1. А бдрашитов Б.М., Абдрашитов Т.М., Шлихунов В.Н. Учитесь мыслить нестандартно. – М.: Просвещение, 1996.
2. Альтшуллер С.Г. Творчество как точная наука. – М.: Советское радио, 1979. 3. Антонова А.Е. Одаренность: опыт исторического и сравнительного анализа /
Монография. – Житомир: Житомир. гос. ун-т, 2005.
4. Антонова Е.Е. Теоретические подходы к построению структурыодаренности. – Вектор науки ТГУ. – № 2(2), 2010.
5. Артемьева Лариса. Дети, которые подарят нам счастье. Как строить жизнь с ребёнком индиго. — АСТ Прайм Еврознак, 2008. — 152 с.
6. Бабаева Ю.Д. Психологический тренинг для выявления одаренности. – Москва, 1997.
7. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Информационные технологии для одаренных. // Одаренный ребенок, 2004, № 2, с. 6-39.
8. Бабаева Ю.Д. Роль эмоционально-личностных факторов в диагностике и развитии одарённости детей и подростков. // Одарённый ребёнок. – 2004, №5. – с.31-46.
9. Бейнарович Е.Л. Под знаком индиго. — Одесса: Астропринт, 2009. — 211 с.
10.Белимов Геннадий. Дети индиго в России. Вундеркинды третьего тысячелетия. — Вече, 2008. — 416 с.
11.Белова Е.С. Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать / Пособие для воспитателей и родителей. – 3-е изд. М.: Флинта, 2004. – 144с.
12.Березина В.А. Дополнительное образование детей в России. – Москва, 2007.
13.Березина А., Артемьева Л. Большая книга о детях индиго. — Москва: АСТ, 2008. — 256 с.
14.Богоявленская Д.Б. Еще раз о «Креативном поле» // Российский психол. журнал. – 2004, №2, т.1. – с.70-80.
15.Богоявленская Д.Б. Ещё раз о понятии одаренность.– М.: Психологический институт РАО, 2011.
16.Богоявленская Д.Б. Над небом голубым // Психол. журнал, 1998. – № 2, с.61-72.
17.Богоявленская Д.Б. Одаренность: рабочая концепция // Библиотека «Одаренные дети» (Отв.редактор, составит.) – М., 2002.– 12,0 п.л.
18.Богоявленская Д.Б. Одаренность: актуальные проблемы // Учитель – ученик: Проблемы, поиски, находки. – № 22, 2000.
19.Богоявленская Д.Б. Основные направления разработки и развития «Рабочей концепции одаренности». // Опыт работы с одаренными детьми в современной России. – М. 2003. – С.20-27.
20.Богоявленская Д.Б. Отечественные подходы в понимании природы способностей и одаренности // Проблемы системогенеза учебной и профессиональной деятельности. –Ярославль, 2003. – с.23-26.
21.Богоявленская Д.Б. Природа мышления как процесса // Московская психологическая школа. т.1, (1) – М., 2004.– с.307-314.
22.Богоявленская Д. Б. Психология одаренности: понятие, виды, проблемы // Вопросы психологии. Выпуск 1 — М.: МИОО, 2005. –176 с.
23.Богоявленская Д.Б. Психология творчества на рубеже XXI века // Мат-лы Юбилейной сессии ПИ РАО. – 1999. – с.25-35.
24.Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Академия, 2002. – 20 п.л.
25.Богоявленская Д.Б. Педагогические системы: “Одаренные дети”. (Научный редактор). – М., 2000. –10 п.л.
26.Богоявленская Д.Б. Рабочая концепция одаренности. (Отв.ред.) – МО, М., 1998, 2003. – 3,5п.л.
27.Богоявленская Д.Б. Рабочая концепция одаренности – в практику образования. (Науч.ред.) // Одаренный ребенок, 2004. – №№ 4-6. – 24 п.л.
28.Богоявленская Д.Б. Теоретические основы исследования творческих способностей // Проектная и исследовательская учащихся. – М.:МКО, 2002.
и развития деятельность
29.Богоявленская Д.Б. Творчество и нравственность/ Мат-лы конф. «Христианство-2000». – С. 201-205.
30.Богоявленская Д.Б. Президентская программа «Одаренные дети» в действии. // Одаренный ребенок. –М., 2002, №3. – с.6-13.
31.Богоявленская Д.Б. Проблемы диагностики креативности // Психологическая диагностика. –2004, №3.– с.3-19.
32.Богоявленская Д.Б. Учитель – ученик: Психолого-педагогическая работа с одаренными детьми. (Научный редактор). – М., № 22, 2000. –16 п.л.
33.Богоявленская Д.Б. Что выявляют тесты интеллекта и креативности // Психология. –2004, № 2.– с.54-65.
34.Богоявленская М.Е. Природа «проблем» одарённых. // Одарённый ребёнок. – 2004, № 4. – с.74-83.
35.Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Одаренность и проблемы ее идентификации.// Психологическая наука и образование, 2000, № 4. – с. 5-14.
36.Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Проблемы идентификации одаренности // Пед.процесс как культурная деятельность. – Самара, 2000. с.15-18.
37.Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Проблемы трансляции метода «Креативное поле». // Психолого-педагогические проблемы одаренности. – Иркутск, 2001. – с.23-27.
38.Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Психология одаренности. – НИИОО, 2005. – 10 п.л.
39.Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е., Горячева Т.Г. Анализ регуляторной сферы одаренных детей // Мат-лы конф. «Одареннсть: рабочая концепция». – Самара, 2000. – с.125-130.
40.Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е., Никитина Г.С. Одаренность: теории и технологии // Учитель – ученик: Проблемы, поиски, находки. – 2000, № 22.
41.Богоявленская Д.Б., Калиш И.В. Одаренность: социально-педагогичесиеские аспекты развития. / (Научн. редактор). – Воронеж, январь 2002. – 15 п.л.
методологические и По мат. Межд.конф.
42.Богоявленская Д.Б., Шадриков В.Д. (Отв.ред.). Одаренность: рабочая концепция. / Ежегодник РПО. Т.8. – Самара, 2000. –18 п.л.
43.Бородюк Н.Р. Секреты адаптации. – Москва, 2000.
44.Введенский В. Н. Одаренный ребенок. Что с ним делать //Директор школы.-2005, №3.-с.79-82.
45.Вишнякова Н.Ф. Креативная психопедагогика. Психология творческого обучения. – Мн.,1995. – 240с.
46. Гафурова Н.В. Интеллектуально-личностная модель образования как условие развития одарённости учащихся на этапе «школа – ВУЗ». // Инновации в образовании.- 2004, №4.-с.119-152.
47. Гегенкамп Каролина. Энциклопедия индиго. — Москва: София, 2007. — С. 288.
48. Гегенкамп Каролина. Феномен Индиго: Дети нового времени.— Москва: София, 2007. — С. 288.
49.Гильбух Ю.З. Внимание: Одаренные дети. – М.: Знание, 1991.
50.Гущина Т.Н. Развитие субъективности старшеклассника. – Ярославль, 2011.
51.ДавыдовА.А. Коэффициент интеллектуальности (IQ) и инновационное развитие. – 2010.
52.Дерябо С.Д. Учителю о диагностике эффективности образовательной среды. – Москва, 1997.
53.Дженкинс П. Дети Индиго. Воспитание духовности у детей. — Москва: София, 2007. — 224 с.
54.Добровский А.И. 10000 советов по развитию одаренности детей. – Москва, 1997.
55.Драхлер А.Б. Сеть творческих учителей. – М.: Бином, 2008.
56. Еремин А. Л. Ноогенез и теория интеллекта – Краснодар: СовКуб, 2005. – 356 с.
57.Земун Юрий. Этерлинг. Версия чуда. Дети Индиго в России. — Сова, 2007. — 160 с.
58.Ильясов И.И. Курс познавательного развития для интеллектуально одарённых младших школьников. // Одарённый ребёнок. – 2004,№ 5. – с.36-42.
59.Клименко В. В. Как воспитать вундеркинда – СПб.: Кристалл, 1996.
60.Коноплёва Н. Легко ли быть вундеркиндом? // Директор школы.- 2004, №3.-с.54-59.
61.Корниенко Е.Е. Самооценка детей с признаками одарённости. // Одарённый ребёнок. – 2004, № 5. – с.90-93.
62.Косова В. Конкурс «Ученик года» как форма работы с одарёнными школьниками. // Народное образование. – 2005,№5. – с.174-177.
63. Кузина И.В. Художественная публицистика XIX-XX веков.– Программаэлективного курса для одаренных детей.
64.Кузина И.В.,Миронычева В.Ф. Совершенствование речевой деятельности одарённых детей. // Одарённый ребёнок. – 2005,№3. – с.73-90.
65. Кулемзина А. Отношения: одаренный ребенок — образовательная система.
66.Кулемзина А.В. Принципы педагогической поддержки одарённых детей. // Педагогика.- 2003, №6.- с.27-32.
67.Куртышева М. Дети Индиго — будущее человечества. — СПб: Питер, 2008. — 208 с.
68.Ларионова Л.И. Проблема обучения одарённых детей. // Одарённый ребёнок. – 2004, № 6. – с.122-128.
69.Лебедева В.П. Учителю об одаренных детях. – Москва, 1997.
70.Леви В. Как воспитывать родителей, или Новый нестандартный ребенок. — Торобоан, 2007. — 416 с.
71.Левин В.А. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде. – Москва, 1997.
72.Лемешевская М.А. Проблема выявления одаренных детей в школе.
73.Литвиненко С.В. Взгляд на детскую одарённость. // Начальное образование. – 2004, №3.
74.Литвинова А.В. Персонификация обучения и воспитания интеллектуально одаренных учащихся.
75.Ляшко Л.Ю., Ляшко Т.В., Федоровская Е.О. Развитие системы поддержки талантливых детей.
76.Мелхорн Г., Мелхорн Х-Г. Гениями не рождаются // Общество и способности человека / Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 160с.
77.Методы диагностики одарённости у детей / Под ред. Н.А.Цыркун. – Мн.: Национальный институт образования, 1995. – 114с.
78.Мильман В.Э. Мотивация творчества и роста. М.: Мирея, 2005. –165 с.
79.Мирошникова Г.Н. Развитие творческих способностей ребёнка средствами иностранного языка. // Одарённый ребёнок. – 2005, №1. – с.52-65.
80.Мищиха Л.П. Психология творчества /Учеб. пос.– М.: Гостинец, 2007.
81.Модель взаимодействия учреждений общего образования с ВУЗами по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на одаренных детей. – Ярославль, 2011.
82.Моренко Е.С. Становление личности творчески одарённого ребёнка. // Одарённый ребёнок. – 2005, №1. – с.76-80.
83.Новиков А. Постиндустриальное образование. – Москва, 2008.
84.Одаренный ребенок. / Журнал, выходит 6 раз в год.– Подписной индекс в каталоге "Роспечать"– 80615, раздел "Образование".–Электронный адрес: odar_rebenok@mail.ru
85.Пассоу А.Г. Обучение одарённых детей. // Воспитание школьников. – 2004, №2.-с.47-51
86.Полат Е.С., Бухаркина информационные технологии 2007.
М.Ю. Современные
в системе образования.
педагогические и – М.: «Академия»,
87.Психология одарённости детей и подростков / Под ред.Н.С.Лейтеса. – М.: Академия, 1996. – 416с.
88.Психология одарённости: от теории к практике / Под ред.Д.В. Ушакова. – М.: ПЕР СЭ, 2000. – 80с.
89.Пятая соросовская олимпиада школьников, 1998-99. – М.: МЦНМО, 1999.
90.Рабочая концепция одаренности. – М.: Магистр, 1998; МО, 2003.
91.Реализация вариативных моделей сетевого взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в рамах организации внеурочной деятельности. Методические рекомендации. – Ярославль, 2011.
92.Роль инновационных школ-интернатов в обучении одаренных детей из сельской местности. – Белгород, 2003.
93.Рыбалка В.В. Определение понятий одаренности, таланта, гениальности личности: классические и современные методологические подходы // Одаренный ребенок, 2011, № 2. –С.16-38.
94.Савенков А. «Дети Индиго»: осторожно — мистификация. /Александр Савенков, доктор психологических наук, доктор педагогических наук.// Газета «Школьный психолог», № 4-5, 2007.
95.Савенков А.И. Концепция социального интеллекта.
96.Савенков А.И. Одарённые дети в детском саду и школе. – М.: Академия. 2000. – 232с.
97.Савенков А.И. Одарённый ребёнок в массовой школе. – М.: Сентябрь, 2001. – 208с.
98.Савенков А.И. У колыбели гения. – М.: Пед.общество России, 2000. – 224с.
99.Савенков А.И., Нарикбаева Л.М. профессиональному успеху, как одаренности будущего специалиста.
Интеллект, фактор развития
ведующий к профессиональной
100. Савченко Н.В. Влияние «эффекта олимпиады» на проявление интеллекта и креативности у одарённых старшеклассников. // Одарённый ребёнок. – 2004, № 4. – с.60-62.
101. Синягина Н.Ю. Роль педагога в развитии одаренности младшего школьника.
102. Сусоколова И.А. Исследование мотивации. // Одарённый ребёнок. – 2004, №4. – с.54-57.
103. Сухоплюева И.Н. Как подготовить школьника к участию в олимпиаде по английскому языку.
104. Тадеев ПА. Одаренность и творчество личности: Американский подход / Монография. – М.: Ранок, 2008.
105. Теплов Б. М. Способности и одарённость // Психология индивидуальных различий. Тексты. – М.: изд-во Моск. Ун-та, 1982.– с. 136.
106. Толмачёва Н.А. Одарённость как педагогический и психологический феномен.// Одарённый ребёнок. – 2004, №4. – с.58-59.
107. Ушаков Д.В. Социальный интеллект как вид интеллекта // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Ушакова, Д.В. Люсина. – М., 2004. – С. 11-29.
108. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. – М.: Владос, 2000.
109. Черноголовая Н.Н. Программа работы с одарёнными детьми. // Образование в современной школе.- 2004, №7.-с.32-39.
110. Шадриков В.Д. Развитие познавательных способностей. // Одарённый ребёнок. – 2004, №5. – с.6-12.
111. Штерн В. Умственная одарённость. – СПб: Союз, 1997. – 128с.
112. Шумакова Н.Б. Междисциплинарное обучение одарённых детей младшего школьного возраста. // Одарённый ребёнок. – 2004, №5. – с.98-103.
113. Щебланова Е.И. Трудности в учении одарённых детей. // Одарённый ребёнок. – 2005,№3. – с.8-50.
114. Юркевич В.С. Работа психолога с одарёнными детьми и подростками. // одарённый ребёнок. – 2004, №4. – с.16-24.
115. Юркевич B.C. Проблема эмоционального интеллекта // Вестник практической психологии образования. – 2005, № 3 (4), июль—сентябрь. –С. 4-10.
116. Яковина А.В. Модель готовности учителя к работе с одаренными учениками.
117. Яковлева Е.Л. Методические рекомендации учителям по развитию творческого потенциала учащихся. – Москва, 1997.
Используемые Интернет-ресурсы 1. https://www.odardeti.ru
2. https://rosolymp.ru
3. https://imo-official.org
4. https://mmmf.math.msu.su 5. www.mccme.ru
6. www.turgor.ru 7. www.turlom.ru
8. www.crdo-bernoulli.kubannet.ru 9. www.pms.ru
10.www.guas.info 11.www.cdoosh- kos.ru
Литература
12. Абакумова Е. М. Развитие творческого потенциала воспитанников учреждения дополнительного образования / Е. М. Абакумова // Учитель в школе. – 2008. – № 4.
13. Азаров Ю.Ускоренное выявление и развитие детских дарований. – М.: Воспитание школьников. 2009. №1.
14. Акимова Е. А. Индивидуальное обучение одаренного ребенка / Е. А. Акимова // Учитель в школе. – 2009. – № 3.
16. Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: / В.П. Голованов. – М.: Владос, 2004, – 239 с. 17.Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. – Москва-Челябинск: ИПИ РАО, ЧГИИК, 1993. – 40с.