Преимущества Короля: Обоюдные и Последующие Удары.




Руководство по организации Традиционного Франко – Бельгийского Турнира.

Большинство из нас могут согласиться, что первичная цель НЕМА – сообщества – реконструкция и воскрешение исторических боевых искусств Европы. Задаваясь подобной сверхдостижимой целью, сложно избежать того логического заключения, что мы должны также уделить внимание историческим фехтовальным практикам, зафиксированным в документах. Учитывая подобную предпосылку в намерениях, эта статья представляет практическое руководство для запуска традиционного фехтовального турнира, как он практиковался в фехтовальных гильдиях Франции и Бельгии. Они появляются, в некоторых вариациях этого набора правил, использовавшихся также повсеместно в Европе, особенно в Англии, Нидерландах и Италии.

Эти правила были в ходу в период с, как минимум, начала 16 столетия до конца 18 века, но они гораздо старше. Представленные здесь правила ориентированы, в первую очередь, на длинный меч, но могут быть применимы к прочим общеупотребимым видам оружия традиционных гильдий: одиночной рапире и рапире с кинжалом.

Эта статья основана на своде правил, найденных в документах фехтовальных гильдий, находившихся в архивах Бельгии и Франции. Она также информирует о серии практических экспериментов, проводимых на протяжении более трёх лет в Бельгии, Франции и США. В частности, я хочу поблагодарить Скотта Брауна за его активную роль в организации и поощрении Франко – Бельгийских турниров на протяжении последних нескольких лет, так же и за его практические советы в том, как наилучшим образом запустить подобные турниры.

 

Основа: Фехтовальные Гильдии Франции и Бельгии.

Франция и Бельгия служили домом для серии фехтовальных гильдий, которые начинают появляться в начале 15 в. Фехтовальные гильдии следовали по стопам прочих «оружейных гильдий», таких, как гильдии арбалетчиков (появляющихся в 13 в), гильдии лучников (появляющихся в 14 в) и стрелковых гильдий, использующих огнестрельное оружие (появляющихся в 15 в). Многие города во Франции и Бельгии имели гильдии подобной природы, обычно формировавшиеся в соответствии с привилегиями, даровавшимися местным феодалом или городским советом. Основной функцией таких гильдий была подготовка ядра обученных солдат, которые могли служить в качестве гражданской милиции во время войны или гражданских волнений. Они также служили своеобразными «сообществами взаимопомощи», «союзами» местных фехтовальных мастеров и социальными клубами.

Все оружейные гильдии занимались регулярной практикой, каждая с избранным ею видом оружия. Фехтовальные гильдии обычно встречались каждое воскресенье для фехтования, и устраивали регулярные соревнования, используя различные виды оружия. Это обычно представлялось в виде «призовых игр», в которых один фехтовальщик получал приз (обычно жестяной или оловянный кубок, или определенную ценность), и защищал его от прочих членов гильдии. Раз в год, гильдия устраивала специальный фехтовальный турнир, в котором все гильдийские братья обязывались «разыграть Корону». Победитель этого турнира вознаграждался титулом «Короля Гильдии», и наслаждался великим престижем и специальными привилегиями весь остаток года. Если он выигрывал турнир три года подряд, он получал титул «Императора», который он носил всю жизнь, вместе с прилагавшимися к нему привилегиями.

Правила таких турниров довольно последовательны для различных гильдий. Представленное ниже руководство содержит синтез обычных правил, найденных в этих гильдиях. Определенные правила варьировались между гильдиями; эти вопросы освещены, наряду с различными способами решения спорных вопросов и задач, которые использовались гильдиями. Определённые практические вопросы не указываются в существующих сводах правил. Я представил некоторые решения этих практических вопросов, основываясь на опыте организации подобных турниров на протяжении последних нескольких лет. Там, где я поступал подобным образом, я ясно выделил это в тексте.

Общая идея.

В отличие от современных турниров, состязания Франко – Бельгийской гильдии не ставили задачу проводить «честный бой» или «многоуровневую игру». Вместо этого, они использовали то, что мы можем назвать как формат «Король Холма», когда один фехтовальщик («Король») наслаждается значительным преимуществом в правилах (так, например, «Правило Последующего Удара», описанное ниже). Однако, Король должен удерживать поле от всех пришлых, сражаясь с серией соревнующихся («Вызывающих»), одним за другим. Если Король остается «последним оставшимся человеком», когда все фехтовальные сходки завершены, он выигрывает турнир. Если Король проигрывает, фехтовальщик, лишивший его трона, занимает его место в качестве Короля. В свой черёд, новый король должен защищать свою корону от остальных фехтовальщиков.

Чистый удар.

Так, цель игры – свергнуть Короля. Король проигрывает, когда Вызывающий наносит ему «Чистый Удар». Чистый удар определяется как удар, который попадает на определённую Оцениваемую площадь поражения. Чтобы удар был признан Чистым, он должен оставить метку на противнике. Клинки для этого покрываются мелом; фехтовальщики носят черное, так что метки легче разглядеть. Важнее всего, что для того, чтобы удар признали Чистым, фехтовальщик, который его наносит, должен уйти от Короля незадетым, не будучи пораженным Королём. Таким образом, для того, чтобы сбросить Короля с его трона, требуются одновременно навыки и нападения, и защиты.

Подходя практически, судьи должны искать чёткую, толстую линию, оставленную намеленным клинком. Если какая-либо часть меловой отметки располагается в зоне поражения, удар должен расцениваться как соответствующий достаточному качеству.

Преимущества Короля: Обоюдные и Последующие Удары.

У Короля есть два ключевых преимущества. Во-первых, любое обоюдное поражение (определяемое как одновременное или близкое к нему нанесение удара) засчитывается в пользу Короля. Во-вторых, Король обладает Последующим Ударом. Если Последующий Удар попадает, он засчитывается в пользу Короля.

Последующий Удар определяется как атака, которая наносится Королём после того, как Вызвавший попал своим ударом в засчитываемую площадь поражения. Король может ударить в ответ, его атака может быть произведена сразу же после того, как по нему попали. Если он замешкался, он теряет своё право на Последующий Удар. Чтобы быть засчитанным, Последующий Удар должен попасть в засчитываемую площадь поражения. Если Последующий Удар попадает, он не только сводит на нет удар Вызвавшего, но засчитывается в пользу Короля. Если Вызвавший парирует или избегает Последующего Удара, то Король повержен, а Вызвавший занимает его место.

Как правило, Королю позволяется сделать один шаг во время нанесения его Последующего Удара. Однако, некоторые исторические своды правил позволяют Королю сделать до трёх шагов во время нанесения последующего удара. Решение о количестве шагов может приниматься в ходе подобного турнира. В практическом плане, я бы рекомендовал принять один шаг за стандарт.

Система Жеребьёвки.

Обычно, подобные турниры привлекают или Короля, защищающего свой ежегодны титул в годовом турнире, или фехтовальщика, защищающего приз. В обоих этих случаях, этот фехтовальщик (Король или Защитник) является первым сражающимся, и удерживает поле против пришлых. Его противники выбираются написанными лотами: Лот №1 – дерется первым, лот №2 - вторым, и так далее. Если нет защищающегося Короля, и нет того, кто защищает приз, тогда фехтовальщик, получивший лот №1, становится Королем, и бьётся с фехтовальщиком с лотом №2. Фехтовальщики выстраиваются в очередь в соответствии со своими лотерейными номерами, и сражаются каждый в свой черёд. Это служит для создания хорошего чувства товарищества, поскольку фехтовальщики наблюдают разворачивающееся действие как единая группа.

 

Венни.

Каждый фехтовальщик обладает определённым количеством «Венни». (Термин «Венни» (Veney), происходит от французского фехтовального термина, «место встречи»). О нём можно думать как об очке или «жизни». Обычно фехтовальщики сражаются с определённым количеством «Венни» (обычно, двумя или тремя), хотя некоторые гильдии дают большее количество «Венни» для старших членов гильдии.

Фехтовальщик теряет Венни каждый раз, когда он терпит поражение от своего противника. Для Вызвавшего это значит, что он теряет Венни каждый раз, когда он терпит поражение от Короля (это включает в себя обоюдные поражения и Последующие Удары). Для Короля это означает, что он теряет Венни каждый раз, когда он пропускает Чистый Удар, как описано выше. Фехтовальщик, потерявший все свои изначальные Венни, выбывает из турнира.

Так, когда запускается подобный турнир, организаторы должны решить, сколько Венни получит каждый фехтовальщик. Три Венни встречаются в сохранившихся правилах как наиболее частое количество, и могут быть рекомендованы как правило по умолчанию.

 

Порядок Схватки.

Есть два различных способа последовательности схваток:

Первый метод проводит турнир как серию схваток на одно очко. В этом методе, каждый Вызвавший дерётся в схватке на одно очко против Короля. Если Король наносит удар (включая обоюдный или Последующий Удар) по Вызвавшему, то Вызвавший теряет одно из своих Венни и идёт в конец очереди. Тогда следующий по очереди фехтовальщик вступает в схватку. Если Вызвавший наносит Королю Чистый Удар, Король теряет Венни, идёт в конец очереди и становится одним из Вызывающих. Фехтовальщик, победивший его, становится новым Королём и сражается до тех пор, пока не будет побеждён. Все фехтовальщики (включая бывшего Короля) продолжают сражаться до тех пор, пока не используют все свои Венни. Победителем турнира становится фехтовальщик, который остается Королём в то время, когда Вызывающие использовали всё отведённое им количество Венни.

 

Второй метод проводит турнир как серию многоочковых схваток. В этом методе, каждая схватка длится до тех мор, пока или Вызвавший не потеряет все свои Венни, или пока он не нанесёт Королю Чистый Удар. Каждое попадание Короля по Вызвавшему стоит последнему Венни (включая Обоюдные и Последующие Удары). Если Вызвавший теряет все свои Венни, он выбывает из турнира. С другой стороны, если Вызвавший преуспевает в нанесении Чистого Удара, он становится новым Королём. Бывший Король теряет Венни, идёт в конец очереди и становится одним из Вызывающих. В дальнейшем бывший Король сражается, он бьётся до тех пор, пока не потеряет свои оставшиеся Венни или пока не нанесёт Чистый Удар и вновь не станет Королём. И снова, победителем турнира становится фехтовальщик, который остаётся Королём тогда, когда все остальные Вызвавшие потеряли отведённое им количество Венни.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: