Методика диагностики уровня саморазвития и профессионально-педагогической деятельности




Методика диагностики уровня парциальной готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию

Испытуемый:

Пол: Возраст:

Дата: Время:

Самочувствие: нормальное

Экспериментатор:

Инструкция.

Оцените себя по 9-балльнон шкале по каждому показателю и определите уровень сформированности у себя умении и навыков саморазвития.

Мотивационный компонент (9 - 81 балл) Баллы
1. Осознание личной и общественной значимости непрерывного образования в педагогической деятельности                  
2. Наличие стойких познавательных интересов в области педагогики и психологии                  
3. Чувство долга и ответственности                  
4. Любознательность                  
5. Стремление получить высокую оценку своей самообразовательной деятельности                  
6. Потребность в психолого-педагогическом самообразовании (ППСО)                  
7. Потребность в самопознании                  
8. Ранговое место ППСО среди 9 наиболее значимых для вас видов деятельности                  
9. Уверенность в своих силах                  
II. Когнитивный компонент (6 - 54 балла)
1.Уровень общеобразовательных знаний                  
2. Уровень общеобразовательных умений                  
3. Уровень педагогических знаний и умений                  
4. Уровень психологических знаний и умений                  
5. Уровень методических знаний и умений                  
6. Уровень специальных знаний                  
III. Нравственно-волевой компонент (9 -81 балл)
1. Положительное отношение к процессу учения                  
2. Критичность                  
3. Самостоятельность                  
4. Целеустремленность                  
5. Воля                  
6. Трудоспособность                  
7. Умение доводить начатое до конца                  
8. Смелость                  
9. Самокритичность                  

 

IV. Гностический компонент (17 – 153 балла)  
1. Умение ставить и разрешать познавательные задачи                    
2. Гибкость и оперативность мышления                    
3. Наблюдательность                    
4. Способность к анализу педагогической деятельности                    
5. Способность к синтезу и обобщению                    
6. Креативность и ее проявления в педагогической деятельности                    
7. Память и ее оперативность                    
8. Удовлетворение от познания                    
9. Умение слушать                    
10. Умение владеть разными типами чтения                    
11. Умение выделять и усваивать определенное содержание                    
12. Умение доказывать, обосновывать суждения                    
13. Умение систематизировать, классифицировать                    
14. Умение видеть противоречия и проблемы                    
15.Умение переносить знания и умения в новые ситуации                    
16. Способность отказаться от устоявшихся идей                    
17. Независимость суждений                    
V. Организационный компонент (7-63 балла)  
1. Умение планировать время                    
2. Умение планировать свою работу                    
3. Умение перестраивать систему деятельности                    
4. Умение работать в библиотеках                    
5. Умение ориентироваться в классификации Источников                    
6. Умение пользоваться оргтехникой и банком компьютерной информации                    
7. Умение владеть различными приемами                    
VI. Способность к самоуправлению в педагогической Деятельности (5 - 45 балов)  
1.Самооценка самостоятельности собственной деятельности                  
2. Способность к самоанализу и рефлексии                  
3. Способность к самоорганизации и мобилизации                  
4. Самоконтроль                  
5. Трудолюбие и прилежание                  
VII. Коммуникативные способности (5 - 45 баллов)  
1.Способность аккумулировать и использовать опыт самообразовательной деятельности коллег                  
2. Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в профессиональном педагогическом самообразовании                  
3. Способность организовать самообразовательную деятельность других (прежде всего, обучаемых)                  
4. Способность отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий                  
5. Способность избегать конфликтов в процессе совместной деятельности                  
                                         

Методика диагностики самоотношения

 

Испытуемый:

Пол: Возраст:

Дата: Время:

Самочувствие:

Экспериментатор:

Инструкция: Вам предлагается ответить на следующие 57 утверждений. Если Вы согласны с данным утверждением ставьте знак «+», если не согласны то знак «–».

Текст опросника

1. Думаю, что большинство моих знакомых относится ко мне с симпатией.

2. Мои слова не так уж часто расходятся с делом.

3. Думаю, что многие видят во мне что-то сходное с собой.

4. Когда я пытаюсь себя оценить, я прежде всего вижу свои недостатки.

5. Думаю, что как личность я вполне могу быть притягательным для других.

6. Когда я вижу себя глазами любящего меня человека, меня неприятно поражает то, насколько мой образ далек от действительности.

7. Мое «Я» всегда мне интересно.

8. Я считаю, что иногда не грех пожалеть самого себя.

9. В моей жизни есть или, по крайней мере, были люди с которыми я был чрезвычайно близок.

10. Собственное уважение мне еще надо заслужить.

11. Бывало, и не раз, что я сам себя остро ненавидел;

12. Я вполне доверяю своим внезапно возникшим желаниям.

13. Я сам хотел во многом себя переделать.

14. Мое собственное «Я» не представляется мне чем-то достойным глубокого внимания.

15. Я искренне хочу, чтобы у меня было все хорошо в жизни.

16. Если я и отношусь к кому-нибудь с укоризной, то прежде всего к самому себе.

17. Случайному знакомому я скорее всего покажусь человеком приятным.

18. Чаще всего я одобряю свои планы и поступки.

19. Собственные слабости вызывают у меня что-то наподобие презрения.

20. Если бы я раздвоился, то мне было бы довольно интересно общаться со своим двойником.

21. Некоторые свои качества я ощущаю как посторонние, чужие мне.

22. Вряд ли кто-либо сможет почувствовать свое сходство со мной.

23. У меня достаточно способностей и энергии воплотить в жизнь задуманное.

24. Часто я не без издевки подшучиваю над собой.

25. Самое разумное, что может сделать человек в своей жизни – это подчиниться собственной судьбе.

26. Посторонний человек, на первый взгляд, найдет во мне много отталкивающего.

27. К сожалению, если я и сказал что-то, это не значит, что именно так и буду поступать.

28. Свое отношение к самому себе можно назвать дружеским;

29. Быть снисходительным к собственным слабостям вполне естественно.

30. У меня не получается быть для любимого человека интересным длительное время.

31. В глубине души я бы хотел, чтобы со мной произошло что-то катастрофическое.

32. Вряд ли я вызываю симпатию у большинства моих знакомых.

33. Мне бывает очень приятно увидеть себя глазами любящего меня человека.

34. Когда у меня возникает какое-либо желание, я прежде всего спрашиваю о себя, разумно ли это.

35. Иногда мне кажется, что если бы какой-то мудрый человек смог увидеть меня насквозь, он бы тут же понял, какое я ничтожество.

36. Временами я сам собой восхищаюсь.

37. Можно сказать, что я ценю себя достаточно высоко.

38. В глубине души я никак не могу поверить, что я действительно взрослый человек.

39. Без посторонней помощи я мало, что могу сделать.

40. Иногда я сам себя плохо понимаю.

41. Мне очень мешает недостаток энергии, воли и целеустремленности.

42. Думаю, что другие в целом оценивают меня достаточно высоко.

43. В моей личности есть, наверное, что-то такое, что способно вызывать у других неприязнь.

44. Большинство моих знакомых не принимают меня уж так всерьез.

45. Сам у себя я довольно часто вызываю чувство раздражения.

46. Я вполне могу сказать, что унижаю себя сам.

47. Даже мои негативные черты не кажутся мне чужими.

48. В целом, меня устраивает то, какой я есть.

49. Вряд ли меня можно любить по-настоящему.

50. Моим мечтам и планам не хватает реалистичности.

51. Если бы мое второе «Я» существовало, то для меня это был бы самый скучный партнер по общению.

52. Думаю, что мог бы найти общий язык с любым разумным и знающим человеком.

53. То, что во мне происходит, как правило, мне понятно.

54. Мои достоинства вполне перевешивают мои недостатки.

55. Вряд ли найдется много людей, которые обвинят меня в отсутствии совести.

56. Когда со мной случаются неприятности, как правило, я говорю: «И поделом тебе».

57. Я могу сказать, что в целом я контролирую свою судьбу.

 


Методика диагностики уровня саморазвития и профессионально-педагогической деятельности

Истыпуемый:

Пол: Возраст:

Дата: Время:

Самочувствие:

Экспериментатор:

Инструкция к тесту

Ответьте на все 18 вопросов, выбирая только один из предложенных вариантов ответа. Для этого после каждого вопроса нужно обвести цифру 1,2 или 3.

 

1. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит.
1. целеустремленный;
2. трудолюбивый;
3. дисциплинированный.

2. За что вас ценят коллеги?
1. за то, что я ответственный;
2. за то, что отстаиваю свою позицию и не меняю решений;
3. за то, что я эрудированный, интересный собеседник.

3. Как вы относитесь к идее педагогической поддержки?
1. думаю, что это пустая трата времени;
2. глубоко не вникал в проблему;
3. положительно, активно включаюсь в проект.

4. Что вам больше всего мешает профессионально самосовершенствоваться?
1. недостаточно времени;
2. нет подходящей литературы и условий;
3. не хватает силы воли и упорства.

5. Каковы лично ваши типичные затруднения в осуществлении педагогической поддержки?
1. не ставил перед собой задачу анализировать затруднения;
2. имея большой опыт, затруднений не испытываю;
3. точно не знаю.

6. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит.
1. требовательный;
2. настойчивый;
3. снисходительный.

7. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит.
1. решительный;
2. сообразительный;
3. любознательный,

8. Какова ваша позиция в проекте педагогической поддержки?
1. генератор идей;
2. критик;
3. организатор.

9. На основе сравнительной самооценки выберите, какие качества у вас развиты в большей степени.
1. сила воли;
2. упорство;
3. обязательность.

10. Что вы чаще всего делаете, когда у вас появляется свободное время?
1. занимаюсь любимым делом;
2. читаю;
3. провожу время с друзьями.

11. Какая из нижеприведенных сфер для вас в последнее время представляет познавательный интерес?
1. методические знания;
2. теоретические знания;
3. инновационная педагогическая деятельность.

12. В чем вы могли бы себя максимально реализовать?
1. если бы работал так, как и прежде;
2. считаю, что в новом проекте педагогической поддержки;
3. не знаю.

13. Каким вас чаще всего считают ваши друзья?
1. справедливым;
2. доброжелательным;
3. отзывчивым.

14. Какой из трех принципов вам ближе всего и какого вы придерживаетесь чаще всего?
1. жить надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы;
2. в жизни всегда есть место самосовершенствованию;
3. наслаждение жизнью в творчестве.

15. Кто ближе всего к вашему идеалу?
1. человек сильный духом и крепкой воли;
2. человек творческий, много знающий и умеющий;
3. человек независимый и уверенный в себе.

16. Удастся ли вам в профессиональном плане добиться того, о чем вы мечтаете?
1. думаю, что да;
2. скорее всего да;
3. как повезет.

17. Что вас больше привлекает в проекте педагогической поддержки?
1. то, что большинство учителей одобряют идею педагогической поддержки;
2. не знаю еще;
3. новые возможности преподавательской деятельности и перспектива самореализация.

18. Представьте, что вы стали миллиардером. Что бы вы предпочли?
1. путешествовал бы по всему миру;
2. построил бы частную школу и занимался любимым делом;
3. улучшил бы свои бытовые условия и жил в свое удовольствие.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: