Организация дополнительного образования.




ПОЛОЖЕНИЕ

О дополнительном образовании студентов

Общие положения

1.1 Настоящее Положение о дополнительном образовании студентов в ОГБПОУ «Новгородский строительный колледж» разработано в соответствии с

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательной организации дополнительного образования СанПин 2.4.43172-14, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008;

- Уставом ОГБПОУ «Новгородский строительный колледж»;

- локальными нормативными актами, регламентирующими образовательную деятельность учреждения.

Положение регламентирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в областном государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Новгородский строительный колледж» (далее колледж).

1.2 Дополнительное образование студентов создается в целях формирования единого образовательного пространства колледжа, педагогически целесообразной занятости студентов в их свободное (внеучебное) время, обеспечения необходимых условий для творческого развития, укрепления здоровья, личностного самоопределения студентов.

Дополнительное образование может осуществляться, как на бюджетной, так и на внебюджетной (платной) основе.

Порядок предоставления дополнительного образования студентам на платной основе регламентируется локальным актом - «Положение об организации платных дополнительных образовательных услуг».

1.3 Дополнительное образование организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым студентом вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого студента.

1.4 Дополнительное образование направлено на решение следующих задач:

v удовлетворение потребности студентов в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом,

v выявление и развитие творческого потенциала одаренных студентов,

v подготовка спортивного резерва и укрепление здоровья студентов,

v обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания студентов,

v формирование общей культуры студентов,

v организация содержательного досуга детей.

1.5 Основные виды деятельности колледжа в дополнительном образовании детей:

· реализация дополнительных общеобразовательных программ, а также оказание дополнительных образовательных услуг студентам и различным категориям населения;

· реализация досуговых программ для всех возрастных категорий студентов при взаимодействии с различными образовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями и другими организациями;

· организация методической работы, направленной на совершенствование дополнительных общеобразовательных программ содержания, форм и методов работы объединений, повышение педагогического мастерства работников.

Организация дополнительного образования.

2.1 Структура дополнительного образования определяется целями и задачами колледжа, количеством и направленностью реализуемых дополнительных общеразвивающих программ (далее программы), которые формируются на основе мониторинговых исследований интересов студентов до начала учебного года

2.2 Количество ставок педагогических работников, занятых в системе дополнительного образования, определяется штатным расписанием колледжа в соответствии с государственным заданием. Деятельность педагогов определяется соответствующей должностной инструкцией.

2.3 Руководителем дополнительного образования является заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу и несет ответственность за ее результаты.

2.4 Деятельность студентов в рамках дополнительного образования осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, команда, секция, творческий коллектив и другие), а также индивидуально. Далее именуются – объединения дополнительного образования или объединения.

2.5 Объединения создаются как на учебный год, так и на более короткие сроки, могут иметь свое название, отражающее их специфику или направленность деятельности.

Объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора колледжа по решению педагогического совета.

2.6 Учебный год в объединениях дополнительного образования начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. В некоторых объединениях учебный год может иметь другие границы.

2.7 Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения в объединениях дополнительного образования регламентируются программами, учебным планом по дополнительному образованию, расписанием занятий, утвержденными директором колледжа. Учебный план по дополнительному образованию разрабатывается учреждением самостоятельно.

2.8. Приём студентов в объединения осуществляется ежегодно с 1 по 15 сентября на основе свободного выбора программ студентами.

2.9 Зачисление студентов в объединения осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы. Каждый студент имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения на добровольной основе.

Зачисление производится на основании письменных заявлений.

При приеме на платной основе заключается договор между колледжем и (или) студентом, родителем (законным представителем). Указанный договор содержит взаимные права и обязанности, возникающие в процессе обучения и воспитания.

2.10 Зачисление студентов в физкультурно-спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения производится на основании медицинских справок о состоянии здоровья с заключением врача о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.

2.11 В объединения второго последующих годов обучения могут быть зачислены студенты, не занимавшихся в группах предыдущих годов обучения, при условии успешного прохождения собеседования и (или) иных испытаний.

2.12 Списки персонального состава каждого объединения формируются педагогами и утверждаются руководителем дополнительного образования (заместителем директора по воспитательной работе).

В случае снижения фактической посещаемости в течение года учебные группы должны быть объединены или расформированы.

Высвобождающиеся средства могут быть направлены на открытие новых объединений.

2.13 Отчисление студентов из объединений производится по их личному заявлению по следующим основаниям:

· по собственному желанию,

· по окончании обучения в объединениях,

· при наличии медицинского заключения, препятствующего обучению в объединении,

· в случае непосещения занятий более пяти раз подряд без уважительной причины.

Отчисление студента по любому поводу не лишает его права быть вновь зачисленным в объединения на общих основаниях.

Отчисление обучающихся оформляется приказом и отметкой о выбытии в журнале учета работы объединения.

2.14 Студенты, освоившие образовательные программы, переводятся на следующий год обучения.

2.15 Для студентов, имеющих пропуски занятий в объединениях по уважительной причине (болезнь и др.), допускается повторный курс обучения.

2.16 Режим работы объединений устанавливается на основе требований санитарных норм и правил, учебного плана по дополнительному образованию, Правил внутреннего трудового распорядка колледжа.

2.17 Расписание занятий в объединениях составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе студентов. Расписание занятий объединений утверждается директором колледжа на начало учебного года с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха студентов.

Занятия дополнительным образованием должны заканчиваться не позднее 20.00.

Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия заместителя директора по воспитательной работе и утверждается директором колледжа.

2.18 В период каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию, которое утверждается директором колледжа за 7 дней до начала каникул. Допускается работа с переменным составом, объединение групп, уменьшение их численного состава, перенос занятий на другие часы по уважительной причине, выезды на соревнования, конкурсы, концерты, экскурсии, творческие встречи на основании приказа директора колледжа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: