Сравнительный анализ уровеня субъективного ощущения одиночества




Степень одиночества Группа молодежи без проблем со здоровьем Группа молодежи с ограниченными возможностями
Высокая степень одиночества 38% 52%
Средний уровень одиночества 37,5 % 36 %
Низкий уровень одиночества 24,5% 12%

 

3. Опросник по самооценке уровня социализации и общения у молодежи с ограниченными возможностями.

Таблица 7

Уровень социализации и общения у молодежи с ограниченными возможностями

Формы отношений Результат
Изоляция. 38%
Безразличие. 35%
Гиперопека. 13,5%
Элиминация. 13,5%

 

Изоляция. По мнению молодежи с ограниченными возможностями, именно он имеет наибольшее распространение (38% респондентов). Анкетный опрос здоровых сверстников дополнительно подтвердил существенное влияние данной формы стигматизации в сфере досуга и организации семьи.

2. Безразличие. Данную форму фиксируют 35% молодежи с ограниченными возможностями. Это также дополнительно подтверждается социометрическим опросом.

3. Гиперопека. Её наличие отмечают 12% молодежи с ОВ. Широкое распространение она имеет в среде работников медицинских учреждений, которые проявляют чрезмерное чувство жалости к больным и инвалидам.

4. Элиминация. По мнению людей с ОВ имеет такую же степень распространения, как и гиперопека. Его отмечают 12% молодежи с ограниченными возможностями Фиксация данной формы является противоречивой, так как во многом зависит от субъективного мнения самих инвалидов. Однако здесь можно выделить такой эмпирический показатель как, негативное отношение здоровых к реализации людьми с тяжелыми заболеваниями своих репродуктивных прав.


 

Исследование показало, что молодежь с ограниченными возможностями с ограниченными возможностями находятся в неблагоприятных условиях. Социальная изоляция - главная особенность их образа жизни. Это требует выработки определенных адаптационных мер социально-психологического характера.

Таким образом, эмоциональный фон позитивной микросоциосреды, порождаемой рассматриваемым духовным социогеном, стимулирует целенаправленное моделирование конструктивных отношений индивида с окружением. Жизненные неудачи и кризисы такой человек переносит спокойно и стойко, без попыток переложить ответственность и вину за свои неудачи на других. Он никогда не станет одиноким, даже если попадет в совершенно новую для него социокультурную среду. При неэффективности поведения такие люди не проявляют агрессивности и не впадают в уныние, а корригируют свои поступки в соответствии с требованиями и возможностями своей социокультурной среды. Если результаты их деятельности не находят признания у других, это не становится поводом для нервного срыва, а является лишь толчком для объективного анализа ошибок своего поведения. Такие люди терпимы, открыты для контактов с другими, а при необходимости осознанно меняют неэффективные черты своего поведения, приводя их в соответствие с императивами меняющихся социокультурных условий. Образование, особенно высшее, необходимо рассматривать не только как особый ресурс индивида, способный приносить ему экономические (зарплата, прибыль) и неэкономические (социальный статус, особые культурные практики, сеть социальных связей) доходы, но и как определенного рода потенциал в преодолении различных трудных жизненных ситуаций, в том числе в старости.

В настоящее время существует очень много способов общения в Интернете, основными из которых являются электронная почта, форумы, разнообразные конференции, чаты, сетевые игры и многое другое. Но существует и ряд характерных особенностей коммуникации при помощи компьютерных сетей. Во-первых, возможность одновременного общения большого числа людей, находящихся в разных частях света, и, следовательно, живущих в разных культурах; во-вторых, невозможность использования большей части невербальных средств коммуникации и самопрезентации; в-третьих, обеднение эмоционального компонента общения; и, в-четвертых, анонимность и снижение психологического риска в процессе общения. Указанные характеристики приводят к выработке своеобразного Интернет-этикета, который содержит в себе негласные правила общения, так называемые заповеди, при соблюдении которых от виртуального общения можно получать и удовольствие, и пользу.

Безусловно, положительной тенденцией развития Интернет-общения является возможность доступа с мобильных телефонов и терминалов.

И потому потенциал медиаобразования, которое имеет важное значение именно потому, что социализация детей в большей степени проходит через общение со средствами массовой информации, на наш взгляд, достаточно велик, но практически не изучен. Через медиаобразование, как отмечают специалисты французского центра КЛЕМИ (ведущего центра медиаобразования в стране), ребенок осуществляет: познание мира, других стран; политической жизни своей страны; других социальных категорий, с которыми он непосредственно не сталкивается. «Именно так, — пишет директор центра КЛЕМИ Э. Бевор, — дети и подростки входят в социум, в общество своей страны и мировое сообщество»8Проанализировав содержание более 50 интернет-ресурсов, которые выдали поисковые системы на запрос «медиаобразование инвалидов» и «медиаобразование людей с ограниченными возможностями», мы пришли к неутешительному выводу: лишь единичные примеры говорят о том, что где-то, в каких-то городах и преимущественно общественными организациями проводится медиаобразовательная работа с этой категорией людей. Всевозможные выставки работ инвалидов (в жанрах художественной фотографии, изобразительного искусства и т. д.), творческие конкурсы мы в расчет не брали, так как эти мероприятия не отражают действительного состояния социальной и творческой работы с инвалидами. В процессе получения социального опыта молодое поколение испытывает на себе влияние множества факторов, формирующих личность, помогающих определить вектор духовного развития. Это такие институты социализации как семья, родители, а также школа, окружение друзей, молодежные сообщества. Важнейшую роль в этом процессе играют средства массовой информации. Через них транслируются образцы поведения, стиль жизни, с их помощью формируются нравственные основы бытия.Исследования в области влияния СМИ на молодежь показывают, что современные медиасистемы в значительной мере пренебрегают интересами этой аудиторной группы. Познавательная, социально значимая, гуманистически окрашенная информация, в которой нуждается молодежь, подменяется содержанием, направленным на удовлетворение низменных сиюминутных потребностей, на легкое достижение карьерного роста, финансового благополучия, на развлечения. Коммерциализация средств массовой информации вытеснила молодежь с ее истинными интересами на периферию медиа-рынка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: