Проект «Комнатные растения -наши друзья» для средней группы.




Руководитель проекта: Шлычкова Светлана Валерьевна

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный

(1 неделя с…..по …...2017г.)

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Цель проекта:

Познакомить с названиями комнатных растений, с развитием и ростом комнатных цветов.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о комнатных растениях.

2. Побуждать сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе).

3. Воспитывать бережное отношение к цветам, желание ухаживать за растениями.

4. Способствовать развитию интереса к развитию и росту растений, любознательности и наблюдательности.

Актуальность

С глубокой древности человек стремился украсить свое жилище растениями. Человек ощущал себя единым целым с природой, обращался к ней за исцелением. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению-это сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с др. полезной функцией растений: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, который помогает ему в его дальнейшем творчестве. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Ожидаемые результаты:

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.

3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный:

Постановка темы, цели и задач.

Подбор и изучение научно – популярной и художественной литературы, дидактического материала, настольных игр, иллюстраций, картинок; наблюдения; пополнение предметно-развивающей среды. составление календарного – перспективного плана по теме.

2 этап - Основной:

«Познавательное развитие»

- Беседы:

«Знакомство с комнатными растениями»

«Что необходимо растениям для жизни?»;

«Об уходе за комнатными растениями»;

«Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях?»;

«В каких случаях дарят цветы?»

- Рассматривание иллюстраций, картинок.

- Д/И «Какого растения не стало?», «Угадай по описанию растение», «Назовите растение», «Что лишнее», "Один - много»,

«Речевое развитие»

- Описание комнатных растений, игры – занятия по теме.

«Чтение художественной литературы»

- Стихотворение Е. Благининой «Огонёк», В. Паспалеевой «Лесная фиалка»;

- Русская народная сказка «Привередица», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»;

- С. Каратов «Комнатные растения»; рассказ «Аленький цветочек»,

- Заучивание стихов о цветах Т. Шорыгиной из сборника «Цветы».

«Художественно-эстетическое развитие»

- Аппликация «Букет роз»,

- Рисование "Фиалка в горшочке»

-Раскрашивание раскрасок.

- Пластилинография «Цветочная фантазия»;

- Конструирование цветов из мозаики.

«Физическое развитие»

- П/И «Собери цветок из лепестков»; «Кто быстрее»; «Мы – цветы»; «Дружба»; «Укрась цветами ковёр»,

- Пальчиковая гимнастика «Цветы».

- Упражнения на дыхание: «Пчелки на ромашке», «Согреем цветок своим дыханием»,

- Тематические физкультминутки во время ОД.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Элементарный бытовой труд:

- Работа в «уголке природы» по уходу за комнатными растениями.

3 этап - Итоговый:

- КВН «Юные знатоки природы»;

- Коллективная работа (пластилинография): «Цветочная фантазия»

Работа с родителями:

- Беседа - рассказ «Как мы дома ухаживаем за комнатными растениями».

- Папка-передвижка «Цветок – огонёк».

- Акция - «Украсим группу цветами» (принести из дома любое комнатное растение).

Итог данного проекта:

Уровень интереса детей к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос.

Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать приобщению ребенка к природе, формировать эстетическое отношение к ней, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

2. Парциальная программа «Юный эколог» С. Н. Николаева. -М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016 г.;

3. Интернет ресурс.

 

Сценарий досуга «Праздник цветов».

Ведущая (держит в руках цветик – семицветик): Телеграмма, телеграмма она пришла не с почты прямо,

Но у телеграммы срочной адрес точный:

Детский сад «Василёк».

В ней приглашают нас, ребята на праздник цветов. Принимаем приглашение?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы любите цветы?

Дети: да

Воспитатель: и мне нравятся цветы – душистые, нежные, милые, надеюсь, что любите вы гвоздики, ромашки и лилии. Только, как мы попадём на праздник?

Ведущая: надо сказать заклинание: лепесток, лети, на праздник деток приведи! (отрывается лепесток).

Играет «Вальс цветов», выбегают девочки в шапочках цветов, выполняется несколько танцевальных движений, вместе с ними выходит Королева цветов.

Королева цветов: Здравствуйте, мои дорогие. Вижу, получили вы мою телеграмму. Рада вас видеть в своём королевстве.

 

– Интересно, а много цветов вы знаете? Давайте проверим это с помощью загадок.

- цветёт он майскою порой, его найдёшь в тени лесной.

На стебельке, как бусы, в ряд цветы душистые висят. (ландыш)

- горел в траве росистой фонарик золотистый.

Потом померк, потух и превратился в пух. (одуванчик)

- первым вылез из землицы на проталинке

Он мороза не боится, хоть и маленький. (подснежник)

- в поле сестрички стоят жёлтые глазки на солнце глядят.

У каждой сестричке белые реснички. (ромашка)

- я скромный синенький цветок

Мне дали имя - ……. Василёк.

(После отгадывания на мольберт выставляется картинка с изображением цветка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Скажите мне, а какой у вас самый любимый цветок?

Дети называют

Королева: Ну, раз мы с вами на празднике цветов, давайте я вас тоже превращу в цветы. А цветы любят не только люди, но и насекомые.

Проводится игра «Бабочка и цветочки»: выбирается ребёнок, ему в руки даётся плоскостное изображение бабочки, прикреплённое на палочку, нескольким детям раздаются карточки с цветами. На слова ведущего «летела бабочка, летела и на одуванчик села» ребёнок – бабочка подлетает к ребёнку – одуванчику и меняется с ним местами, далее бабочка летит и садится на цветок, который назвала ведущая.

Воспитатель: молодцы, ребята. Вот как расшалились наши цветочки, что даже все перепутались. А вы знаете. Что каждый цветок растёт на своём месте. Есть лесные цветы, есть садовые, полевые, луговые. Вот сейчас мы с вами попробуем разложить все цветы по местам их произрастания.

Игра «Найди домик для цветка».

На магнитную доску закрепляется карточка – домик для луговых и полевых цветов и карточка – домик для садовых цветов. Дети поочередно берут картинки с изображением различных цветов из рук взрослых и помещают их в дома.

Королева цветов: Как вы хорошо знаете цветы в моём королевстве. А знаете ли вы, что у меня есть самый любимый волшебный цветок, который может исполнить любое желание? У нас на празднике тоже есть такой цветок. Только желания сегодня будет исполнять не он, а вы.

Игра «Цветик – семицветик»: на лепестке задание для выполнения: спеть песню, рассказать стишок про цветок, танец, отгадать загадку, назвать садовые цветы.

Ведущая: Мы по ковру идём с тобой его никто не ткал

Он разостлался сам собой, лежит у речки голубой

И жёлт, и синь, и ал.

Но цветочки, посмотрите, потеряли лепестки.

Лепесточки вы возьмите, и цветочек соберите.

Игра «Собери цветок» (из разрезанных картинок)

Воспитатель: Много у нас цветов, и цветут они всё лето и даже осень. А какой цветок появляется первым, когда ещё снег лежит? Правильно, подснежник. Но отцветает он тоже быстро. А хотелось бы вам, чтобы подснежники цвели у вас в группе? Тогда давайте сделаем панно из бумажных цветов, и целый год будем любоваться этими нежными, красивыми цветами.

(Раздаются заготовки из бумаги, дети наклеивают их на лист ватмана)

Воспитатель: Вот какой у нас получился красивый букет.

Приносит нам радость красивый букет

Впитали цветы тёплый солнечный свет.

И звёзд, и небес, и земли красоту

Душевную щедрость и доброту.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: