ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ЭУП-53У




 

Электрический указатель поворота ЭУП-53У предназначен для указания в полете правильного выполнения разворота самолета вокруг вертикальной оси с креном до 45°.

Он сочетает в себе указатель поворота и указатель скольжения. Разворот самолета показывает стрелка, а скольжение—шарик.

Погрешность указателя при нормальных условиях полета с кре­нами 15°, 30° и 45° и угловыми скоростями соответственно 1,1; 2,3 и 4 град/с составляет ±1,5°.

Умение определять положение самолета по показаниям ЭУП-53У в сочетании с показаниями указателя скорости необхо­димо для успешного выполнения полета, по дублирующим при­борам.

Показания прибора при различных положениях самолета при­ведены на рис. 32.

ПРИМЕНЕНИЕ РАДИОВЫСОТОМЕРА РВ-5 В ПОЛЕТЕ

 

1. Перед взлетом:

— включить радиовысотомер автоматом защиты «РВ», при этом загорится красный светосигнализатор на указателе высоты, и стрелка указателя уйдет за черный сектор шкалы. Через (2—3) мин светосигнализатор погаснет, и стрелка указателя установится около нулевого деления шкалы;

— установить ручкой «УСТАН. ВЫСОТ» заданное значение сигнализируемой высоты..

2. В полете:

— при подъеме самолета на высоту более 750 м стрелка ука­зателя УЦ-5 уйдет за черный сектор шкалы и будет находиться там в течение всего полета вплоть до снижения самолета на вы­соту 750 м;

— при наборе самолетом высоты 1200 м и более загорится крас­ный светосигнализатор, встроенный в кнопку «КОНТРОЛЬ»; светосигнализатор погаснет при снижении самолета ниже высоты 1200 м;

— на высотах 750 м и ниже стрелка указателя будет показы­вать истинную высоту полета, а при дальнейшем снижении ра­диовысотомер просигнализирует момент достижения заданной высоты (загорится желтый светосигнализатор на УВ-5, и в теле­фоны пилотов поступит звуковой сигнал).

ВНИМАНИЕ. ПРИ УГЛАХ КРЕНА И ТАНГАЖА БОЛЬШЕ 30° ПОКАЗА­НИЯМИ РВ-5 ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ;

 

— после посадки выключить радиовысотомер;

— при отказе радиовысотомера в полете на высотах ниже 750м на указателе высоты загорается красный светосигнализатор неис­правности прибора. При этом радиовысотомер необходимо выклю­чить.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АППАРАТУРЫ«ОСЬ-1» В РЕЖИМЕ «СП-50»

 

1. Включить аппаратуру выключателем на блоке управления.

2. Установить переключатель «СП-50 — ИЛС» в положение «СП-50».

3. Ручкой набора частоты установить по счетчику частоту курсового маяка системы посадки СП-50 аэродрома.

4. При входе в зону действия курсового и глиссадного маяков в районе- четвертого разворота на приборе ПСП-48 сработают бленкеры, и стрелки будут показывать положение самолета относительно равносигнальных зон курса и глиссады.

Контроль прямоугольного маршрута до вывода из четвертого разворота производится по АРК-9; полет после четвертого разво­рота контролируется по ПСП-48.

Для того чтобы при заходе на посадку самолет следовал в зо­не курса и глиссады, необходимо удерживать стрелки ПСП-48 в пределах белого кружка.

При отклонении глиссадной стрелки вверх (полет ниже глис­сады) следует уменьшить вертикальную скорость снижения на (0,5—1) м/с или задержать снижение. Если глиссадная стрелка от­клонилась вниз (полет выше глиссады), необходимо увеличить скорость снижения на (0,5—1) м/с и выдерживать ее до прихода стрелки к белому кружку. Затем установить расчетную скорость снижения. При отклонении курсовой стрелки в какую-либо сто­рону следует довернуть самолет в направлении стрелки на (10— 15)° настолько, чтобы стрелка приобрела заметное перемещение к центру прибора. По мере ее подхода к белому кружку угол доворота следует уменьшать. В момент подхода стрелки курса к центру развернуть самолет на посадочный курс.

5. При пролете дальней и ближней приводных радиостанций будет загораться световое табло «МАРКЕР» в виде продолжитель­ных импульсов (тире) над ДПРМ и коротких импульсов (точек) над БПРМ.

6. После посадки самолета выключить аппаратуру выключа­телем на блоке управления и автоматом защиты сети «ОСЬ» на электрощитке.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ СПУ-9

 

1. Включить АЗС «СПУ» на электрощитке курсанта.

 

Выход абонента на внешнюю связь

2. Нажать кнопку «РАДИО» на штурвале курсанта или инст­руктора.

3. Ручкой «РАДИО» на абонентском аппарате курсанта или ин­структора установить необходимую громкость сигналов.

Выход абонента, на внутреннюю связь

4. Нажать кнопку «СПУ» на штурвале курсанта или инструк­тора.

5. Ручкой «СПУ» на абонентском аппарате курсанта или инст­руктора установить необходимую громкость сигналов.

Аппаратура СПУ-9 предусматривает постоянное прослушива­ние сигналов внешней связи при работе по сети внутренней связи и сигналов внутренней связи при работе по сети внешней связи со 100%-ным уровнем громкости.

 

Прослушивание радионавигационных устройств и спецсигналов

6. Установить переключатель «РК—«ВЫКЛ» на абонентском аппарате курсанта или инструктора в положение «РК».

Сигналы «ОПАСНАЯ ВЫСОТА» и сигналы маркерного прием­ника прослушиваются со 100%-ной громкостью независимо от положения органов управления.

ВНИМАНИЕ. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ «РЕЗ». (РЕЗЕРВ) НА АБОНЕНТСКОМ АППАРАТЕ ВСЕГДА ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ В ВЫКЛЮЧЕННОМ (НИЖНЕМ) ПОЛОЖЕНИИ. ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ СТРОЯ АБОНЕНТСКО­ГО АППАРАТА ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СВОИХ ТЕЛЕФОНОВ НА АППАРАТ ДРУГОГО АБОНЕНТА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ «РЕЗ». НЕОБХО­ДИМО УСТАНОВИТЬ ВО ВКЛЮЧЕННОЕ (ВЕРХНЕЕ) ПОЛОЖЕНИЕ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: