ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ 3 КУРС
Общая характеристика предприятия и анализ хозяйственной деятельности предприятия
Необходимо дать общую характеристику: организационно-правовая форма, виды деятельности и т.д.
Анализ основных фондов и оборотных средств организации, анализ производственной структуры предприятия, анализ издержек производства и себестоимости продукции, анализ ценообразования, доходов, расходов и финансовых результатов деятельности предприятия.
Анализ хозяйственной деятельности исследуемого предприятия следует проводить за три предыдущих года с тенденцией изменения с целью выявления в динамике основных технико-экономических показателей, финансово-хозяйственной деятельности субъекта исследования.
Результаты проведенного хозяйственного анализа оформить в табличном виде.
Анализ структуры управления организации
Дать оценку существующей структуры управления. Привести ее схему, определить, к какому типу она относится, выявить ее достоинства и недостатки, определить степень централизации управления. Оценить, соответствует ли структура управления стратегическим планам организации, ее целям. Если не соответствует, то дать рекомендации по разработке структуры, которая, по вашему мнению, соответствовала бы целям и осуществляемой стратегии организации. Сделать функциональный анализ работы одного специалиста-управленца (на выбор). Анализ должен включать в себя описание того, что работник делает по отношению к другим работникам; какое оборудование, методы и операции использует, какой продукт (услуга) производится в процессе выполнения работы.
Анализ документационного обеспечения системы управления персоналом
Изучить состав и формы документов, используемых службой управления персоналом для выполнения своих функций: планы и отчеты по труду и зарплате, по численности работающих, планы переобучения и повышения квалификации, планы социального развития коллектива, коллективный договор, трудовой договор, контракт, предложения по аттестации работников и др., а также схемы документооборота для службы управления персоналом.
Рассмотреть состав технических средств, средств связи и др., используемых при выполнении функций управления персоналом; уровень механизации и автоматизации труда работников кадровых служб, организацию их рабочих мест, планировку помещений, условия труда.
Анализ деятельности организации в области связей с общественностью (PR).
Внешняя и внутренняя целевая общественность организации, виды PR-деятельности предприятия.
Анализ системы управления персоналом
Изучить состояние системы управления персоналом организации и ее отдельных подразделений. Необходимо провести анализ:
- функций и состава подразделений по управлению персоналом, ответственность и взаимосвязь с другими подразделениями организации;
- методов управления персоналом (административных, законодательно- правовых, экономических, социально-психологических), используемых на разных уровнях управления персоналом;
- процесс формирования и реализации кадровой политики и кадрового планирования в организации;
- методов и процедур проведения контроллинга и кадрового аудита персонала (аттестации и оценки результативности труда);
- организации системы набора и отбора кадров;
- программ подготовки и работы с кадровым резервом, планов служебного продвижения работников организации;
- методов и программ подготовки, переобучения и повышения квалификации персонала;
- основных технологий маркетинга персонала и взаимоотношений организации с государственными и региональными службами занятости населения;
- процессов адаптации персонала;
- методов нормирования труда основных и вспомогательных рабочих;
- регулирования социально-трудовых отношений организации.
В результате изучения и анализа системы управления персоналом вскрыть причины негативной (позитивной) ситуации по рассматриваемой проблеме в производственной системе.
4. Организация и планирование маркетинговой деятельности
Сформулировать стратегии маркетинга, используемые данным предприятием. Оценить соответствие данных стратегий сложившимся условиям внешней среды организации. Оценку обосновать. Предложить варианты усовершенствования процесса стратегического планирования маркетинга. Ознакомиться с организационным построением службы маркетинга. Определить тип организационной структуры службы маркетинга (сбыта). Оценить соответствие этого типа структуры целям и стратегиям маркетинга. Сформулировать предложения по совершенствованию структуры маркетинга. Изучить систему маркетингового планирования и контроля. Оценить процесс управления маркетингом (на примере товаров, услуг) в следующих направлениях:
1. Анализ рыночных возможностей.
2. Отбор целевых рынков.
3. Разработка комплекса маркетинга.
Показать факторы, влияющие на формирование товарного ассортимента организации. Проанализировать сбытовую деятельность. Показать механизм образования цены на конкретный товар: рассмотреть процесс ценообразования; выяснить факторы, влияющие на цену товара.