Критерии бально-рейтинговой оценки студентов по дисциплине «Теория организации»
Бально-рейтинговая технология (БРТ) оценки знаний используется с целью личностно–ориентированного обучения, стимулирования систематической работы студентов, раскрытия их творческих способностей, дифференциации оценки знаний. Позволяет обеспечить непрерывность контроля и оценки качества знаний, как по отдельной дисциплине, так и на протяжении семестра, на текущий этап обучения (все прошедшие семестры) и период обучения на данной ступени высшего профессионального образования (ВПО).
БРТ позволяет студентам:
- понимать систему формирования оценок по дисциплинам и другим видам занятости с целью получения итоговых оценок;
- осознать необходимость систематической работы по выполнению учебного плана на основании знания своей текущей рейтинговой оценки по каждой дисциплине и ее изменение из-за несвоевременного освоение материала;
- своевременно оценить состояние своей работы по изучению дисциплины, выполнению всех видов учебной нагрузки до начала экзаменационной сессии;
- в течении семестра вносить коррективы по организации текущей самостоятельной работы;
- дает возможность определить ранг студентов в пределах академической группы, курса, факультета, специальности, вуза. Рейтинг по дисциплине и другим видам учебной работы студента служит оценкой академической успеваемости, используемой для расчета рейтинга за соответствующий семестр.
Методика БРТ оценки знаний студентов
1. БРТ включает все виды учебной нагрузки (занятости) студента:
Теоретического материала — посещение лекций;
Практические умения и навыки - выполнение и защита практических заданий и лабораторных работ;
Выполнение курсовой работы и ее защита;
Самостоятельная работа (рефераты, творческие задания) и их презентация.
Рубежный контроль (текущий, промежуточный) успеваемости осуществляется точно в срок, указанный преподавателем дисциплины;
Итоговый контроль (экзамен).
Максимальная сумма баллов, набираемая студентом по дисциплине, закрываемой семестровой (промежуточной) аттестацией, равна 100 баллов.
Баллы, характеризующие успеваемость студента по дисциплине, набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ.
Перевод БРТ в систему оценки по 5 – бальной шкале осуществляется по следующей схеме:
Баллы | Числовая оценка | |
91-100 | отлично | |
76-90 | хорошо | |
61-75 | удовлетворительно | |
0-60 | неудовлетворительно |
3. Общий балл текущей успеваемости складывается из следующих составляющих:
Вид учебной деятельности | Критерий (качество выполнения) | Количество присваиваемых баллов | Максимальное суммарное кол-во баллов |
Лекции | Активная работа (наличие удачных замечаний, примеров, активность в продуцировании вопросов, грамотные ответы на вопросы преподавателя) | ||
Внимательная работа (прослушивание, конспектирование, единичные высказывания, неаргументированные примеры, плохо сформулированные вопросы, но проявляемая активность находиться в русле обсуждаемой темы, посредственные ответы на вопросы) | |||
Отсутствие | |||
Непродуктивная работа (любые действия, мешающие проведению занятия: разговоры на личные темы, игры и т.п.) | -2 | ||
Практические занятия | Активная работа (самостоятельное правильное и быстрое выполнение заданий, участие во всех обсуждениях, активное продуцирование адекватных примеров, наличие удачных замечаний, примеров) | ||
Внимательная работа (самостоятельное правильное и своевременное выполнение заданий, единичные высказывания, неаргументированные примеры) | |||
Пассивное присутствие (самостоятельное правильное выполнение выданного задания, отсутствие презентации выполненной работы) | |||
Непродуктивная работа (отсутствие, ошибки в расчетах, несамостоятельная работа, предполагающая списывание у одногруппников, любые действия, мешающие работе остальных студентов и ведущие к конфликту) | -3 | ||
Лабораторные работы | Активная работа (участие во всех обсуждениях, активное продуцирование идей и способов их реализации, правильное и быстрое выполнение заданий, умение активно работать в команде, принимать решения, умение анализировать выступления других коллективов, грамотно и логично излагать собственные результаты и выводы/замечания по работе других подгрупп) | ||
Внимательная работа (активная работа в команде, правильное и своевременное выполнение заданий, умение уважительно слушать выступления других студентов, высказывать неаргументированное мнение, грамотно и логично излагать собственные результаты) | |||
Пассивное присутствие (самостоятельное правильное выполнение выданного задания, презентация выполненной работы содержит ошибки) | |||
Непродуктивная работа (отсутствие, ошибки в расчетах, несамостоятельная работа, предполагающая списывание у др. студентов, любые действия, мешающие работе остальных студентов и ведущие к конфликту, не умение грамотно излагать свои мысли) | -3 | ||
Курсовая работа | Содержание работы связано с темой исследования, четко обозначены цель, задачи, предмет, объект, исследуемые методы | ||
Методы исследования соответствуют проблематике исследования и объекту, использованы грамотно | |||
Автор четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов работы, умеет работать с информационными источниками | |||
Соблюдены все правила оформления работы в соотв. с ГОС и СТП УГАТУ | |||
Работа сдана в срок | |||
Студент свободно ориентируется в терминологии, используемой в работе | |||
Студент может грамотно доложить о результатах исследования и ответить на вопросы комиссии | |||
СРС: текущий промежуточный контроль самостоятельного освоения студентами материала, тестирование, кейс-анализ | Всестороннее, систематизированное и глубокое знание теоретического материала, в том числе сверх лекционного материала, умение привести примеры, наличие интересной и перспективной идеи при анализе практического материала (кейсов), умение делать выводы | ||
Полное знание учебного материала, умение использовать знания для всестороннего анализа практических ситуаций и делать выводы | |||
Минимум теоретических знаний, необходимый для продолжения обучения, поверхностный анализ ситуаций | |||
Отсутствие теоретических знаний на достаточном для продолжения обучения уровне и способностей к самостоятельной аналитической деятельности | -20 | ||
НИРС | Подготовка доклада и выступление на научно-практической конференции | ||
Написание и публикация статей и тезисов докладов по актуальным проблемам менеджмента | |||
Экзамен | Всестороннее, систематизированное и глубокое знание теоретического материала, в том числе сверх лекционного материала, умение привести примеры, наличие интересной и перспективной идеи при анализе практического материала (кейсов), умение делать выводы | ||
Полное знание учебного материала, умение использовать знания для всестороннего анализа практических ситуаций и делать выводы | |||
Минимум теоретических знаний, необходимый для продолжения обучения, поверхностный анализ ситуаций | |||
Отсутствие теоретических знаний на достаточном для продолжения обучения уровне и способностей к самостоятельной аналитической деятельности |
4. В случае пропуска студентом семестрового контрольного мероприятия по уважительной причине студенту предоставляется возможность сдать данную тему в часы консультаций. Уважительность пропуска студентом учебных занятий и семестрового контрольного мероприятия подтверждается официальным документов.
5. Оценка по дисциплине проставляется на основании работы в семестре, без процедуры сдачи экзамена. Экзамен предусмотрен только для категории студентов, не смогших набрать 61 и более баллов. Если по итогам работы в семестре набранное студентом суммарное количество баллов по дисциплине составляет менее 50 баллов, то студент не допускается до сдачи экзамена по данной дисциплине. Отработка в индивидуальном порядке осуществляется в назначенное преподавателем время только для студентов, пропустивших занятие по уважительной причине и имеющих официальный документ, подтверждающий это.
Суммы баллов, набранные студентом по результатам каждой аттестации, заносятся преподавателем, проводящим аттестацию в соответствующую форму единой ведомости, используемую в течение всего семестра. Ведомость хранится на кафедре.
6. Экзамен проводится устно по экзаменационным билетам. В билете содержится 2 теоретических вопроса. Примерный перечень вопросов выдается студентам не позднее последнего занятия.