Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса при применении модульно-балльной системы обучения и оценки успеваемости студентов




 

10.1. Студенты обязаны:

- знакомиться с содержанием рабочих учебных планов, типовых учебных программ, рабочих программ по дисциплинам с целью организации самостоятельной работы по освоению ООП;

- знакомиться со шкалой и критериями оценок;

- получать у преподавателей аргументированные сведения о накопленных суммах баллов по дисциплинам;

- ликвидировать имеющиеся задолженности в утвержденные деканатом сроки в случае недопуска их к форме итогового контроля (экзамену или зачету);

- самостоятельно (или с помощью преподавателя) работать с предложенными рабочими программами, содержащими необходимую информацию по содержанию и организации изучения данной дисциплины;

- выполнять все виды заданий (включая самостоятельные) и отчитываться об их выполнении в установленные сроки;

- осваивать в обязательном порядке все дисциплины, входящие в ООП направления, с целью прохождения промежуточной аттестации и перевода на следующий курс.

 

10.2. Преподаватели обязаны:

- разрабатывать рабочие программы по дисциплинам;

- формировать пакеты необходимых учебно-методических материалов для обучения и контроля знаний студентов;

- самостоятельно выбирать формы и методы преподавания дисциплины и контроля качества знаний студентов;

- составлять график проведения промежуточных контролей по дисциплинарным модулям;

- представлять в установленные сроки информацию о результатах промежуточного и итогового контроля успеваемости студентов на кафедру;

- организовывать самостоятельную работу студентов;

- вносить необходимые коррективы в содержание и методику преподавания дисциплин;

- сообщать студентам в начале каждого семестра шкалу и критерии оценок по всем видам работ;

- информировать студентов об их показателях;

- принимать задолженности у студентов в установленные деканатом сроки.

 

Имеют право:

- вносить предложения по совершенствованию организации применения и содержанию модульно-балльной системы в вузе;

- распределять баллы на текущий и промежуточный контроль по дисциплинарным модулям из общего количества баллов, выделенных на эти виды аттестации.

Несут ответственность за:

- своевременное составление и представление на кафедру модульных планов по соответствующим дисциплинам;

- своевременное выставление текущих оценок студентам.

Не имеют права:

- изменять объявленные правила МБС до окончания их действия в данном потоке студентов.

 

10.3. Кафедры

Обязаны:

- участвовать в разработке методического обеспечения учебного процесса в условиях модульно-балльной системы;

- координировать разработки и корректировки рабочих программ по закрепленным за каждой кафедрой дисциплинам;

- организовывать самостоятельную работу студентов в условиях модульного построения учебного процесса;

- разрабатывать формы и критерии контроля работы студентов;

- обрабатывать информацию о результатах промежуточного контроля знаний студентов на основе разработанных компьютерных программ и передавать ее в деканат в установленные сроки;

- участвовать в разработке инструктивно-методических материалов по модульной системе (положения, внутривузовские стандарты, инструкции, рекомендации по формированию рабочих учебных планов и др.);

- направлять преподавателей на курсы по изучению основ модульной технологии обучения;

- координировать расписание учебных занятий в рамках модульного построения ООП, с учетом правильного чередования различных по характеру и сложности занятий;

- осуществлять контроль за разработкой и выполнением рабочих учебных программ по дисциплинам и при необходимости вносить предложения по корректировке выявленных отклонений;

- изучать, обобщать и распространять имеющийся опыт обучения студентов по МБС;

- предоставлять заявки в печатный цех на тиражирование бланков документов, используемых в условиях модульного учебного процесса.

Имеют право:

- вносить предложения по совершенствованию организации применения и содержанию МБС в вузе.

Несут ответственность за:

- своевременное составление модульных планов преподавателями своей кафедры;

- анализ опыта работы по модульно-балльной системе обучения и оценки;

- успеваемость студентов.

 

10.4. Деканаты обязаны:

- готовить ведомости для проведения контроля;

- собирать и обрабатывать информацию о результатах итогового контроля успеваемости студентов факультета;

- организовывать работу стипендиальных комиссий факультета;

- принимать участие в обобщении и организации обмена опытом работы кафедр по модульно-балльной системе;

- обеспечивать внедрение и реализацию модульно-балльной системы обучения и оценки успеваемости студентов в рамках факультета (института);

- составлять расписание в рамках модульного построения ООП, с учетом правильного чередования различных по характеру и сложности занятий;

- вести учет балльных показателей студентов факультета (института);

- вносить предложения по совершенствованию модульно-балльной системы обучения и оценки успеваемости студентов;

- готовить предложения для учебного управления по формированию модульного графика учебного процесса на основе утвержденного рабочего учебного плана;

- осуществлять контроль над выполнением модульного рабочего учебного плана;

- по итогам промежуточного контроля студентов принимать решение о переводе их на следующий курс или отчислении;

- при необходимости вносить предложения кафедрам по корректировке применяемых форм и методов проведения учебных занятий и контроля знаний студентов;

- предоставлять аудитории, материальную базу и информационные ресурсы для организации самостоятельной работы студентов;

- организовывать работу стипендиальных комиссий факультетов на основе Положения о материальном обеспечении студентов и с учетом Положения о МБС оценки знаний студентов (стипендии назначаются два раза в год: по результатам осенне-зимнего периода обучения и весенне-летнего).

 

10.5. Учебно-методическое управление

Обязано:

- разрабатывать инструктивно-методические материалы по модульно-балльной системе (положения, внутривузовские стандарты, инструкции, рекомендации, рабочие учебные планы и др.);

- осуществлять обучение преподавателей основам модульно–балльной системы;

- готовить бланки документов, используемых в модульно-балльной системе и доводить их до непосредственных исполнителей;

- осуществлять контроль за разработкой и выполнением рабочих учебных программ по дисциплинам и при необходимости вносить предложения по корректировке выявленных отклонений;

- изучать, обобщать и распространять имеющийся опыт обучения студентов по модульно-балльной системе.

- тиражировать бланки документов, используемых в условиях модульного учебного процесса.


Приложение 1

По результатам работы в семестре студент может получить автоматическую оценку 5, 4 или 3 и может экзамен не сдавать. Если оценка его не удовлетворяет (4 или 3), он может сдать экзамен и, возможно, повысить свою оценку. Студент, не получивший автоматической оценки, обязан сдавать экзамен. Но если он не добрал минимального числа баллов в течение семестра (35), то он не получает зачет и не допускается к экзамену.

 

Таблица 1.

 

Баллы за семестр Автоматическая оценка Баллы за экзамен, зачтено Общая сумма баллов Итоговая оценка
86–100 отлично   зачтено     отлично
71–85 хорошо 0–20 71–85 86–100 хорошо отлично
55–70 удовл. 0–20 55–70 71–85 86–100 удовл. хорошо отлично
35–54 0–20 55–74 3 / зачтено
< 35 < 35 неудовл.

 

- максимальное число баллов в течение семестра – 100

- максимальное число баллов за экзамен – 20

- минимальное число баллов за семестр – 35

- необязательная сдача экзамена для студентов, имеющих в течение семестра автоматические оценки 5, 4, 3

 

*Баллы за экзамен:

18–20 – отлично

14–17 – хорошо

8–13 – удовлетворительно

0–7 – неудовлетворительно


Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: