ДЕЙСТВИЯ КУРСАНТА (ПИЛОТА)ПЕРЕД ПОСАДКОЙ В КАБИНУ САМОЛЕТА




1. Перед посадкой в кабину курсант (пилот) должен надеть, подогнать и застегнуть парашют, после чего проверить:

— общее состояние кабины, убедиться, что в ней нет посто­ронних предметов, сиденья не имеют повреждений, а механизмы замков дверей исправны;

— исправность привязных ремней и механизма притяга ремней;

 

— установлен ли переключатель магнето в положение «О» («ВЫКЛЮЧЕНО»);

— выключены ли на электрощитке все автоматы защиты сети, выключатели и переключатели;

— находится ли кран шасси в положении «ВЫП.» и законтрен ли защелкой;

— находится ли кран щитка в нейтральном положении;

— чистоту и целость остекления кабины.

Примечание. Разрешается перед полетом укладывать подогнанный парашют в чашку сиденья. В этом случае пилот (курсант) после посадки в кабину обязан надеть и застегнуть подвесную систему парашюта.

 

2. Закончив осмотр, занять свое место в кабине, самолета, для чего:

— взявшись правой рукой за скобу фюзеляжа, левую ногу по­ставить на подножку;

— перенести правую ногу на трап плоскости;

— левой ногой переступить на трап плоскости на уровне пилот­ского сиденья;

— повернуть корпус в сторону пилотской кабины и, пригнув­шись, взяться правой рукой за спинку, сиденья левого пилота;

— перенести левую руку на скобу в пилотской кабине над при­борной доской;

— опираясь правой рукой на спинку сиденья, а левой держась за скобу, перенести правую ногу на пол пилотской кабины;

— опуститься на левое сиденье и перенести в кабину левую ногу.

ДЕЙСТВИЯ КУРСАНТА(ПИЛОТА) ПОСЛЕ ПОСАДКИ В КАБИНУ САМОЛЕТА (рис. 2)

1. После посадки в кабину курсант (пилот) должен:

— поставить ноги на педали под ремни и, если нужно, отрегу­лировать сиденье так, чтобы можно было свободно и полностью отклонить педали и штурвал управления;

— застегнуть на замок поясные и плечевые ремни, плотно при­жаться к спинке сиденья и затянуть сначала поясные, а затем пле­чевые ремни, пристегнуть карабин фала страхующего прибора па­рашюта к чашке сиденья;

— соединить разъемную колодку шнура авиагарнитуры с ко­лодкой бортового шнура радиостанции;

— проверить, легко ли открываются и закрываются двери ка­бины и хорошо ли они фиксируются в закрытом положении за­щелкой и запором двери;

— убедиться в легкости хода штурвала и педалей управления самолетом, проверить, правильно ли отклоняются рули и элероны;

— проверить внешнее состояние пилотажно-навигационных и других приборов;


Рис, 2. Размещение

оборудования в кабине самолета:

1 — пульт управления «Ландыш»; 2 — пожар­ный кран; 3 — пане­ли АЗС; 4 — ручка вы­пуска и уборки шасси; 5 — пульт управления СПУ-9; 6 — пульт управ­ления курсовой системы; 7 — пульт управления стеклоочистителем; 8 — светосигнализаторы «М А Р К Е Р»; 9 — светосигналнзаторы положе­ния щитка, триммера, остатка, топлива, отказа генератора «СТРУЖКА В ДВИГАТЕЛЕ»; 10 — сигнализация положения шасси; 11 — выключа-тель крана разжижения масла; 12 — кнопка за­пуска двигателя; 13 — переключа­тель магнето; 14 — насос ручной подкачки горючего; 15 — прибор­ная доска; 16 — пульт управления АРК-9; 17 — коррекционный меха­низм КМ-9; 18 — реостат регули­ровки освещения; 19 — кран заряд­ки сети; 20 — кран аварийного вы­пуска шасси; 21 — пульт управле­ния двигателем


 

— установить стрелки высотомера на нуль и проверить, соот­ветствует ли показание барометрического давления на высотомере фактическому давлению на уровне аэродрома в данный момент

(разница не должна быть более ±1,5 мм рт. ст.);

— проверить показания часов, при необходимости завести и поставить точное время.

2. Включить на электрощитке выключатель «АККУМ. — АЭР. ПИТАНИЕ» в положение «АККУМ.» и автоматы защиты сети-«СИГНАЛИЗАЦИЯ ШАССИ», «ПРИБОРЫДВИГАТЕЛЯ», «ЭУП».

Проверить:

— сигнализацию шасси (горят ли три зеленых светосигнализатора), исправность красных светосигнализаторов (нажатием на кнопку);

— управление триммером руля высоты (при установке трим­мера в нейтральное положение зеленый светосигнализатор «ТРИМ­МЕР НЕР1ТРАЛЬНО» должен гореть);

— состояние электрических приборов (находятся ли стрелки приборов в исходном положении);

— работу топливомера: установить переключатель топливомера в положение «СУММА» и отдельно в левом и правом баках; стрелка должна показать фактическое наличие топлива (в лит­рах);

— напряжение бортовой аккумуляторной батареи под нагруз­кой, для чего включить на электрощитке на (10—15) с автомат за­щиты сети АНО и нажать кнопку вольтметра (напряжение при этом должно быть не менее 24 В);

— подготовить и проверить пилотажно-навигационные приборы и радиотехническое оборудование самолета.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Чтобы не разрядить бортовой аккумуля­тор, подготовку и проверку пилотажно-навигационных при­боров и радиотехнического оборудования производить:

— при неработающем двигателе — от аэродромного источни­ка питания;

— при работающем двигателе — от генератора, на оборотах не менее 44%.

 

3. Проверить управление двигателем:

— легко ли перемещаются рычаги управления двигателем и винтом;

— открыт ли пожарный кран (рычаг пожарного крана должен быть отдан вперед до отказа);

— легко ли перемещается рычаг управления подогревом воз­духа, поступающего, в карбюратор (после проверки подогрев за­крыть установкой рычага в положение полностью вверх);

— полностью ли закрываются и открываются жалюзи капота двигателя и створок туннеля маслорадиатора, нет ли заеданий в проводке управления.

Примечание. Проверку хода рычага управления двигателем производить при закрытом положении пожарного крана.

4.Открыть вентиль воздушной системы, для чего повернуть влево до отказа рукоятку «ЗАРЯДКА СЕТИ». Проверить:

— давление воздуха в основном и аварийном баллонах (долж­но быть 50±5 кгс/см2);

— работу механизма выпуска и уборки посадочного щитка и исправность сигнализации, для чего подать команду: «От щитка» и получив ответ: «Есть от щитка», сначала перевести кран щитка в положение «УБР.» (создать противодавление), а затем в поло­жение «ВЫП.». Проконтролировать выпуск щитка по загоранию красного светосигнализатора «ЩИТОК ВЫПУЩЕН». Убрать по­садочный щиток, для чего перевести кран щитка в положение «УБР.». Убедиться по световой сигнализации (красный светосигнализатор «ЩИТОК ВЫПУЩЕН» погаснет) в том, что щиток уб­ран, и установить кран щитка в нейтральное положение;

— герметичность тормозной системы: при полном нажатии на тормоза и нейтральном положении педалей не должно быть слыш­но шума выходящего воздуха.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: