского слова, переводимого как

 

 

  1)   лес     2)   цветок     3)   трава     4)   зелень  

 

Ответ:  

 

 

2

 

Планетарная роль растений заключается в

 

 

  1)   способности существовать на поверхности Земли  
  2)   образовании экваториальных и тропических лесов  
  3)   поглощении вредных космических лучей  
  4)   способности к фотосинтезу  

 

Ответ:  

 

 

3

 

Крупа состоит из очищенных семян, в основном, злаковых растений. Какая из круп, перечисленных ниже, является исключением?

 

 

  1)   овсяная     2)   гороховая     3)   перловая     4)   пшённая  

 

Ответ:  

 

 

4

 

Нанося на кончик корня растения меток, и ежедневно измеряя расстояние между ними, ученик занимается

 

 

  1)   экспериментированием  
  2)   моделированием  
  3)   обобщением  
  4)   анализом  

 

Ответ:  

 


 

5

 

 

Что объединяет тубус в микроскопе?

 

 

  1)   окуляр и объектив  
  2)   штатив и зеркало  
  3)   предметный столик и окуляр  
  4)   зеркало и объектив  

 

Ответ:  

 

 

6

 

Рассмотрите изображение микроскопа. Что на нем обозначено под цифрой 3?

 

 

 

  1)   зеркальце  
  2)   окуляр  
  3)   винт настройки  
  4)   предметный столик  

 

Ответ:  

 

 

7

 

Рассмотрите микроскопическое строение растительной клетки. Как называется клеточное образование, которое на рисунке обозначено цифрой 4?

 

 

 

  1)   ядро  
  2)   вакуоль  
  3)   хлоропласт  
  4)   цитоплазма  

 

Ответ:  

 


 

 

8

 

Из какой ткани состоит зона корня, за счёт которой происходит рост этого вегетативного органа?

 

 

  1)   проводящей  
  2)   механической  
  3)   образовательной  
  4)   фотосинтезирующей  

 

Ответ:  

 

 

9

 

 

Светлана решила выяснить, как растут корни у фасоли. Она взяла проросток растения и на его главном корне нанесла тушью несколько делений на равных расстояниях друг от друга. После этого девочка поместила проросток фасоли в стакан, на дне которого была вода (см. рис.1). Через несколько суток она заметила, что расстояния между сделанными ею делениями увеличились от конца корня (см. рис.2). Что могла проверить Светлана в своём опыте?

 
Рисунок 1 Рисунок 2

 

 

  1)   Какой орган растения появляется первым при прорастании фасоли?  
  2)   Какой участок корня обеспечивает его рост?  
  3)   Как вода влияет на рост корня?  
  4)   Какова роль туши в росте корня?  

 

Ответ:  

 


 

 

10

 

Какой процесс демонстрирует изображённый опыт?

 

 

 

  1)   испарение воды растением  
  2)   дыхание у растения  
  3)   поглощение паров воды растением  
  4)   фотосинтез у растений  

 

Ответ:  

 

 

11

 

У цветковых растений яйцеклетка формируется в

 

 

  1)   чашелистиках  
  2)   лепестках  
  3)   тычинках  
  4)   пестиках  

 

Ответ:  

 

 

12

 

Что с полной уверенностью можно сказать об изображенной почке?

 

 

 

 

  1)   Данная почка является верхушечной.  
  2)   Данная почка является генеративной  
  3)   Данная почка является вегетативной.  
  4)   Данная почка является пазушной.  

 

Ответ:  

 


 

13

 

Как называют способ вегетативного размножения у растений, представленный на рисунке?

 

 

 

  1)   размножение видоизмененными побегами  
  2)   размножение стеблевыми черенками  
  3)   размножение отводками  
  4)   размножение прививкой  

 

Ответ:  

 

14

 

При пересадке рассады капусты в открытый грунт у неё прищипывают кончик корня с целью

 

 

  1)   улучшения роста боковых корней  
  2)   ускорения роста надземного побега  
  3)   увеличения количества цветоносных побегов  
  4)   снижения потребности в воде  

 

Ответ:  

 

 

15

 

 

Верны ли следующие суждения об агротехнических приёмах выращивания культурных растений?

А. Азотные удобрения вносят в почву в виде подкормки для усиления роста листьев и стеблей растений.

Б. Прищипку корней проводят для развития боковых и придаточных корней
в верхних слоях почвы.

 

 

  1)   верно только А  
  2)   верно только Б  
  3)   верны оба суждения  
  4)   оба суждения неверны  

 

Ответ:  

 

16

 

Изучите график зависимости относительной скорости фотосинтеза от концентрации углекислого газа (по оси у отложена относительная скорость фотосинтеза (в усл. ед.), а по оси х отложена концентрация углекислого газа (в %)).

Определите относительную скорость фотосинтеза, когда концентрация углекислого газа составит 0,04%.

 

 

  1)       2)       3)       4)    

 

Ответ:  

Ответом к заданиям 17–20 является последовательность цифр, которую следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

 

17

 

 

Известно, что ландыш майский – травянистое лесное растение, имеющее хорошо развитое корневище. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

 

  1)   Используется как декоративное растение.  
  2)   Теневыносливое многолетнее растение.  
  3)     Растение способно к вегетативному размножению.  
  4)   Плод – ягода оранжево-красного окраса.  
  5)   Листья используются в медицине.  
  6)   Питательные вещества откладывает в подземные побеги.  

 

Ответ:      

 

 

18

 

Установите соответствие между вегетативным органом растения и способом размножения, который он обеспечивает. Для этого
к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

 

ВЕГЕТАТИВНЫЙ ОРГАН РАСТЕНИЯ   СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ
  А)   корневище  
  Б)   стеблевой черенок  
  В)   ползучий побег  
  Г)   корневой отпрыск  
  Д)   клубень  
  Е)   луковица  

 

 
  1)   подземными побегами  
  2)   надземными побегами  

 

 

Ответ: А Б В Г Д Е
           

 

19

 

Вставьте в текст «Семя фасоли» пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

СЕМЯ ФАСОЛИ

В сформированном зародыше фасоли хорошо различаются первые настоящие листья, корешок и верхушка побега – ___________(А). В состав зародыша входят ___________(Б) толстые семядоли, в которых отложены ___________(В) вещества, необходимые для прорастания семени. Семядоли – это первые ___________(Г) растения.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ СЛОВ:

 

  1)   три  
  2)   цветок  
  3)   почечка  
  4)   минеральное  
  5)   плод  
  6)   две  
  7)   органическое  
  8)   лист  

 

Ответ: А Б В Г
       

 


 

 

20

 

Рассмотрите фотографию листа сирени. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части, форме края. При выполнении работы Вам помогут линейка и карандаш.

А. Тип листа Б. Жилкование листа
  1) черешковый 2) сидячий   1) параллельное 2) дуговидное 3) пальчатое 4) перистое

 


 

В. Форма листа

1) перисто-лопастный 2) перисто-раздельный
3) перисто-рассечённый 4) цельный

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и расположению наиболее широкой части

Длина превышает ширину в 1,5–2 раза.
1) яйцевидный 2) овальный 3) обратно-яйцевидный

 

Длина превышает ширину в 3–4 раза.
4) ланцетный   5) продолговатый   6)обратно-ланцетный  

 


 

Д. Форма края листа

1)цельнокрайный 2) волнистый 3) пильчатый 4) двояко-пильчатый 5) лопастной

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ: А Б В Г Д
         

 

 


Ответы к заданиям

 

№ задания Ответ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: