Особенности выполнения отдельных этапов




Контрольной работы

 

Процесс подготовки и написания контрольной работы предусматривает выполнение следующих этапов:

- выбор, формулировку и согласование с руководителем направления и темы контрольной работы;

- поиск, подбор, изучение и анализ литературы по тематике контрольной работы;

- определение основного содержания и структуры, составление и согласование с руководителем рабочего плана контрольной работы;

- сбор, обработку, изучение и анализ фактических материалов в рамках целей и задач исследуемой проблемы;

- подготовка и написание контрольной работы;

- согласование окончательного плана контрольной работы, обобщение результатов исследования, формулировка выводов и заключения к работе;

- подготовка рекомендаций по практическому применению основных результатов, полученных в работе;

- оформление контрольной работы в соответствии с требованиями государственных стандартов;

- представление контрольной работы на проверку;

- устранение замечаний и защита контрольной работы.

Составление плана работы. Рабочий план контрольной работы может иметь произвольную форму. Обычно это план-рубрикатор, состоящий из перечня расположенных в столбик рубрик, связанных внутренней логикой исследования данной темы. Окончательный вариант плана согласовывается с ведущим преподавателем.

Все вопросы плана должны быть логически связаны и раскрывать суть темы исследования. В этой связи, можно выделить следующие общие требования, предъявляемые к плану контрольной работы:

- план должен содержать вопросы, необходимые для полного и глубокого раскрытия темы, и концентрированно отражать содержание контрольной работы;

- план должен предусматривать последовательное, логическое, взаимосвязанное раскрытие результатов исследования;

- не должно быть вопросов, ответы на которые частично или полностью содержатся в предыдущих или последующих разделах контрольной работы;

- нельзя вводить вопросы, детализирующие более общий вопрос без предварительного внесения в план данного общего вопроса;

- план должен быть написан в форме повествовательных, а не вопросительных предложений.

Работа над основной частью контрольной работы. Основная часть контрольной работы по дисциплине «Теория менеджмента» должна включать информацию, отражающую существо исследуемого вопроса, данные анализа и выводы по каждому разделу. Данная часть работы должна быть структурирована, и независимо от тематики работы содержать две главы.

В первом (теоретическом) разделе контрольной работы рассматриваются теоретические основы изучения исследуемого вопроса (понятие, цели, задачи, функции, принципы, типологию (классификацию), системное представление рассматриваемого аспекта менеджмента).

Все подразделы теоретического раздела контрольной работы должны быть логически взаимоувязаны и содержать краткие выводы по существу рассматриваемых вопросов. При выполнении теоретического раздела обучающийся должен продемонстрировать способность самостоятельно осмысливать и анализировать положение изученных теорий и методик, излагать и аргументировать собственные взгляды на рассматриваемые в работе проблемы, задачи и пути их решения.

Таким образом, в теоретическом разделе контрольной работы дается обзор литературы по исследуемым вопросам, менеджмента и формируется концепция их изучения.

Второй (аналитический) раздел контрольной работы должен быть наиболее весомым как по важности представленных в нём материалов, так и по обоснованности результирующих выводов. Он должен содержать:

1) краткую характеристику объекта исследования;

2) анализ фактического состояния исследуемой проблемы в организации.

Краткая характеристика объекта исследования предполагает описание следующих вопросов:

- наименование организации и её организационно-правовая форма;

- дата создания (регистрации) организации и краткая историческая справка об основных этапах её развития;

- место нахождения организации, её юридический адрес;

- основная цель деятельности организации;

- задачи, решаемые в организации и основные направления её деятельности.

- основные экономические и финансовые результаты деятельности организации.

Кроме того, в данном подразделе контрольной работы необходимо дать ответы на следующие вопросы:

- частью какой отрасли является рассматриваемая организация;

- какие тенденции наблюдаются в этой отрасли (отраслях) на региональном, национальном и мировом уровне;

- какова роль рассматриваемой организации в экономике города, области, страны.

В качестве источника информации для изучения данных вопросов можно использовать устав организации, экономическую периодику, а также соответствующие электронные ресурсы (например, официальный сайт исследуемой организации, различные информационно-аналитические сервисы сети Интернет и т.п.).

Анализ состояния исследуемой проблемы в организации осуществляется по двум направлениям: исследование различных документальных источников и проведение специальных социологических исследований (интервью, анкетный опрос и др.).

Наиболее удобным методом изучения различных аспектов управления является опрос, а самым распространенным средством проведения опроса является анкета. При этом обучающиеся могут воспользоваться стандартными анкетами для изучения рассматриваемых вопросов управления (со ссылкой на авторство) или самостоятельно разработать такую анкету для проведения исследования. Необходимо отметить, что заполненные в процессе социологического исследования экземпляры разработанной анкеты или других форм сбора первичной информации должны быть размещены в приложении к контрольной работе.

На основе собранных данных с использованием принятой методики формируется системное представление исследуемой проблемы в организации. Выводы, полученные в результате проведенного анализа, должны давать ясное представление об основных направлениях приложения усилий для совершенствования управленческой деятельности в исследуемой организации в части изучаемого вопроса.

Каждый раздел контрольной работы следует завершать выводами. Выводы должны быть краткими и четкими. Ценность работы в значительной степени определяется содержанием и значимостью выводов.

Для выполнения основных разделов работы необходимо изучить учебные, справочные, методические, организационно-распорядительные и другие источники информации по рассматриваемым вопросам. При написании работы необходимо делать ссылки на используемые источники. Также рекомендуется придерживаться следующих принципов:

- строить литературный обзор по принципу «от общего к частному». Это означает, что необходимо показать, частью какого более общего проблемного поля является исследуемая в работе проблема;

- соблюдать принцип соразмерности. Это означает, что если обучающимся предпринимаются попытки проанализировать несколько подходов к рассмотрению исследуемого вопроса, то каждому из них должно быть уделено равное внимание;

- соблюдать принцип авторства. Это означает, что в контрольной работе следует четко разграничивать мнения различных авторов и собственные оценки, выводы, соображения. Все цитируемые материалы должны иметь ссылки на автора и литературный источник, а собственные рассуждения должны быть обозначены такими фразами, как: «по нашему мнению», «следует отметить», «с нашей точки зрения», «на наш взгляд» и т.п.

Общие рекомендации по работе с литературными источниками приведены в Приложениях В и Г.

 

 

5 Требования к оформлению контрольной работы

Общие требования

Пояснительная записка контрольной работы – текстовый документ, который содержит систематизированные данные о выполненной контрольной работе, описывает её результаты и выводы.

Структурные элементы пояснительной записки:

а) титульный лист (образец оформления приведён в Приложении А);

г) содержание (образец оформления приведён в Приложении Б);

д) введение;

е) основная часть (по разделам, подразделам);

ж) заключение;

з) список использованных источников (образец оформления приведён в Приложении Д, см. также Приложения В,Г);

и) приложения (при необходимости).

Пояснительная записка выполняется на белой бумаге формата А4 (210х297 мм).

Текст пояснительной записки располагается на листах с соблюдением следующих размеров полей:

- левое – 30 мм;

- правое – 15 мм;

- верхнее – 20 мм;

- нижнее – 20 мм.

Каждый структурный элемент пояснительной записки и каждый раздел основной части следует начинать с новой страницы.

Пояснительная записка выполняется в редакторе Word шрифтом Times New Roman размером 14 пт (меню «Формат», «Шрифт»), межстрочный интервал полуторный с выравниванием абзацев по ширине, нулевыми отступами слева и справа, нулевыми интервалами перед и после (меню «Формат», «Абзац», «Отступы и интервалы») и автоматическим переносом слов (меню «Сервис», «Язык», «Расстановка переносов»). Следует отметить, что жирный шрифт и цветные рисунки в основном тексте не допускаются (цветные рисунки могут быть представлены в приложении). Однако для акцентирования внимания при написании терминов может применяться выделение текста с помощью шрифта иного начертания (курсив), чем шрифт основного текста, но того же кегля и гарнитуры.

Текст пояснительной записки выполняется с абзацного отступа, равного 1,25 см. Не допускаются «висячие строки», т.е. от начала абзаца до конца страницы должно быть не менее двух строк текста, от начала страницы до конца абзаца – также не менее двух текстовых строк. Чтобы исключить появление висячих строк следует установить галочку в клетке «Запрет висячих строк» (меню «Формат», «Абзац», «Положение на странице»).

Следует отметить, что ошибки подобного рода (неверные абзацные отступы, неверные интервалы, висячие строки) возникают при сканировании текстов и при скачивании материалов из Интернета. Поэтому такого рода материалы следует отформатировать в соответствии с требованиями ГОСТ.

Сокращения слов при написании пояснительной записки не допускаются, кроме «т.е.» (то есть), «в т.ч.» (в том числе), «и т.д.» (и так далее), «и т.п.» (и тому подобное). При этом сокращения «и т.д.», «и т.п.» допускаются только в конце предложения или перед запятой в сложносочиненном предложении.

Оформление заголовков

Заголовки структурных элементов, разделов и подразделов основной части пояснительной записки следует писать с абзацного отступа жирным шрифтом, строчными буквами, начиная с прописной (как в предложениях). Точки в конце заголовков не ставятся. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Если заголовок состоит из двух и более строк, вторую и последующие строки начинают под заглавной буквой первой строки заголовка. Переносы слов в заголовках структурных элементов, а также в названиях таблиц и рисунков не допускаются.

Заголовки разделов, подразделов и пунктов должны быть пронумерованы. Дополнительные непронумерованные заголовки в тексте не допускаются.

Между заголовком и последующим текстом должна располагаться одна пустая строка, а между текстом и последующим заголовком – две пустые строки. Между заголовком и концом страницы должно быть не менее двух строк текста. На новой странице перед заголовком должно быть также не менее двух текстовых строк.

Нумерация страниц

Страницы пояснительной записки следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист, задание (при наличии) и приложения включают в общую нумерацию, но на титульном листе номер страницы не проставляется.

Нумерация приложений является продолжением нумерации списка использованных источников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: