Коллективная деятельность




Речь

Целью моей работы является узнать о коллективной и проектной деятельности на уроках ИЗО.

Продуктом моей работы является памятка, где вы можете увидеть цель проектной деятельности, принципы проектной деятельности, этапы проектной деятельности, преимущества коллективной деятельности, методы и приемы коллективной деятельности, а также описана самая эффективная форма коллективной деятельности и чем привлекателен метод проектов.

«Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка».

В.А. Сухомлинский

Проектная деятельность

Актуальность данного вопроса связана прежде всего с изменениями, происходящими в последнее время в системе образования. Произошедший в сфере образования отказ от знаниевой парадигмы, предполагающий формирование знаний, умений и навыков, провозгласил ключевой идеей современного образование формирование универсальных учебных действий и компетенций.

Развитие у детей способностей творчески работать в коллективе - одна из важнейших задач современного образования. Высокий уровень развития творческих способностей в наше время все чаще рассматривается как необходимое условие выживания в постоянно меняющемся окружении. Особенно значима для современного человека, способность творчески работать в коллективе над созданием совместного проекта.

Совместная проектная деятельность позволяют решить многие задачи: развитие личностных, социальных и предметных компетенций в их единстве и взаимосвязи, приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; приобретение практических навыков поиска необходимой для исследования информации, способах обработки результатов исследовательской деятельности и их презентации, способах межличностного взаимодействия.

Искусство фундаментально воздействует на формирующегося человека. Художественно-образное мышление является основой познания в детском возрасте. Наиболее благоприятен для развития стремления к познанию изобразительного искусства младший школьный возраст.

При организации проектной деятельности на уроках изобразительного искусства, необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, механизмы развития творческого воображения, художественного мышления и восприятия искусства, особенности становления изобразительной деятельности детей, следует опираться на весь комплекс полученных учащимися знаний и умений.

При организации проектной деятельности следует руководствоваться следующими принципами:

- проект должен быть посильным для выполнения;

- создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов;

- вести подготовку учащихся к выполнению проектов);

- в том случае, если проект групповой каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.

 

В ходе работы над совместным проектом на уроках изобразительного искусства выделяются следующие особенности этапов проектной деятельности:

1. поисковый (диагностический) этап характеризуется постановкой проблемной ситуации (эмоционально-художественных затруднений), актуализацией собственного багажа знаний, наблюдений, эмоционально-эстетических впечатлений, ассоциаций, художественно эстетического опыта;

2. аналитический этап характеризуется эстетической оценкой явлений действительности, осознанием художественных противоречий, затруднений художественно-эмоционального и мыслительного характера в реализации замысла, поиском способов воплощения замысла и художественного языка, сбором необходимой информации и материалов в различных источниках, а также путем натурно-исследовательских зарисовок, зарисовок аналогов в искусстве, зарисовок первых собственных творческих идей и эскизирования;

3. прикладной этап характеризуется реализацией замысла, изображением художественного образа в материале;

4. презентационный этап характеризуется эмоционально-эстетической оценкой (рефлексией) результата решения художественно-творческой задачи (художественного образа) с точки зрения его оригинальности, художественной выразительности, адекватности замыслу, эмоциональной насыщенности, на этом этапе происходит оформление и презентация проекта.

Результат реализации проекта зависит от того, как тщательно были проведены диагностический и аналитический этапы проекта и насколько грамотно организован педагогом прикладной этап работы над совместным проектом.

Результат совместной работы всегда весьма значительно превышает сумму потенциальных возможностей каждого из участников. Работа, сделанная коллективно, получается значительно содержательнее, более выразительной, чем аналогичные композиции, выполненные индивидуально. В результате коллективного взаимодействия учащиеся находят порой неожиданные и всегда более яркие решения творческих задач по созданию художественного образа. Продукт проектной деятельности, выполненный на основе совместной творческой работы учащихся, имеет более сильное эмоциональное воздействие, как на участников проекта, так и на зрителей.

Совместная проектная деятельность на уроках изобразительного искусства имеет огромное значение в воспитании школьников как средство, активизирующее развитие их творческого потенциала, формирующее и совершенствующее коммуникативные навыки, навыки самоорганизации и совместной работы, развивающее потребность в эстетическом общении и интерес к изобразительной деятельности, способствующее развитию исследовательских умений и компетенций на основе комплексного подхода.

Коллективная деятельность

Формы организации коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: